18+

 Добро пожаловать!

 Мы рады приветствовать Вас.  Зарегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учётной записи. Активируйте свою учётную запись и Вам станут доступны все функции сайта.  Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

Какие бывают цвета. Всё о цвете. Цветовые сочетания.

  
Сообщений: 0
Часто, читая ту или иную книгу встречаешь употребление того или иного цвета в старом стиле.
Для того, чтобы лучше понять, осознать, представить, КАКОЙ это цвет - подборка определений различных цветов.

Меня особенно умилило ЯХОНТОВЫЙ. Вот, он, оказывается, какой!

Дизайнеру на заметку или какие бывают цвета.


Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета?).

Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый - темно-вишневый.

Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.

Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.

Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор - густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский "ляжкой испуганной Машки".

Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Берлинская лазурь - художественный термин. До ее изобретения в 1704 году мир не знал ярких синих цветов. Все выглядело тускло, бледно - в общем, совсем не лазорево. С изобретением этой краски эстеты позволили себе синие стены и мебель. Другие названия этого соединения: «железная лазурь», «прусский синий», «парижская лазурь», «прусская лазурь», «гамбургская синь», «турнбулева синь», «нейблау», «милори».

Бисквитный - нежный серовато-зеленый.

Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.

Бисной - седой, серебристый.

Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc - белый) - кремовый оттенок белого. У Даля - тельный, т.е. телесный цвет.

Блокитный - сине-голубой. По-украински «блакитный» именно голубой.

Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина - красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Брауншвейгская зелень - сложный сине-зеленый оттенок, бирюзово-зеленый.

Бристольский голубой - ярко-голубой.

Брусничный - когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.

Буланый - серо-бежевый.

Бурнастый - то же, что бурый.

Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый - синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова - оттенок розового.

Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermillion.

Викторианский красный - английская классика. Популярным этот цвет стал не при королеве Виктории, а намного раньше, при
Елизавете, которая обожала темную помаду и румяна, контрастировавшие с бледным цветом ее лица. С тех пор темно-красный оттенок - любимый у англичан, часто в сочетании с темно-зеленым. Его традиционно выбирают для гостиных. А если хочется и красного викторианского, и зеленого георгианского, то клеят красно-зеленые обои в полоску.

Винный - желтовато-красный.

Влюбленной жабы - зеленовато-серый.

Вороний глаз - черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити - или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный - серый.

Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки - оттенок серого.

Гороховый - серый или грязно-желтый.

Гортензия - нежно-розовый.

Гридеперливый - жемчужный оттенок серого.

Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".

Гуммигут - ярко-желтая краска. Делалась на основе сока растения камбоджа гута с острова Цейлон. Этот цвет любил, в частности, английский художник Рейнольдс. В других странах гуммигут принято называть «драконовой кровью».

Гусиного помета (мердуа) - желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый - с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда - оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький - светло-серый.

Драконьей зелени - очень темный зелёный.

Драконьей крови - см. Гуммигут.

Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженная сиена - красивая красно-коричневая краска, без которой не может обойтись ни один художник, пишущий маслом. До прокаливания она имеет желтый оттенок и называется «сиенская земля», поскольку в чистом виде добывается близ итальянского города Сиена. Вообще, у художников есть целая палитра разных «земель»: зеленая, умбрская, кассельская, кельнская. Под этими поэтическими названиями скрываются, как правило, вполне рядовые коричневатые оттенки.

Жженого кофе - сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба - сложный оттенок коричневого.

Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол - старое название благородного опала.

Жирафовый - желто-коричневый.

Жонкилевый - цвет нарцисса.

Зекрый - темный / светло-синий, сизый.

Индиго - натуральный краситель, дающий синий цвет. Мощное его использование относится к эпохе наполеоновских войн, когда Франции требовалось море синей краски для военных мундиров. В принципе во Франции на тот момент существовал другой синий краситель - вайда, но он надежд не оправдал. Сейчас синюю краску получают искусственно, но название осталось.

Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши - нежно-серый цвет.

Иудина дерева - ярко-розовый (У Иудина дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа - цвет горячего шоколада.

