18+

 Добро пожаловать!

 Мы рады приветствовать Вас.  Зарегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учётной записи. Активируйте свою учётную запись и Вам станут доступны все функции сайта.  Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

"Что-то с памятью моей стало..."

  
Сообщений: 0
Говорят, память надо тренировать. Особенно с возрастом, т.е. с наличием всё бОльших и бОльших лет.
Хотя, в детстве мы тоже память тренировали разными стихами и запоминанием таблиц, правил и т.д.

На какие только ухищрения не способен человеческий ум, чтобы превратить скучный процесс запоминания в великолепный и смешной, НЕЗАБЫВАЕМЫЙ процесс!

Самое известное: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (цвета радуги, цветовой спектр)
Пифагоровы штаны во все стороны равны. Бисектрисса, это крыса - бегает по углам и делит угол пополам.
Запоминание количества дней в месяце по костяшкам пальцев. Растущий месяц или убывающий месяц - Буква Р или У, продолженный буквой месяц.

Некоторые люди цифры как цвета запоминают. Спросишь их телефон, а он оказывается "оранжевый, зелёный, красный..."

Вот, сейчас рассказали, как запомнить Японские острова:
Самый лёгкий способ запомнить основные Японские острова - нужно выучить фразу: Милая Хоккайдо, я тебя Хонсю. За твою Сикоку я тебя Кюсю...

А ещё интересный рассказ бывших студентов о процессе запоминания художников и их картин. (Когда читала, ясно представляла нашего препода по искусству - один в один гонял по картинам художников):

"Давным-давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет — жутко интересный, но препод — говно, какое днем с фонарем не отыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, в 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми — пропуск. А много пропусков — большое горе. Щас расскажу, почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Вот такенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом доп. экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было назвать автора и название, или хотя б автора, ну или хотя б название. «Мону Лизу» и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо че-то делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста — оно работает! До сих пор!

Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изо, вы сможете прослыть знатоком и вообще.

Итак:

Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — это Тициан





Исключение — вот эта голожопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть

Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 мая 2012 в 21:34)
Сообщений: 0
2. Если на картине воттакенные жопы и целлюлит даже у мужиков — не сумлевайтесь — это Рубенс







3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых бап или просто на итальянских педиков — это Караваджо



Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине — женьщина. Горгонян Медуза Арутюновна. почему она похожа на Джонидепа — загадка почище улыбки Монылизы



4. Если на картине много маленьких людишек — Брейгель



5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной х...и — Босх



Сообщений: 0
6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстожопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции — это могут быть

а) Буше



б) Ватто





7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки — Микеланджело



8. Видишь балерину — говоришь Дега. Говоришь Дега — видишь балерину



9. Контрастно, резковато и у всех воттакие тощие бородатые лица — Эль Греко



и, наконец:

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина — это ван Эйк




все.

пс: Моне — пятна, Мане — люди"

источник


Лично мне больше всего нравится про Дега и про Моне с Мане. LaieA_005
Сообщений: 0
Вот, нашла забавную статейку, как запомниать рифмуя...

Как улучшить запоминание чисел и слов?

По мнению психологов, чем меньше и проще порядок запоминания, тем легче удержать его в памяти. Не хочешь, а запомнишь – таков принцип многих весёлых примеров запоминаний. Они просты, интересны, понравятся любому ребёнку и взрослому.

Попробуем запомнить некоторые сложные вещи, например, число «пи». В принципе, все знают, что оно равно 3,14, но иногда может понадобиться более точное значение. Как быть?

Как улучшить запоминание чисел и слов?Вот что думают школьники по этому поводу: «Чтобы вам не ошибиться, нужно правильно прочесть – 3, 14, 15, 92 и 6». Оказывается, запомнить две строчки намного проще, чем 8-значное число. По желанию, можно придумать и свою рифмовку, но эта тоже ничего!

Как улучшить запоминание чисел и слов?Цвета радуги. Ещё со школьной парты мы помним нелепую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она актуальна до сих пор, но только не для французских школьников! Последние придумали ещё более забавное предложение: «Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь». Как видите, все буквы совпадают – значит, цвета запомнятся так же легко!

