Ѕестактность наших дней

јвтор:
ќпубликовано: 1288 дней назад (15 феврал€ 2016)
–убрика: Ѕез рубрики
0
√олосов: 0
Ѕестактность наших дней


Ђ огда ты выйдешь замуж? ѕочему не рожаешь ребенка? „то означает тво€ татуировка? «наешь ли ты, что вегетарианство вредно?ї Ч журналист јнна «латковска€ вспоминает все самые дурацкие вопросы, которые можно услышать от ближнего, и приходит к мысли о том, что бестактных людей не волнуют наши чувства. »х задача Ч выбить нас из седла, заставить усомнитьс€ в собственной значимости. ћы с этим полностью согласны.

” большинства людей нашей национальности есть типична€ черта Ч бестактность. ’от€, возможно, € погор€чилась, сделав это свойство национальным п€тном, но говорю как вижу. я не буду сыпать статистическими данными и пытатьс€ развивать данный вопрос до неких психологических глубин. я, обычна€ девушка, ну ладно, женщина тридцати двух лет, выражаю, нет, кричу о том, что действительно по-человечески достало. Ѕестактность.

1. ѕочему ты така€ худа€?

Ќачну с первого примера. я девушка стройна€. ƒаже слишком. ¬ес колеблетс€ от 42 до 45 килограммов. ѕризнаюсь: при сильном ветре держусь за сумку. ¬ учреждении, где € долгое врем€ работала, мен€ не вез лифт. ¬ нем есть некий ограничитель по весу, чтобы в лифте не ездили дети без взрослых. “ак вот мен€, взрослую тетю, лифт тоже благородно игнорировал. я анорексией не болею, просто хрупкое создание, не употребл€ющее сладкое. Ќе люблю. ¬ес мой мен€ устраивает, бабушка и мама тоже натуры небольшого роста и веса, никаких отклонений, в общем, в себе € не наблюдаю.

Ќо многие дамы, встречающиес€ на моем пути, к своему ужасу (и к моему тоже) отмечают, что € слишком худа€. ќб этом мне сообщаетс€ в пр€молинейной форме вопросом: Ђ огда ты, наконец, поправишьс€?ї, Ђ—колько можно быть такой худой?ї, Ђ огда ты начнешь есть?ї Ч в общем, мен€етс€ вариативность, но не раздражающий факт моей худобы.

я должна, видимо, оправдыватьс€, как посмела быть такой тощей. ћен€ же посещает несколько мыслей. ѕерва€: разве прилично вообще задавать такие вопросы? ¬ес, цвет волос и внешность всегда дело сугубо личное и окружающих не касаетс€. ¬тора€ мысль: почему эти люди считают, что могут показывать мне, что мо€ комплекци€ их не устраивает? я же не подхожу к ним с вопросом Ђ“ы чего така€ жирна€, жрешь много?ї!

2.  огда ты родишь ребенка?

¬торой пример Ч дети. ƒумаю, многие девушки примкнут ко мне с этой маленькой трагедией Ч звучащим в лоб вопросом Ђ огда родишь?ї. ≈го задают родственники, коллеги по работе, знакома€ кассирша в магазине. –одишь первого Ч будут спрашивать про второго. Ќа вопросы о дет€х ты вынужден то ли оправдыватьс€, то ли врать, то ли говорить правду совершенно чужому человеку.  то-то сознательно детей не хочет, кто-то имел печальный опыт.

—амое противное в такой ситуации, что речь о бестактности женщин, которые вроде по природе должны обладать чуткостью. “ак, одна мо€ близка€ подруга јл€ забеременела в двадцать лет, родила, но ребенок умер. јле понадобилось одиннадцать лет, чтобы ее снова посетило желание стать мамой. Ѕез ужаса в глазах и спазмов в животе от мысли, что этот кошмар может снова повторитьс€. ¬се эти годы ей приходилось отвечать на вопросы от не знающих о ее трагедии людей, когда же она станет мамой, годы же идут! ѕредставл€ете, каково это? ќ таких вещах, как смерть ребенка, не говор€т на каждом перекрестке.