Камелопардовый - желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").

Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый - чистый оттенок коричневого.

Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Киноварь - художественный термин. Это ярко-красный цвет, а сама краска была известна с давних времен под римским названием «минимум». Найти ее можно было практически в любой точке земного шара, стоила она дешево, но под воздействием света чернела раз и навсегда. Вернее так: если картина, написанная киноварью, стояла в помещении, то ночью почерневшая краска опять возвращала свой красный оттенок. А если выставлялась на солнцепек, то все, прости-прощай. Многое зависело от грунта, который использовал художник. Рубенс писал на клеевом, поэтому у него сочные красные краски. Другим повезло меньше. Киноварь до сих пор производится в разных странах, особенно в Китае - стране, замеченной в особом пристрастии к красному цвету.
Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня, белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ - рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный - то же, что коричневый.

Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Крутик - в качестве синей краски русские живописцы долгое время пользовались крутиком, который получали на юге России из местного растения крутик. Крутик вместо индиго широко применялся в станковой живописи и книжно-миниатюрном письме.

Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчатобумажной ткани.

Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый - синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же индиго).

Куропаткины глаза - светло-красный.

Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый.

Лесных каштанов - темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма - тёмно-серый.

Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный - красно-розовый.

Маджента - ярко-красный, между красным и фиолетовым (пурпурно-малиновый). Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер - светло-серый.

Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".

Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори - темно-голубой, синий. Торговое название Берлинской лазури.

Мов - розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный - оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. nacarat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный - цвета облака.

Оброщеный - багряный.

Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый - темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний - синевато-лиловый.

Палевый - розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille "солома". Согласно Далю, палевый соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская лазурь - хорошо очищенная Берлинская лазурь.

Парижский голубой - cветло-голубой.

Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".

Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.

Пелесый - темный, бурый.

Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Пепел розы - тонкий и сложный оттенок, пользовавшийся особой любовью в XIX веке в Скандинавии. При натуральном освещении он казался серым, а когда зажигали свечи, дом наполнялся теплыми розовыми тенями.

Померанцевый - апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый - пурпурный.

Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый - светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый - иссиня-зеленоватый.

Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".

Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи (от французского puce - "блоха"). Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и врут, наверное, про цвет "блохи в родильной горячке").

Ранжевый - то же, что оранжевый.

Резвая пастушка - оттенок розового.

Рвота императрицы - оттенок коричневого.

Редрый - бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел - нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги - оттенок розового.

Селадон - так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года. Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый». Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком.

Сепия - прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление. Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, - они создают иллюзию старины.

Сизый - цвет голубя, после просто синий.

Силковый - голубой, васильковый.

Сине-алый - темно-фиолетовый.

Синетный - церковное слово, означающее "сплошь синий".

Синявый - с синим отливом.

Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый - коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый - серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино - ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. Другая версия гласит, что сольферино - темно-фиолетовая краска с синим оттенком.

Фиолетовая семья красок вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка - «еще та штучка».

Сомо - розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".

Сомон - французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink - розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.

Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый - ярко-красный.

Сюрприз дофина, он же "цвет детской неожиданности". По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария-Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".

Танго - оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный - синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю - темносиний, согласно Новому словарю русского языка - темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турнбулева синь - то же, что и Берлинская лазурь, но полученная другим способом. Название происходит от шотландской фирмы "Артур и Турнбуль".

Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Умбра - художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок.

Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый - грязновато-зеленый.

Французская зелень - см. Ярь-медянка.

Французский серый - ведет свое происхождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может.

Фрез, фрезовый - цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка - розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии - насыщенный розовый.

Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый - смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной - искрасна-рыжий.

Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан - цвет с переливающимися оттенками

Шарлах - ярко-красный, от названия краски.

Шартрез - жёлто-зелёный.

Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.


Элегантное семейство светло-бежевых и беловатых оттенков со сплошь французскими именами.