Как улучшить запоминание чисел и слов?Порядок бемолей и диезов. В музыкальных школах редко используют какие-либо правила запоминания. А жаль! Вот как, например, ребёнку запомнить все эти диезы и бемоли? Правильно, с помощью сказки! «Жили-были два испанца, два весёлых друга. Одного, высокого и худого, звали Фадосоль Релямиси, а второго, низкого и толстого, не иначе как Симиляре Сольдофа». Как вы уже догадались, высокий «испанец» – это порядок диезов, а низкий – порядок бемолей. В первый же день знакомства с музыкой ребёнок легко запомнит сложный порядок нот.

Как улучшить запоминание чисел и слов?Порядок расположения планет. Вроде бы и названия легко запоминаются, но вот порядок – настоящее испытание даже для взрослого. На помощь приходит палочка-выручалочка, спрятанная в предложении: «Планеты нетрудно упомнить самому умному малышу, зная Венеру, Меркурий». Первая буква каждого слова – это название планеты Солнечной системы, если начинать счёт с Плутона, Нептуна, Урана и.т.д.

Как улучшить запоминание чисел и слов?Десятичные приставки метрической системы. Лично для меня это самое сложное! Но давайте представим двух людей. Один из них грек, второй японец. Имена, естественно, родные, национальные: Миминапифем и Кимегите. Тот, кто запомнит имена, будет знать и названия десятичных приставок. Милли, микро, нано, пико и фемто и грека связывают первые слоги в названии. Такая же ситуация и с японцем Кимегите, ведь слоги в его имени – это зашифрованные слова-приставки кило, мега, гига и тера.

Прикольные рифмовки и фразы запоминаются легко, особенно если речь идёт о школьниках. Маленькие секреты вершат великие дела, не правда ли?

источник
Сообщений: 0
Вот, ещё нашла на эту тему. Сорри, не особо приличное.

Как запомнить цвета радуги? "Когда Охота Женщину Закрой Глаза Сиди и Фантазируй".
Замечено, что похабщина запоминается намного быстрее обычной "безликой" информации... И почему так?


Вот ещё разные детские стишки, чтобы правила легко запоминались, к примеру:

"Если есть за корнем А, в корне будет И всегда. Вот пример, запоминай: ноги вытЕр - вытИрАй", "Что-, либо-, кое-, нибудь- - черточку не позабудь!" ну и в этом роде.


Или вот ещё метод: к примеру, нужно запомнить, какие инициалы у Ханса Кристиана Андерсена, что он не Ганс и не Христиан и т.д. - берем слово, в котором есть такие же буквы, и запоминаем: ХеК, при случае вспоминаем это слово - значит, Х.-К. Андерсен то же самое с другими словами, вроде винегрета, который очень плохо запоминается: придумываем слово, которое явно пишется с такими же гласными, но там проще - например, бИлЕт, потом вспоминаем его при нужном случае - значит вИнЕгрет Вот такой принцип, можно к словарным словам применять.


Маленький ключик для тех, кто путает правописание суффиксов О и А в наречиях - предположим, сновА, изредкА, зановО, добелА, вчетверО, набелО и т. д.
Надо запомнить два "японских" слова: ВНАЗАО и ДОСИЗА.
А расшифровываются они очень просто.
В-НА-ЗА-О: если в слове приставки в-, на-, за- - то в конце пишется О. (в-четвер-о, на-бел-о, за-нов-о)
ДО-С-ИЗ-А: если приставки до-, с-, из- , то в конце А. (до-чист-а, с-нов-а, из-давн-а)



Тем, кому приходится запоминать пинкоды на кредитках. Для них можно придумать ассоциации. Каждый раз свои. Например, запомнить 4125 и 7738. И я говорю: в 41 хочу выглядеть на 25, а в 77 - на 38.


Для тех, кто сдаёт на водительские права:

"Левый поворот разрешает разворот, но не наоборот" - тут всё понятно.
"В, на и под запрещён нам разворот, ну а также задний ход" - то есть на мосту и автостраде, под мостом и в туннеле.
"Две дороги, две воды, дети и рабочий" - какие знаки устанавливаются повторно вне населённого пункта.



Из химии" шла старушка через лес и пускала аш- два- эс(сероводород)"," сапоги мои того, пропускают аш-два-о(вода)".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 мая 2012 в 21:56)
Сообщений: 0
Интервью с Натальей Бехтеревой - российский нейрофизиолог. Академик АМН СССР , академик АН СССР , научный руководитель Центра «Мозг» Академии наук СССР, а с 1992 года — Института мозга человека РАН. Доктор медицинских наук, профессор. Внучка В. М. Бехтерева.