ƒруга€ знакома€, —ветлана, вот уже два года не может забеременеть. ѕереживает, но не рефлексирует. ƒостают только эти самые бестактные комментарии. “ак, когда ей в очередной раз высказали: Ђ„его детей не рожаешь?ї, она ответила: ЂЌе рожаю, потому что не получаетс€!ї ¬опрошающий сразу стушевалс€, сконфузилс€ и тут же прин€лс€ жалеть —ветлану. ¬ жалости, к слову, она совершенно не нуждалась. я же абсолютно уверена, что лезть к люд€м с вопросами об их внешности, личной жизни, смерти и религии категорически нельз€.

3. “ы знаешь, что вегетарианство вредно?

 ак-то мы собрались большой компанией, в которую друзь€ привод€т друзей: ты своих т€нешь, и вот уже вас много, незнакомых знакомцев. Ўашлык, колбаса, помидоры, лето, дача, хорошо. ќдин молодой человек отказалс€ от шашлыка, по€снив, что он вегетарианец. » тут же многие стали его расспрашивать: Ђ» обувь носишь из заменител€?ї, Ђ» что, ремень такой же?ї, Ђј что, зверюшек жалко?ї, ЂЅолеть не боишьс€, знаешь, к чему недостаток белка в организме приводит?ї. √л€д€ на парн€, € пон€ла, что это он слышит в тыс€чный раз. ѕохрустыва€ огурчиком, он ждал, когда расспросы закончатс€.  ак же сложно в нашей среде быть собой и иметь позицию! “ы ничего плохого не делаешь, но почему-то об€зан отчитатьс€ перед обществом.

 то-то спросит: а что плохого в вопросах? ≈сли просто интересно? ќтвечу: Ђпросто интересної дет€м до п€ти лет, которые мир познают с помощью взрослых. ¬зрослым люд€м это не подобает. »нтересно? ѕочитай в интернете, сходи в библиотеку, попроси аудиенции у заинтересовавшего теб€ объекта, но никак не выставл€й все таким образом, будто человек на допросе, если вы в дружеской компании.

4. ѕочему ты не пьешь?

ƒругой €ркий пример.  оллега мне жаловалс€, что многие его знакомые при€тели перестали с ним общатьс€, когда он перестал употребл€ть алкоголь. ¬стретилс€ однажды с друзь€ми, заказал чай Ч и началось: ЂЁй, дружище, что случилось? ѕочему не пьешь? «акодировалс€? Ѕолеешь? ќ чем же с тобой говорить, если не пьешь?ї Ёти расспросы преследовали его везде, в любой компании, по любому поводу.

ј друзь€ ведь и не алкоголики вовсе. Ќо с их точки зрени€ не может человек резко перестать употребл€ть алкоголь без важной на то причины. ќб€зан объ€снитьс€. ЂЌу хоть одну рюмочку!ї ≈сли ты не пьешь, теб€ начинают подозревать в некой страшной болезни, о которой ты умалчиваешь. Ѕолен коллега не был, просто прин€л решение пожить безалкогольной жизнью. ќн стал отцом, ему очень хотелось иметь €сный трезвый ум и быть полноценным помощником своей супруге. Ќо в нашем обществе не прин€то принимать людей, отличающихс€ от массы. Ќужно посто€нно быть начеку. ќтличаешьс€? ќбоснуй!

5. „то означает тво€ татуировка?

ћногим кажетс€, что если ты сделал татуировку, то отныне ты человек-телевизор: смотри в мен€, задавай вопросы! ” мен€ на руке есть татуировка. Ќадпись. ќдна женщина выкручивала мне руку, чтобы запомнить надпись и поискать в интернете, что же она означает. »з-за того, что € отказалась раскрыть секрет своей татуировки, она сочла мен€ гадкой особой, напустившей непон€тную таинственность.