Шампань (цвет шампанского), крем (сливочный цвет), экрю (цвет небеленого льна) - именно этими оттенками пользуются профессионалы, если им нужно оформить помещения, где мало солнца, или ввести большое количество светлых поверхностей. Просто белила - это не выход. У производителей красок давно разработаны тончайшие градации оттенков: белый для потолка, белый для стен, белый теплый, белый холодной. Потолок кремового цвета - правильное решение, особенно если вы сделали яркие стены.

Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон - ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Ярь-медянка - у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта. Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка. Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской - чтобы было похоже на старые медные!

Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой

источник
Сообщений: 0
С огромным интересом прочитал! Адское пламя 3-106
Сообщений: 0
Базовый список сочетания всех цветов

ТОП-30 от белого до чёрного: базовый список сочетания всех цветов!


Этот увлекательный список- не моя придумка. К сожалению, автора я так и не обнаружила, но, прочитав, согласилась с каждой строчкой. Сохранила это, скорее, как шпаргалку для себя. И, конечно, это не рекомендация для больших художников, а совет тем, кто не знает, подойдет ли брошь к платью или нет). Подумала, может и еще кому пригодится.


Правильно подобранные цвета передадут наше настроение и подчеркнут индивидуальность, придадут образу некую динамичность и привлекут внимание окружающих, выгодно оттенят волосы и глаза, или удачно скроют маленькие недостатки. Но как разобраться в огромном количестве цветов и оттенком, чтобы не прогадать и правильно подобрать ту или иную цветовую комбинацию?

Все цвета делятся на две группы: тёплые, которые имеют жёлтый пигмент, и холодные, с синим подтоном. Холодные цвета превосходно гармонируют с себе подобными, следовательно для тёплого цвета идеальным сочетанием будет тоже тёплый. Как советуют дизайнеры, цветовая гамма одежды не должна превышать более трёх различных цветов.

Распределяйте цвета на три категории: базовый цвет – преобладающий, второй подчеркнёт или оттенит базовый, и третий акцентирующий, как правило очень яркий, присущ мелким деталям. Следует учитывать также насыщенность цвета, собственные внешние данные и типаж. Учитывая все выше перечисленные факторы, можно с уверенностью сказать, сочетание цветов в одежде это целая наука, в которой просто не существует идеальной формулы цветовой палитры.


1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Показать полностью..

3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно - голубым.

5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.

6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.

8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.

17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

источник
Сообщений: 0
Базовый список сочетания всех цветов

ТОП-30 от белого до чёрного: базовый список сочетания всех цветов!


Этот увлекательный список- не моя придумка. К сожалению, автора я так и не обнаружила, но, прочитав, согласилась с каждой строчкой. Сохранила это, скорее, как шпаргалку для себя. И, конечно, это не рекомендация для больших художников, а совет тем, кто не знает, подойдет ли брошь к платью или нет). Подумала, может и еще кому пригодится.


Правильно подобранные цвета передадут наше настроение и подчеркнут индивидуальность, придадут образу некую динамичность и привлекут внимание окружающих, выгодно оттенят волосы и глаза, или удачно скроют маленькие недостатки. Но как разобраться в огромном количестве цветов и оттенком, чтобы не прогадать и правильно подобрать ту или иную цветовую комбинацию?

Все цвета делятся на две группы: тёплые, которые имеют жёлтый пигмент, и холодные, с синим подтоном. Холодные цвета превосходно гармонируют с себе подобными, следовательно для тёплого цвета идеальным сочетанием будет тоже тёплый. Как советуют дизайнеры, цветовая гамма одежды не должна превышать более трёх различных цветов.

Распределяйте цвета на три категории: базовый цвет – преобладающий, второй подчеркнёт или оттенит базовый, и третий акцентирующий, как правило очень яркий, присущ мелким деталям. Следует учитывать также насыщенность цвета, собственные внешние данные и типаж. Учитывая все выше перечисленные факторы, можно с уверенностью сказать, сочетание цветов в одежде это целая наука, в которой просто не существует идеальной формулы цветовой палитры.


1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Показать полностью..

3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно - голубым.

5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.

6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.

8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.

17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

источник
Сообщений: 0
Базовый список сочетания всех цветов

ТОП-30 от белого до чёрного: базовый список сочетания всех цветов!