Кстати, очень интересна её книга "Магия мозга и лабиринты жизни".

Наталья БЕХТЕРЕВА:
«НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ СРАВНИВАЮТ С КОМПЬЮТЕРОМ»

О нераскрытых тайнах головного мозга человека, о таинственной природе сновидений, о загадках человеческой памяти вы узнаете, прочитав интервью с научным руководителем Института мозга человека, академиком Натальей Петровной Бехтеревой.

- В народе говорят: "девичья память коротка", а на самом деле есть какие-то особенности у женской памяти?

- Механизмы памяти и у женщин, и у мужчин одинаковы. Они включают в себя приобретение, сохранение и извлечение информации. Невозможность извлечь информацию называют забыванием. А почему человек помнит об одном Наталья Петровна Бехтерева и забывает о другом? Потому что наша память избирательна. Расскажу вам один случай, который произошел со мной. Я увидела у одного хорошо знакомого мне человека признаки серьезной болезни. Потом на какое-то время я потеряла его из виду и даже забыла о его существовании. Но меня все время преследовало смутное чувство, что произошло что-то тяжелое, страшное. А что именно, не могла вспомнить. Когда я встретила его снова, то сразу же вспомнила и то, что меня поразило две недели назад, и всю обстановку, в которой я увидела его тогда.
Что же произошло со мной? Кратковременное расстройство памяти? Но тридцать лет назад, а это было именно тогда, память меня не подводила. Очень редко подводит она меня и сейчас, и то лишь тогда, когда я нервничаю. А может быть, я забыла об этом, потому что мне хотелось об этом забыть?
Наша память работает по принципу саморегуляции: не нужно - забываю, с глаз долой - из сердца вон. В данном случае мы имеем дело с такой формой забывания, как подавление. Оно играет полезную защитную роль, не позволяя неприятным мыслям проникать в сознание. Произошел травмирующий меня инцидент и всякий раз, когда я пыталась извлечь его из памяти, вмешивался внутренний цензор и прекращал эту операцию. Подавление является самой простой формой забывания. Бывают и другие, более драматические случаи, например клиническая амнезия, при котором больной забывает целый кусок жизни.

- Есть ли специфичность расстройств памяти в наши дни?

- Сегодня многие люди испытывают продолжительный стресс, связанный, прежде всего с неуверенностью в завтрашнем дне, с национальными, мировоззренческими, политическими, экономическими, личными проблемами. А это нередко приводит к патологическим реакциям, которые могут развиваться в двух направлениях. Либо человек пребывает в перевозбужденном состоянии, на грани нервного срыва. Либо развивается другая крайность - состояние психического отупения в результате активности защитных механизмов организма, пытающегося противостоять эмоциональному стрессу.
Защитная реакция торможения часто проявляется в виде вялости, сонливости, и в том числе в виде нарушения процессов управления памятью. Не забывайте, что мы живем в пору постоянно возрастающего информационного потока. В памяти содержится так много информации, что главной проблемой становится обеспечение доступа к ней. Потому что наша память может удержать в каждый данный момент в активном состоянии только определенное количество материала.


- Какие рецепты улучшения памяти вы могли бы дать нашим читателям?