ѕодруга жаловалась, что тоже утомилась от вопросов Ђј что означает тво€ татуировка?  огда следующую набьешь? ¬се вы Дсиней болезньюУ страдаете, знаем!ї. ќдна маленька€ девочка лет семи задрала ей рукав, чтобы лучше рассмотреть, что там у нее за рисуночек такой. ѕодруга сделала замечание любопытной девочке, на что услышала от матери ребенка: Ђј что вы хотели? ≈й же интересно!ї “о есть ты об€зан развлекать всех любопытствующих вокруг, даже пусть под майку полезут. Ќичего, нормально, сам виноват.

ќткуда в наших люд€х это порочное желание подвергать сомнению любое про€вление индивидуальности? Ћюди, посмевшие отличатьс€ от других своим внешним видом, станов€тс€ цирковыми клоунами, призванными развлекать праздную толпу, вызыва€ насмешки и любопытство.

ѕомню, как в классе шестом перед одноклассниками учительница русского €зыка и литературы интересовалась, почему € так безвкусно одета. ћол, как с виду така€ умна€ девочка посмела одетьс€ столь безобразно? ќдета € была нормально, просто на мне были мамины вещи, они были велики на два размера. ћы тогда жили бедно, денег едва хватало на еду, о покупке одежды и говорить нечего. ”чительнице всего этого € не сказала. я промолчала. Ќо обидно было очень. Ѕестактных людей не волнуют ваши чувства. »х внутренн€€ задача Ч выбить вас из седла своим действием, заставить усомнитьс€ в собственной значимости.

6.  огда ты выйдешь замуж?

¬енцом всего этого бестактного безобрази€ €вл€етс€ извечное Ђ огда ты выйдешь замуж?ї.  ак выражаетс€ одна знакома€ сценарист Ч Ђконтрольный выстрел в головуї. —амое невыносимое в этой ситуации то, что человек, задающий этот вопрос, в принципе догадываетс€ о его глупости и непри€тности. „то девушке придетс€ как-то выкручиватьс€, оправдыватьс€, отвеча€ на него. Ќо это уже своего рода садистска€ игра, иначе не назову: смотреть жертве в лицо и наслаждатьс€ процессом. Ќаблюдать, царапа€ глазами лицо, улавлива€ малейшие признаки смущени€ и беззащитности. »гра продолжаетс€ долго, не одно поколение женщин выросло на этом вопросе.

≈динственный способ остановить это безобразие, мне кажетс€, ответить вопросом на вопрос: Ђј какое твое дело?ї ¬ период весеннего авитаминоза или в день св€того ¬алентина можно даже матом.  ак в —аудовской јравии отрубали руки за воровство, так и здесь отбить охоту лезть не в свое дело можно только жестким способом. ќбщение людей должно происходить легко, без желани€ обидеть, без неприличного в своей простоте любопытства. Ѕестактными вопросами можно обидеть человека, не зна€ о некой внутренней боли, вогнать в депрессию особо ранимых людей, а культурных и воспитанных поставить в тупик.

я упом€нула, что бестактность €вл€етс€ нашей национальной чертой Ч этака€ простота, коей мы часто гордимс€. ¬о вс€ком случае, примеры, приведенные мной, происходили именно здесь в наши дни. ќднажды, поставив человека на место, задавшего мне один из вышеперечисленных вопросов, € услышала, цитирую: Ђј что такое € спросила?! Ќа что обижатьс€?! я ж по-доброму!ї

ќправдани€ этому нет. Ќикакого. Ћюди, пожалуйста, перестаньте спрашивать о том, что волнует только вас самих. ”читесь быть воспитанными. ≈сть одно высказывание у ѕаул€ ’ейзе (немецкий писатель, 1830Ц1914): Ђќт бессердечных защитишьс€ тем, что не покажешь им своего сердца. √лупые люди могут еще быть тебе полезны, потому что вс€кий ведь все-таки что-нибудь да знает и умеет, но если бестактные теб€ окружают, то это может довести теб€ до полного отча€ни€ї.

јвтор: журналист јнна «латковска€
Ђј ты знаешь, что в мире война идЄт?ї | ѕро писателей
 омментарии (0)

Ќет комментариев. ¬аш будет первым!