18+

 Добро пожаловать!

 Мы рады приветствовать Вас.  Зарегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учётной записи. Активируйте свою учётную запись и Вам станут доступны все функции сайта.  Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

Профессиональная деформация личности

  
Сообщений: 0
Вот, иной раз общаешься с человеком и понимаешь... что ничего не понимаешь. Какой-то он весь высокомерный, "заштампованный", категоричный в суждениях и вообще уверен, что только он один прав. В чём может быть дело?
А вполне возможно, что у вашего собеседника профессиональная деформация личности. Поэтому общаться с такими людьми очень сложно, дискомфортно и довольно часто всё это приводит к конфликтам. Но интересно то, что такие люди искренне не понимают, что происходит. Они же ничего плохого не делают! Они даже не замечают за собой, что учат других жить, насаждают своё "единственно правильное мнение", общаются с собеседником свысока.

Итак - профессиональная деформация личности.

Профессиональная деформация
— когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности, и приводящая к формированию специфически-профессионального типа личности.

Связь с профессией


Наиболее подвержены профдеформации лица, работающие с людьми, например: работники правоохранительных органов, руководители, депутаты, социальные работники, педагоги, медики, продавцы, сами психологи. Для них профдеформация может выражаться в формальном, функциональном отношении к людям. Как в сфере социономических профессий, так и в технических профессиях профдеформации по-разному выражаются в зависимости от конкретной профессии: у учителей — в авторитарности и категоричности суждений; у психологов, психотерапевтов — в стремлении манипулировать другим человеком, навязывать определенную картину мира, не учитывая мотивов и целей самого человека; у программистов — в тенденции искать ошибки в различных жизненных ситуациях, склонности к алгоритмизации.

У управленцев профессиональная деформация может проявляться как рост агрессивности, неадекватности в восприятии людей и ситуаций, приводя к падению (или утрате) способности к эффективному общению, самосовершенствованию, развитию, вплоть до потери вкуса к жизни.


Профессиональная деформация личности, профилактика, причины: педагог, врач, маркетолог, менеджер по туризму


(профессиональная деформация учителя, отрицательные качества характера, отрицательные качества профессионала)


Что такое профессиональная деформация? Это неосознанная привычка человека измерять явления окружающего мира в соответствии с профессиональными стандартами. Определенная зацикленность на том или ином аспекте профессиональной деятельности. Профессиональная деформация считается одним из отрицательных качеств профессионала.

Например, профессиональная деформация учителя заключается в том, что на уроке он в определенный момент начинает искусственно, даже с некоей параноидальной манией выискивать ошибки в работах учеников. Дома «деформированный» педагог начинает оценивать действия родственников, порой чересчур строго (мысленно измеряя все по 5-балльной шкале), анализирует приемлемость или неприемлемость действий незнакомых людей на улице, возмущается отсутствием культуры и т.п.

Профессиональная деформация менеджера по продажам туристических путевок заключается в том, что услышав рассказ знакомого о поездке в Нью-Йорк, он вместо вопросов о впечатлениях начинает задавать профессиональные вопросы типа «летели через Франкфурт или Париж», «Американ Эрлайнз или Бритиш», «как с выдачей багажа в аэропорту Нью-Йорка» и т.п.

Профессиональная деформация врача заключается в том, что при обычном рукопожатии он мысленно оценивает Ваш пульс, степень влажности кожи и температуру тела. В нерабочей обстановке начинает прослеживать связь между внешним видом и возможными заболеваниями человека, возможно давать советы.

Профессиональная деформация маркетолога – это, например, просмотр телерекламы не в качестве потребителя, оценивающего товар, а в профессиональной перспективе – измеряя степень эффективности созданных образов рекламодателем, прослеживая маркетинговую стратегию и так далее.

Что делать, чтобы избежать профессиональной деформации? Осваивать техники управления сознанием, развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, укреплять силу воли, а главное, не зацикливаться на стереотипах, стандартах, шаблонах и действовать по ситуации, в реальном времени, исходя из непосредственных условий.

Важно также понимать, что причина профессиональнаой деформации – это в первую очередь особенность отношения человека к своей деятельности, а не количество работы, например. Можно работать долго и упорно и не деформироваться, если соблюдать профилактику.

источник
Сообщений: 0
Вот, например, как сами педагоги отвечают на вопрос: Какие, по вашему мнению, качества характеризуют принадлежность к учительской профессии?

1. Правильная речь. (Это плюс)
2. Умение доходчиво объяснять. (Это тоже плюс)
3. Желание всех и всегда поучать. (Это наш самый большой минус)
4. Чувство собственного достоинства и какого-то, едва заметного, превосходства над окружающими. (Это тоже минус, хотя и не такой страшный)
5. Чаще всего слишком строгая одежда и такое же безупречное поведение. (Не знаю, нравится это окружающим или нет? Скорее, нет...)

Есть над чем подумать...