- Для того, чтобы память была лучше, ее надо упражнять. Точно также, как существуют упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, шеи, брюшного пресса, существуют и упражнения для укрепления памяти. Они очень простые, общедоступные, их можно делать в любой обстановке. Например, многие люди очень любят обзаводиться большим количеством блокнотов, персональных еженедельников, записных книжек. А почему бы не потренировать свою память, и не попытаться зазубрить наизусть все номера телефонов своих друзей и знакомых?
Ведь не случайно же раньше в школах детей заставляли зубрить очень многое наизусть. В том числе заучивать без всякой разговорной практики, так называемые, "мертвые языки", на которых люди уже давно не разговаривают. Зубрежка вообще была одним из методов обучения. Мы же ее всегда очень критиковали, и в конце концов ликвидировали. А вместе с ней выкинули на помойку хороший тренажер для памяти. Для тренировки памяти очень полезно заняться изучением какого-нибудь иностранного языка, заучивать ежедневно хотя бы по пять-десять новых слов. Или учить наизусть стихи - казалось бы, совершенно праздное занятие, но, поверьте моему опыту, это очень эффективное упражнение. Многие люди увлекаются разгадыванием кроссвордов - тоже неплохой метод для развития памяти и ассоциативного мышления.
Обязательно нужно пополнять свой словарный запас, больше читать. И не только газеты, хотя пресса сейчас у нас достаточно интересная и разнообразная, но и фантастику, и лирику, и специальную литературу - для того, чтобы получать, как можно больше информации. То есть, заставлять работать свой мозг. Вообще, чем больше разнообразной информации человек будет стараться запомнить, тем лучше у него будет с памятью. Поэтому не делайте больших перерывов в умственной работе.
Разумеется, мы не отказываемся от медикаментозного лечения, от применения фармакологических препаратов, типа, ноотропила, пирацетама, энцефабола, улучшающих деятельность мозга. Они, как правило, помогают и в детском, и в зрелом, и в преклонном возрасте - тогда, когда нарушается память, замедляются ассоциативные процессы в мозгу. Есть и другие способы укрепления памяти. Например, естественный отдых на природе. Очень благотворны лесные прогулки, потому что это не только другой состав воздуха, другие запахи, но это еще и принципиальная смена обстановки, которая сама по себе оказывает положительное воздействие на механизм нашей памяти.

- Мы часто говорим: "Ах, у меня голова разламывается, ох, я устал думать." А в принципе может ли человеческий мозг устать?

- Знаете, что, в усталость мозга я не верю. А вот неблагоприятные дополнительные факторы могут влиять на самочувствие человека. Например, человек долгое время работал в душной комнате и несчастный мозг плохо снабжался кислородом, или человек неудобно сидел, отчего кровоснабжение мозга было недостаточное. Ему кажется, что он устал думать, но это не так. Просто работать нужно в хороших условиях.

- Вы считаете, что этот "компьютер", расположенный в нашей черепной коробке, обладает практически неисчерпаемыми возможностями?

- Да, только я не люблю, когда человеческий мозг сравнивают с компьютером. Действительно, он создан так, что я не могу себе даже представить, Мозг какие требования жизни могли обусловить появление такого совершенного аппарата. Мозг может настолько многое, что этому не перестаешь удивляться.

- Если посмотреть на карту мозга, какая часть его изучена, а какая нет?

- Нельзя сказать, что какая-то часть мозга изучена, а какая-то нет. Весь мозг изучен, но только не очень хорошо изучен, еще очень много свойств мозга нам предстоит изучить. Что мы знаем о мозге, а чего не знаем? Мы знаем многое об организации движений. Мы знаем уже некоторые общие принципы организации мышления, эмоций. Не говоря уже о том, что достаточно хорошо изучена такая функция головного мозга, как руководство всей внутренней сферой организма. Но вот чего мы пока не знаем и даже не видим пути к тому, чтобы это узнать - можно ли когда-нибудь будет на основе объективных данных понять, о чем думает человек.

- Значит, поговорка "чужая душа - потемки" еще долго останется актуальной?

- Думаю, что да.. Мы сегодня можем зафиксировать, что делается в мозгу человека при применении какой-то пробы, но обратная задача гораздо сложнее. Скажем, подсоединить к человеку какие-то датчики, и, глядя на их показания, сказать: человек думает о том-то - это практически невозможно. Трудно сказать, достигнет ли этого наука когда-нибудь.

- Народные целители утверждают, что при лечении заболеваний можно добиться хороших результатов, воздействуя на подкорку головного мозга с помощью внушения. Как вы к этому относитесь?

- В общем так: те целители, которые могут вызывать к жизни собственные возможности человека, способны помочь. Если человеку, оказавшемуся в сложной ситуации, чуть-чуть помогли себя самого поднять, то ничего плохого в этом нет. Но есть, так называемые, целители, которые только говорят, что они влияют на человека, а на самом деле влияние этих целителей в кавычках приносит очень большой вред.
Скажем, первые сеансы Кашпировского вселили восторг и надежды в души людей, а последующие привели к отрицательны эффектам. Поэтому разрешать публичные сеансы надо с очень большой осторожностью. Мы, врачи, разделяем заболевания на два вида: с поражением органов и без патологии органов, но с поражением их функций. Врачи лечат, и вылечивают бесконечное количество больных. Целитель же, обладающий даром внушения в лучшем случае вылечивает одного из тысячи - того, у кого так называемое функциональное заболевание.