Этот увлекательный список- не моя придумка. К сожалению, автора я так и не обнаружила, но, прочитав, согласилась с каждой строчкой. Сохранила это, скорее, как шпаргалку для себя. И, конечно, это не рекомендация для больших художников, а совет тем, кто не знает, подойдет ли брошь к платью или нет). Подумала, может и еще кому пригодится.


Правильно подобранные цвета передадут наше настроение и подчеркнут индивидуальность, придадут образу некую динамичность и привлекут внимание окружающих, выгодно оттенят волосы и глаза, или удачно скроют маленькие недостатки. Но как разобраться в огромном количестве цветов и оттенком, чтобы не прогадать и правильно подобрать ту или иную цветовую комбинацию?

Все цвета делятся на две группы: тёплые, которые имеют жёлтый пигмент, и холодные, с синим подтоном. Холодные цвета превосходно гармонируют с себе подобными, следовательно для тёплого цвета идеальным сочетанием будет тоже тёплый. Как советуют дизайнеры, цветовая гамма одежды не должна превышать более трёх различных цветов.

Распределяйте цвета на три категории: базовый цвет – преобладающий, второй подчеркнёт или оттенит базовый, и третий акцентирующий, как правило очень яркий, присущ мелким деталям. Следует учитывать также насыщенность цвета, собственные внешние данные и типаж. Учитывая все выше перечисленные факторы, можно с уверенностью сказать, сочетание цветов в одежде это целая наука, в которой просто не существует идеальной формулы цветовой палитры.


1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Показать полностью..

3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно - голубым.

5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.

6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.

8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.

17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

источник
Сообщений: 0
Цвет успеха: роль цветовых стереотипов в позиционировании работ мастера

В этой статье я даю первый ключик к успеху для тех, кто хочет научиться привлекать в свой магазин правильных покупателей.

Как правильно выбрать цветовую палитру для своего произведения или его упаковки?
Какое цветовое сочетание использовать для оформления магазина или сайта?
В какой цветовой гамме выдержать новую коллекцию?
И как, с помощью цвета, выделить группу своих покупателей?

Учитывая повышенный интерес мастеров Ярмарки к теме продаж плодов своего творчества, я выделила 5 основных типов покупателей и проиллюстрировала их цветовые предпочтения.

Влияние цвета невозможно переоценить. Воздействуя через орган зрения, цвет моментально доставляет информацию, формирующую впечатление, ощущение и, наконец, отношение к увиденному. И все это остается на уровне подсознания. Как правило, все последующие размышления об увиденном не играют столь решающей роли, как воздействие цвета.

Когда вы выбираете цветовую гамму для новой вещи или коллекции, ответьте себе на основной вопрос - для кого вы это делаете?

В первую очередь, нужно определить, на каких покупателей рассчитаны ваши изделия и какими общими признаками и предпочтениями обладает эта группа людей. Один из самых значимых для нас факторов - стиль жизни человека.

Поехали!

Элитарный



Основные приметы таких изделий - высокая цена, высокое качество, превосходный вид. Цену на такую вещь можно поставить практически любую, от высокой до очень высокой {#}.

Вопрос качества остается на вашей совести, а вот о превосходном виде мы сейчас поговорим подробнее. Три основные цвета, определяющие товары из элитного сектора - черный, красный, золотой.

Многие обходят стороной эту цветовую тройку, подсознательно ощущая мощную силу ее воздействия. Золотой цвет всегда вызывает ассоциации с роскошью, изобилием и успехом. Действительно, нужно иметь решимость и уверенность, для того чтобы продемонстрировать окружающим высший уровень и превосходную степень своего изделия. Если вы используете черно-красно-золотую палитру, вы привлекаете людей высокого достатка.

Кстати, глубокие-бархатные и блестящие-шелковые поверхности усиливают энергию черно-красно-золотой палитры.


Богемный



Изделия для этого класса также отличаются высокой ценой и хорошим качеством. Благородные, натуральные материалы соседствуют с естественными цветами. Главенствуют теплые, цветовые гаммы. Сюда можно отнести все слова с приставками эко- и био-.

