18+

 Добро пожаловать!

 Мы рады приветствовать Вас.  Зарегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учётной записи. Активируйте свою учётную запись и Вам станут доступны все функции сайта.  Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

Родина, патриотизм... Что стоит за этими словами? Что для вас значат это слова?

  
Сообщений: 0
Что для вас слово - РОДИНА?
Сообщений: 0
К сожалению, в последнее время слово Родина и слово патриотизм перестали быть осмысленны для многих жителей нашей страны.
Да, эти слова используют в лозунгах, в правильных статьях, но их суть ускользает как от тех, кто "кидается" ими, так и от тех, к кому они обращены.

Вот, попробуйте сами дать определение этим словам? Что, оно уместилось в одно предложение с холодными и казёнными фразами? А знаете почему? Потому что вы никогда серьёзно не задумывались, не размышляли, не прочувствовали в душе эти слова.

Родина... Род.. Родное... Родился. Тёплое, уютное слово. Оно ассоциируется со словами мама и любовь. Оно даёт внутреннюю защиту. Оно рождает чувство ответственности за неё, за Родину. Оно рождает патриотизм в душе. Патриот своей Родины. Это значит - я люблю свою Родину и считаю её частью самого себя. Неотъемлемой частью. Как она без меня, так и я без неё не смогу полноценно прожить жизнь. Мы едины и мы помогаем друг другу. Я - своей Родине. Родина - мне.

Чем же ты можешь помочь своей Родине? Просто быть счастливым, живя на ней, реализуясь на её земле как личность, как человек, любящий то, что он получил в подарок при рождении - Родину.

Человек без Родины - "перекати-поле". Безродный. Ни корней, ни памяти, ни любви к тому месту, где живёшь. Временно, временно, всё временно.

Временный человек никогда не пойдёт защищать своё "съёмное жильё". А зачем? Другое место найду сниму, поживу. Там, где сытнее, уютнее, тише. Напакостил в "съёмном жилье" - переберусь в ухоженное, сытое, приятное.
Узнаёте многих наших соотечественников, с вожделением смотрящих на друге страны? "Как бы сделать так, чтобы переехать туда жить? Туда - в лучший мир. Сытый, ухоженный и спокойный..." - думают они.
Из "съёмной квартиры", т.е. из Родины, которая так и не стала таковой для них.

А между тем, Родина, это не какое-то абстрактное понятие. Вспомните, все поэты, которые писали стихи про Родину, изображали что? Правильно - родные места. Родину описывали. Она материальна. Она конкретна. Она не абстрактна.
Человек не может не любить то место, где он родился, рос и которое кормило его, наполняло его душу звуками, песнями, теплом.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина?..
Редактировалось: 2 раз (Последний: 23 апреля 2012 в 12:46)
Сообщений: 0
Родина, это настолько важное понятие, что даже говорить об этом люди часто стесняются. Родина - это очень много!
Сообщений: 0
Я живу в эмиграции. В Канаде. Для меня Родина - не простые слова. Это часть меня. Которая вне мня. Но я и моя Родина - неотделимы. Меня бы без Родины просто не было. А Канада - это просто место жительства, удобное в экономическом плане. Спокойно и безопасно. Но, если я думаю о своей Родине - душа волнуется. Но я говорю только о себе.
Сообщений: 0
Пушкин — Чаадаеву: «Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество»

У нас было особое предназначение. Это Россия, это ее необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена.


Это письмо, написанное на французском языке, Александр Сергеевич Пушкин адресовал выдающемуся русскому мыслителю Петру Яковлевичу Чаадаеву, чей критический взгляд на историю России оказал огромное влияние на отечественную мысль.


Александр Сергеевич Пушкин
Благодарю за брошюру, которую вы мне прислали. Я с удовольствием перечел ее, хотя очень удивился, что она переведена и напечатана. Я доволен переводом: в нем сохранена энергия и непринужденность подлинника.

Что касается мыслей, то вы знаете, что я далеко не во всем согласен с вами. Нет сомнения, что схизма отъединила нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые ее потрясали, но у нас было особое предназначение. Это Россия, это ее необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена.

Для достижения этой цели мы должны были вести совершенно особое существование, которое, оставив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианскому миру, так что нашим мученичеством энергичное развитие Европы было избавлено от всяких помех. Вы говорите, что источник, откуда мы черпали христианство, был нечист, что Византия была достойна презрения и презираема и т.п. Ах, мой друг, разве сам Иисус Христос не родился евреем и разве Иерусалим не был притчею во языцех? Евангелие от этого разве менее изумительно? У греков мы взяли Евангелие и предания, но не дух ребяческий мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева. Наше духовенство, до Феофана, было достойно уважения, никогда не вызвало бы реформации в тот момент, когда человечество больше всего нуждалось в единстве.


Петр Яковлевич Чаадаев
Согласен, что нынешнее наше духовенство отстало. Хотите знать причину? Оно носит бороду, вот и все. Оно не принадлежит к хорошему обществу. Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу с вами согласиться. Войны Олега и Святослава и даже удельные усобицы — разве это не та жизнь, полная кипучего брожения и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех народов? Татарское нашествие — печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие ее могущества, ее движение к единству (к русскому единству, разумеется), оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и закончившаяся в Ипатьевском монастыре, — так неужели все это не история, а лишь бледный полузабытый сон?

А Петр Великий, который один есть всемирная история! А Екатерина II, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр, который привел нас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не находите вы чего-то значительного в теперешнем положении России, чего-то такого, что поразит будущего историка? Думаете ли вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человек с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал.

Вышло предлинное письмо. Поспорив с вами, я должен сказать, что многое в вашем послании глубоко верно. Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь — грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всякому долгу, справедливости и истине, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству — поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко. Но боюсь, как бы ваши исторические воззрения вам не повредили…

Наконец, мне досадно, что я не был подле вас, когда вы передавали вашу рукопись журналистам. Я нигде не бываю и не могу вам сказать, производит ли ваша статья впечатление. Надеюсь, что ее не будут раздувать. Читали ли вы 3-й № «Современника»? Статья «Вольтер» и Джон Теннер — мои, Козловский стал бы мои провидением, если бы захотел раз навсегда сделаться литератором. Прощайте, мой друг. Если увидите Орлова и Раевского, передайте им поклон. Что говорят они о вашем письме, они, столь посредственные христиане?

источник


«И неподкупный голос мой был эхо Русского Народа»
«Неуважение к Предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих Предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие»
«Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, и иметь другую историю, кроме истории наших Предков»
«Нельзя прощать тем, которые в ответ на Русскую ласку способны клеветать на Русский характер, мазать грязью священные страницы наших летописей, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками, издеваться над гробами отцов»

Александр Сергеевич Пушкин

источник
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.