- Можно ли отличить настоящего целителя от шарлатана?

- Лучше вообще обходиться без них. Если это не удается, то надо сочетать лечение у такого целителя, воздействующего на волю пациента и его скрытые резервы, с лечением у обычного врача, который оперирует фармакологическими средствами или скальпелем. Только на целителей полагаться опасно - можно прозевать что-то серьезное и тогда будет поздно.

- Сегодня уже никого не удивляет пересадка человеческих органов - сердца, почек, печени. А пересадка человеческого мозга - возможно ли такое хотя бы гипотетически, в отдаленном будущем?

- Это очень-очень сложно. У нас делают пересадку эмбрионального мозга, но это делается для того, чтобы подправить нарушенную биохимию мозга, что и удается, когда операция походит удачно. Берутся эмбрионы на ранних стадиях развития и пересаживаются в мозг пациента с нарушением какой-то биохимической функции. Можно ли целиком заменить один мозг другим? Сомневаюсь. Дело в том, что от мозга отходит и к мозгу подходит бесчисленное количество нервов и сосудов. Очень трудно даже представить себе, что можно все эти связи мозга с организмом сначала прервать, а потом в точности восстановить. Даже если вы подошьете каждый нерв к тому, который был у реципиента, нужно будет много месяцев ждать, пока он приживется. На благополучный исход здесь не очень-то легко рассчитывать. Можно сказать, что теоретически это возможно, но практически - нет.

- Наталья Петровна, наших читателей интересует природа сновидений. Верить ли сонникам, которые, как многие полагают, способны предсказывать будущее?

- Как правило, сновидения не имеют отношения к будущему, поэтому к сонникам не стоит относиться всерьез. Но в моей жизни было несколько сновидений, которые оказались пророческими. Причем одно из них было невероятно пророческим, вплоть до деталей. Это был сон о смерти моей матери. Мама была жива-здорова, отдыхала на юге, незадолго до этого я получила от нее хорошее письмо. А во сне, причем я заснула днем, мне приснилось, что ко мне пришел почтальон с телеграммой, в которой сообщалось, что мама умерла. Я еду на похороны, встречаю там людей, которых я раньше никогда не видела, здороваюсь с ними, называю их по именам - это все во сне. Когда я проснулась и рассказала мужу свой сон, он сказали: "Неужели ты, специалист в области мозга, веришь снам?"
Короче говоря, несмотря на то, что я была твердо уверена в том, что мне надо лететь к маме, меня отговорили от этого. Вернее, я дала себя отговорить. Ну а дней через десять все произошло именно так, как это было в моем сне. Причем до мельчайших подробностей. Например, я уже давным-давно забыла слово сельсовет, оно мне просто никогда не было нужно. Во сне же я искала сельсовет, и наяву мне пришлось его искать - вот такая история. Это было лично со мной, но я не единственная. Есть немало других случаев пророческих сновидений и даже научных открытий во сне. Например, открытие Менделеевым периодической системы элементов.

- Как вы сами объясняете это?

- Вы знаете, объяснить это нельзя. Лучше не мудрить и сказать прямо: так как это никаким из современных научных способов объяснению не подлежит, придется предположить, что будущее дано нам заранее, что оно уже существует. И мы можем, хотя бы во сне, войти в контакт то ли с высшим Разумом, то ли с Богом - с Кем-то, кто владеет знанием об этом будущем. С более определенными формулировками мне бы хотелось подождать, потому что успехи технологического направления науки о мозге так велики, что может быть откроется еще что-то такое, что позволит пролить свет и на эту проблему.

- Раз уж вы сами заговорили о Боге, то не могу не спросить вас о том, как вы относитесь к религии?

- Я верю в Бога и имела случай лично убедиться в возможностях религии. Я никогда не была воинствующим атеистом, но вера эта пришла ко мне после того, как я испытала очень многое из того, что находится за пределами выносливости человека. И тогда то, что оказалось не под силу врачам - вывести меня из тяжелого состояния - было сделано буквально за десять секунд обычным священником.

- Что это было - тяжелая депрессия?

- Нет это была не депрессия, это было такое состояние, в котором я видела и слышала больше, чем положено видеть и слышать обычному человеку. Я видела странные вещи, слышала странные звуки, причем это не было галлюцинациями.