Цвета сектора - молочно белый, кремовый, цвет слоновой кости, цвета яичной скорлупы, терракотовый. Терракотовый цвет связан с представлением об утонченности и комфорте. Палевые оттенки подчеркивают элегантность. А в сочетании с теплыми светлыми оттенками вызывает ощущение раскованной естественности.

Уместна легкая небрежность и помятость благородных, натуральных материалов, это создает ощущение изобилия. Тут царствуют лен, шелк, шерсть, вельвет.


Классический



Сюда относятся люди среднего достатка, предпочитающие не слишком дорогие, но качественные изделия выдержанные в классическом стиле.

Здесь главенствуют холодные белые, ледяные серые, серебряные, опаловые, перламутровые и черный цвета. Серебряные оттенки создают ощущение эксклюзивности и утонченного вкуса того, кто их выбирает. Во всех белых и серых тонах и оттенках нет даже намека на теплый цвет, поэтому цвета внушают некоторую отстраненность.

Серый цвет практичен и строг. Белый ассоциируется с высоким статусом. Черный цвет облегченный жемчугом - классика в чистом виде. Серебряные, опаловые и перламутровые цвета напоминают о драгоценных камнях и являются неотъемлемой частью классического стиля.


Романтический



Не слишком дорогие, забавные вещицы. Основной цвет сектора - розовый. К нему могут добавляться все пастельные тона. Особенно привлекательны комбинации розового с цветом лаванды, персика и нежно-зеленым.

С розовым цветом связано настроение романтической влюбленности и увлеченности. В розовом все еще ощущается сила и гармония красного, но в более мягкой и спокойной манере. Все пастельные комбинации, в которых присутствует или главенствует розовый, навевают ощущение нежности, легкости и тонкой гармонии. Это ощущение можно сравнить с прогулкой по цветущему летнему лугу.

Гармоничные цветовые комбинации пастельной палитры обладают мягкостью и магической притягательностью.


Молодежный



Тут действует главное правило - чем дешевле, тем лучше {#} Тут живут эмоции, движение и особое внимание к моде, поэтому вещи быстро устаревают, надоедают и меняются на новые.

Цвета этого сектора - желтые, оранжевые, красные, зеленые. Они связаны с ощущением радости, энергии и веселья. Оранжевый - основной цвет. Он сообщает о дружелюбии, легкости, открытости и создает впечатление движения.

Эти теплые и лучистые цветовые комбинации эмоционально открыты, располагают к общению. Они создают настроение молодости, цветения и вдохновения, как от прогулки по ярким осенним листьям. С этими цветами легко создать атмосферу праздника.

Если вы применяете магию цвета для достижения поставленных задач, имейте ввиду - чем больше вы используете выбранных цветов, тем яснее ваш посыл и тем быстрее он найдет отклик среди ваших потенциальных покупателей!

P.S. Если вам понравился этот пост, пожалуйста, отметьте это, нажатием на оранжевую кнопочку в правом верхнем углу. Это будет для меня сигналом к тому чтобы продолжить освещать для вас тему цвета и создавать новые цветовые палитры.

Если интересно, могу проиллюстрировать цветовые предпочтения других групп покупателей, которые предлагаю выделить в совместном обсуждении.

источник
Сообщений: 0
Создание палитры по фото - здесь
Сообщений: 0
Работа с цветом


Мне всегда хотелось понять, как работать с цветом, как сделать сочетание цветов гармоничным и как сделать это не просто интуитивно (ведь интуиция может и подвести), а осознанно. Раньше, работая с ссылками, указанными ниже, я методом проб и ошибок составляла свои цветовые схемы, но теперь у меня совсем иной подход...

ГАРМОНИЯ ЦВЕТА.

Цветовая гамма, хотя на первый взгляд и ка­жется сложной, на са­мом деле предельно проста. Но прежде чем начать изу­чать ее, полезно ознакомиться с ос­новной терминологией цвета.
ЦВЕТ (как таковой) — представляет собой любой чистый цвет, за ис­ключением черного и белого.
ОТТЕНОК — цвет, смешанный с бе­лым (например, красный — это цвет, а розовый — это оттенок).
ТОН — цвет, смешанный с черным (например, темно-бордовый — это тон красного цвета).
ПОЛУТОН — цвет, смешанный с серым.
НАСЫЩЕННОСТЬ (интенсивность) цвета — например, красный цвет более насыщенный, чем его розовый оттенок или бордовый тон.