"Проблемы профессиональной деформации педагогов"

В процессе профессионального развития личность человека претерпевает некоторые изменения, приобретает некоторые новообразования. Спектр новообразований, приобретаемых в процессе профессиональной деятельности, достаточно широк, однако все они могут быть разделены на две большие группы: стенические изменения, способствующие успешной адаптации в коллективе, в социуме, повышению эффективности жизнедеятельности, и астенические изменения, препятствующие успешному функционированию личности. Значительная часть негативных новообразований составляет группу изменений, получивших название жесткого ролевого поведения, обуславливающего профессиональные деформации личности. Образованию дезадаптивных изменений в наибольшей мере подвержены профессии, принадлежащие к системе “человек - человек”: врач, учитель, юрист, психолог, журналист, священник и др.

Факторами, усиливающими влияние профессии на личность педагога являются: изменение мотивации трудовой деятельности; возникающие стереотипы мышления, поведения, деятельности; эмоциональная напряженность профессионального труда (появляется раздражительность, тревожность, нервные срывы и др.); монотонность, однообразие, жестко структурированный хараткер труда; утрата перспектив профессионального роста; снижение уровня интеллекта специалиста; различные акцентуации характера личности, вплетающиеся в ткань индивидуального стиля деятельности, а также возрастные изменения, связанные со старением:

а) социальное старение:

Перестраивается мотивация;
Слабеют интеллектуальные процессы;
Изменяется эмоциональная сфера;
Возникают дезадаптационные формы поведения и др.

б) нравственно-этическое старение:

Навязчивое морализирование;
Скептическое отношение к молодежной субкультуре;
Противопоставление настоящего прошлому;
Преувеличение заслуг своего поколения и др.

в) профессиональное старение:

Невосприятие нововведений;
Переоценка значения опыта своего поколения;
Трудности освоения новых средств труда;
Снижение темпа профессиональных функций и др.

Профессия педагога является одной из наиболее деформирующих личность человека и деятеля. Развитию профессиональных деформаций личности педагога также способствуют репродуктивное обучение и авторитарная позиция воспитателя. Основными показателями этих деформаций считается безапеляционность педагогов, их консервативность, закрытость в общении, оценочность суждений, которые, как правило, становятся чертами характера. Многих педагогов отличает поучающая манера речи. В определенной мере полезная в образовательном учреждении, она не всегда бывает уместна в сфере личных отношений. Авторитарность типична для многих воспитателей, поскольку он должен четко управлять детским коллективом. Необходимость “держать в руках” группу детей формирует в характере педагога излишнюю властность и категоричность, навязывание своего образа “Я” воспитанникам и окружающим взрослым, которые способствуют подавлению чувства юмора, стремление к власти над детьми и людьми вообще.

Педагогической деформации способствует и тот факт, что педагогический коллектив любого образовательного учреждения составляют в основном женщины, которые усвоили и пропагандируют мужскую (исторически сложившуюся) систему образования и воспитания, которая почти исключительно связана со словесными (вербальными) формами воздействия на детей и мужскими формами поведения (агрессивностью, властностью, жестокостью и т.п.). Использование мужского языка и образцов поведения приводит к тому, что педагоги-женщины утрачивают женскую идентичность, что отрицательно влияет как на самих воспитательниц, так и на половую самоидентификацию детей.

Высокий уровень внутриличностных конфликтов у педагогов связан также с необходимостью соответствовать высокому уровню социальных ожиданий окружающих, со стрессогенностью профессии, с перенапряжением физических сил, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей. С увеличением стажа работы и возраста педагога, возрастанием педагогической нагрузки неизбежно происходит накопление усталости, нарастание тревожных переживаний, снижение настроения, вегето-сосудистые расстройства и поведенческие срывы. Эти проявления лежат в основе психологического феномена синдрома хронической усталости и синдрома эмоционального выгорания.

источник
Сообщений: 0
короче - я бы в дворники пошел!пусть меня научат. 2-11
Сообщений: 0
amelia:
короче - я бы в дворники пошел!пусть меня научат.
Аха! И потом всех ругать за беспорядок, за брошенную бумажку. Гы-ы-ы!
Сообщений: 0
Да уж. Подмету пол, а как кто насорит - бубню.... Деформировался, однако. :bur2:
Сообщений: 0
e-note:

Да уж. Подмету пол, а как кто насорит - бубню.... Деформировался, однако. :bur2:

бросай мести пол...тогда и бубнить не будет повода az
Сообщений: 0
вариант №2.тех,кто мусорит,выселить на отдельную территорию(не метёную) t1062
Сообщений: 0
Я - свободная личность! Живу в ночное время. Днем прячусь и сплю. Кто же меня выселит?
Сообщений: 0
Время-не-ждет:

Я - свободная личность! Живу в ночное время. Днем прячусь и сплю. Кто же меня выселит?

в связи с этой репликой возникает вопрос - ты живешь с Енотом,который днем наводит порядок,а ночью просыпаешься ты и мусоришь,а он утром встает,пол метет и бубнит?так? bk
Сообщений: 0
amelia:

в связи с этой репликой возникает вопрос - ты живешь с Енотом
Гы-ы-ы! Джекил и Хайд!!!
Сообщений: 0
ну типа того...гы-гы-гы...не успел аву сменить Laie_91B
Сообщений: 0
Не, у меня круче. У меня самого профессиональная деформация личности. Я-то человек. Я - не офисная крыса енот 2fbf885e9c75
Сообщений: 0
самая ядреная деформация?да пожалуйста!!!пальму первенства по этому поводу уступлю без боя!!! 3-12
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.