- К чему прислушиваться, если разум говорит одно, а сердце - другое?

- Сердце или разум? Я бы сформулировала эту проблему иначе: рациональный и интуитивный подход. Это все зависит от человека. Дело в том, что есть люди, которые интуитивно решают проблему очень хорошо. А потом другие, уже на основе объективных методов доказывают эти же положения, кирпичик за кирпичиком строят "здание", основываясь исключительно на разумных основаниях. Оба пути имеют право на существование. Единственное, что первый путь - это путь обреченный на потоки критики в его адрес, а второй путь наоборот практически безопасен. Но тем не менее я отношу себя к первому типу людей и, затевая что-нибудь в науке, я заранее знаю, что будет получено. И, как правило, это подтверждается впоследствии.

- Скажите, а умственные способности передаются по наследству, как это бывает с физическими признаками - ростом, цветом волос и глаз?

- Не так уж и много примеров наличия у родителей и детей одних и тех же выдающихся способностей: отец и сын Дюма, музыканты Штраусы, Дунаевские. Мозг Кто-то из них бывает более талантливым, кто-то менее, но во всяком случае такие примеры есть. Однако нельзя утверждать, что у талантливого отца обязательно будет талантливый сын.

- Ваш великий дед, Владимир Михайлович Бехтерев изобрел микстуру обладающую замечательными лечебно-успокоительными свойствами. Но сегодня легче купить капли Биттнера, чем микстуру Бехтерева...

- Ну, капли Биттнера и Бехтерева совершенно разные, хотя и те и другие нужны и полезны для здоровья. В остальном вопрос не ко мне, я не занимаюсь распространением лекарственных средств.

- Почему один человек в сорок лет все забывает, а другой и в девяносто сохраняет ясную память?

- Видите ли, в процессе старения нас поджидают всякие неприятности в виде болезней, возрастных изменений. В том числе нередко возникают и проблемы с памятью. Почему у одних память сохраняется до глубокой старости, а у других - нет? Многое объясняется генетическими факторами, наследственной предрасположенностью - это во-первых. И во-вторых, конечно, условиями жизни. Например, один человек всю свою жизнь очень много курил, другой - злоупотреблял спиртными напитками, третий - неправильно питался, в результате чего организм не получал необходимых витаминов и микроэлементов.
К сожалению, очень многие люди не знают, как правильно принимать витамины. Бывает, что человек глотает большое количество витаминов и удивляется, почему это не помогает. А все дело в том, что он принимает их неправильно. Витамины нужно принимать только во время еды, и обязательно - вместе с микроэлементами. На упаковках хороших витаминов обычно печатают мелким шрифтом два списочка. Верхний - это собственно витамины, а нижний - это микроэлементы: цинк, железо, различные минеральные и органические вещества, которые необходимы человеческому организму.

- Когда нас, не дай Бог, скрутит радикулит или разболится зуб, то мы, не теряя времени, бежим к врачу. А если какие-то нелады с памятью, то мы обычно отмахивается: а, ладно, ерунда, потом вспомню...

- Действительно, мы очень халатно относимся к таким сигналам, которые посылает нам наш мозг. И совершенно, между прочим, напрасно. Забывчивость, провалы в памяти - это очень тревожный знак, на который следует обратить самое серьезное внимание. Я бы сказала, что каждый человек должен быть очень озабочен состоянием своей памяти, качеством своих мыслительных процессов. В этих вопросах не следует полагаться на самозащиту мозга. Да, у человеческого мозга много степеней защиты, но против нарушений памяти у него защиты нет. К сожалению. Наша память функционирует следующим образом: сначала в нее закладывается какая-то информация, а потом, когда вам нужно что-то вспомнить, вы считываете, извлекаете эту информацию из памяти. Так вот, все дело в том, что механизм считывания информации из памяти очень хрупкий, легкоранимый, он часто выходит из строя. Но память тренируется.

- Когда нужно начинать тренировать свою память?

- Этим нужно начинать заниматься, как только появятся первые сложности в процессе считывания информации из памяти. Не забывание, нет - ведь вы же не забыли, вы, в конце концов, вспоминаете то, что хотели вспомнить, но не сразу, с трудом. Это тревожный симптом. Нужно сразу же принять его во внимание и заняться своей памятью серьезно. Я уже сказала, что мозг можно тренировать, заставляя его выполнять разнообразную деятельность. И не обязательно, кстати сказать, умственную. Если человек занимается двигательной активностью, он тоже тренирует мозг, потому что все виды деятельности человека, так или иначе, связаны с мозгом.

Игорь ЛОГВИНОВ"

источник
Сообщений: 0
Чёрвен:
Много маленьких людишек + маленькой непонятной х...и — Босх
а мне понравилось про Брейгеля и Босха!!!что-то подобное прям на языке вертелось!
Сообщений: 0
если все,даже тетки,похожи на Путина - то это ван Эйк(это пункт 10)
подумалось,что эта запоминалка работает последние лет 10,а до того как запоминали?в допутинское-то время?
Сообщений: 0
amelia:
а до того как запоминали?в допутинское-то время?
Вот, как другие запоминали и не знаю... а наш препод в универе был именно таким, как его описывали в статье (словно про него и писано). Гонял по картинам как по картам. Вынимал из открытку с изображением картины из пачки и быстро надо было сказать автора и название.
Сообщений: 0
Наиболее эффективные способы обучения

Эдгар Дейл в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения. Он пришел к выводу, что:
• слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;
• обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения.

Как эффективно изучить и запомнить какую-либо тему:

Проводите лекции
Хотя слушание лекций – это один из худших способов усвоения материала, чтение лекций по своей теме (как преподаватель) – один из самых эффективных.

Пишите статьи
Если у вас есть блог или веб-страница, вы можете компилировать статьи по своей теме.

Создавайте видеопрограммы

Даже если у вас нет собственного блога или веб-страницы, сейчас существует масса видео-порталов, например, Youtube, куда вы можете выкладывать свои видеоматериалы для бесплатного просмотра. Это очень эффективный метод, так как вы готовите лекционный материал, который доступен не узкому кругу слушателей лекции, а потенциальной мировой аудитории.

Обсуждайте с друзьями

Один из самых простых и доступных вам технических приемов – общение с людьми вашего социального круга. В любой подходящий момент выносите на обсуждение интересующую вас тему и доносите до своих друзей все имеющееся у вас богатство знаний на эту тему. Чем с большим количество людей вы это обсудите, тем выше вероятность того, что вы вспомните этот материал в будущем. К тому же существуют буквально сотни способов проводить подобные дискуссии он-лайн, принимая участие в форумах по интересам, чатах или в социальных сетях.

Делайте это сами

Чему бы вы ни учили других, вы должны быть уверены, что делаете это сами.

Сообщений: 0
Запоминание по методу Цицерона

Суть метода состоит в том, что запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем.

Прежде чем начать учиться применять этот метод, вам необходимо решить для себя, какой последовательности обхода комнаты вы будете придерживаться. Другими словами, вам необходимо определить последовательность мест, на которых вы будете размещать свою информацию. Многим будет достаточно просто держать его в голове. Если это сложно, то, запоминая последовательность элементов методом Цицерона в первый раз, вы можете попробовать пройти по комнате реально, как и он, при этом расставлять элементы мысленно.

Начните со своей комнаты (кабинета) как с самой знакомой. Пусть отправным пунктом будет дверь, затем ближний левый угол или то, что там стоит, затем левая стена, затем дальний левый угол и т. д. по часовой стрелке. Когда у вас будет достаточно опыта в применении метода Цицерона, вы сможете задействовать все больше и больше предметов в комнате, то есть у вас будет больше мест для размещения элементов списка, а пока ограничьтесь самыми заметными предметами в комнате. Чем больше вы запомните расположение предметов, тем большее количество элементов вы сможете запомнить. Кроме последовательности слева направо, соблюдайте последовательность сверху вниз. Для запоминания списков различных элементов можно использовать и всю квартиру или дом, а также хорошо знакомые жилища друзей и родственников, рабочий кабинет, и даже хорошо изученные участки пути на улице.

Связывать элементы запоминаемого ряда с предметами комнаты надо при помощи ассоциаций .

Рассмотрим пример. Вот ряд слов: сыр, щенок, пластилин, линейка, градусник, письмо, лужа, лес. Мы будем размещать их последовательно, согласно своей схеме квартиры, начав с коридора. В примере мы постараемся использовать необычные связи для того, чтобы иметь возможность воспроизвести этот ряд даже спустя долгое время. Итак, сыром затыкаем щель в замке, щенка сажаем около двери в левый угол, но чтобы не забыть эту стандартную связь, представляем, как он начинает грызть плинтус, а мы пытаемся запретить ему это делать. Пластилин мы приклеиваю к зеркалу, причем залепляем им почти всю поверхность, чтобы не было видно отражения. Линейку прикрепляем к дверцам шкафа: теперь она не дает им открыться. Градусник ввинчиваем вместо лампочки в люстру. Теперь на нашем пути возникает дверь в комнату. Мы вставляем письмо в промежуток между дверью и косяком (можно было бы расстелить его вместо коврика). Слева в комнате у стены стоит маленький диван; мы представляем, что он стоит в луже и его ножки вот-вот размокнут. Осталось связать книжные полки и слово «лес». Мы представляем, как перед книжными полками вырастает лес, ветки деревьев проходят между книгами, а самих книжных полок почти не видно.

Главное перед запоминанием заранее определить предметы, которые будут входить в схему пути, чтобы во время запоминания не думать, связывать ли очередной элемент с тем или иным предметом или удобнее связать его со следующим. Если вы будете поступать таким образом, то при воспроизведении можете допустить ошибки. Вообще же метод Цицерона целесообразней применять для более серьезных вещей, чем запоминание ряда слов (эти слова приведены лишь для того, чтобы показать, как им пользоваться). Он хорошо себя зарекомендовал при запоминании текстов, распорядка дня, порядка телефонных звонков и т. д. При этом, когда информация хоть как-то тематически связана (а не просто бессмысленные ряды слов или цифр), то можно одно и то же помещение использовать несколько раз, а не подыскивать каждый раз новую «опорную» комнату. Запоминаемые ряды элементов не смешаются, и вы воспроизведете элементы нужной вам темы.
Сообщений: 0
Чтобы запомнить порядок планет в Солнечной системе, воспользуйтесь простым мнемоническим правилом:

Планеты (Плутон, из планет разжалован в астероиды, но из песни слов не выкинешь)
Нетрудно (Нептун)
Упомнить (Уран)
Самому (Сатурн)
Юному (Юпитер)
Малышу (Марс),
Зная (Земля)
Венеру,
Меркурий.

Это правило дает порядок планет по мере приближения к Солнцу.
Сообщений: 0
Несколько упражнений для мозга: очень странных, но очень полезных

В 1936 году американская писательница Дороти Бранд в своей книге «Wake Up and Live» («Пробудись и живи») предложила несколько забавных упражнений для мозга, которые помогут сделать ваш ум более острым и гибким. Эти упражнения предназначены для того, чтобы вытащить вас из вашей привычной среды, показать другую перспективу (даже другую реальность, если хотите) и создать ситуации, в которых потребуется изобретательность и творческое решение.

Итак, вот эти упражнения. Развиваем мозг.

1. Проведите 1 час в день ничего не говоря, только отвечая на прямые вопросы, в своем обычном окружении, не создавая впечатления, что вы обижены или не в настроении. Ведите себя обычно, насколько это возможно. Не делайте никаких замечаний и не поддавайтесь на попытки выудить из вас информацию.

2. На 30 минут в день задумайтесь об одном-единственном предмете, не отвлекаясь больше ни на что. Можете начать с пяти минут.

3. 15 минут в день ведите общение, не употребляя слов «я, мне, мое».

4. Остановитесь на пороге любого переполненного людьми помещения и вдумчиво оцените его размеры.

5. Позвольте, чтобы ваш новый знакомый говорил только о себе, не позволяя ему осознать это. Вежливыми вопросами верните его в русло взаимного разговора так, чтобы он не почувствовал негатива.

6. Попробуйте говорить исключительно о себе, не хвастаясь, не жалуясь и не заставляя собеседников скучать.

7. Составьте строгий план на два часа в день и четко следуйте этому плану.

8. Поставьте себе 12 случайных задач, например: пройти 20 километров от дома без использования каких-либо специальных средств; идти 12 часов без еды; позавтракать в самом неожиданном и неподходящем месте, которое вы сможете найти; ничего не говорить целый день, кроме ответов на вопросы; не спать всю ночь и работать.

9. В течение дня говорить «да» на все вопросы и предложения ( в рамках разумного)

Эти упражнения могут показаться дурацкими и бесполезными, но на самом деле они могут внести в вашу жизнь много нового и заставить узнать себя лучше.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.