Цветовая гамма состоит из двенадцати базовых цветов: трех основных (первичных), трех составных (вторичных) и шести третьего порядка. Три первичных цвета образуют равносторонний треугольник внутри круга. Три вторичных расположены между первичными цветами и образуют другой треугольник. Шесть третичных цветов располагаются между первичными и вторичными цветами.













ПЕРВИЧНЫМИ (ОСНОВНЫМИ)
цветами явля­ются красный, синий и желтый; их нельзя получить смешением других цветов, но из них можно образовать любой другой цвет.
ВТОРИЧНЫЕ цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый) полу­чают путем смешения двух ос­новных цветов: красный и жел­тый цвета дают оранжевый и т.д.
ТРЕТИЧНЫЕ (цвета третьего порядка) получаются при сме­шении основного и вторичного цветов: красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и красно-оранжевый.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ цвета в цветовом круге расположены строго напротив друг друга и при смешении дают нейтраль­ные цвета.

Чистые и яркие цвета располо­жены в широком центральном кольце цветового круга (номера 4, 12, 20, 28, 36, 44, 52, 60, 68, 76, 84 и 92). В четы­рех внутренних кольцах находятся оттенки первоначального цвета с до­бавлением разного количества белого, а в трех внешних с примесью черно­го.

РАЗНОВИДНОСТИ ЦВЕТА.

ХОЛОДНЫЙ Представьте себе лед - сочетание голубого, зеленого и сине-зеле­ного. Такие цвета затормаживают про­цесс обмена веществ в организме, по­этому некоторые люди в помещении, выдержанном в холодных тонах, мо­гут ощущать даже легкий озноб. Дей­ствие глубокого синего цвета подчас оказывается мощным и суровым, но одновременно и освежающе-чистым.


ГОРЯЧИЙ Глядя на насыщенный, яркий красный цвет, вы будто видите саму природу огня. Доказано, что крас­ный цвет является стимулятором, по­вышающим активность и температуру тела, и даже побуждает сексуальное желание. Горячие цвета агрессивны и привлекают внимание, поэтому широ­ко используются в сфере дизайна упа­ковки и рекламе.


ТЕПЛЫЙ В основе теплых цветов лежит красный, но в от­личие от горячих они смягчены добавлением желтого цвета, создавая слегка возбуждающую гамму красно-оранжевого, оранжевого и жел­то-оранжевого цветов. Эти цвета напрямую за­трагивают сферу эмоций, и, кажется, что они прикасаются к самой душе. Приятная и влеку­щая теплота делает естественным их использо­вание в домашнем интерьере.


ПРОХЛАДНЫЙ В основе прохладных цветов лежит синий, но в отличие от холодных к ним добавлены желтый и красный, что дает богатую гамму зеленых, голубых и фиолетовых тонов. Они воспринимаются как успокаивающие, смяг­чающие и располагающие к размышлению и покою - подобно медленно струящемуся потоку.


СВЕТЛЫЙ Светлые цвета едва ли можно назвать цветами в полном смысле этого слова: они столь легки и прозрачны, что воспринимаются лишь как слабый намек на цвет. По­скольку это оттенки цвета, близкие к бе­лому, они отражают свет, что придает легкое мерцающее свечение картине или помещению. Светлые цвета раздвигают пространство, наполняя его воздухом.


БЛЕДНЫЙ Бледные цвета это скорее, оттенки, то есть цве­та в сочетании со значительной долей бело­го (находятся в центральном кольце цвето­вого круга). Они кажутся нежными, мягки­ми - пастельными, вызывают ассоциации с юностью, невинностью и романтизмом. Цвета эти принято считать «женственными», их часто используют для создания парфюмерной упаковки.


ЯРКИЙ Яркие цвета отчетливые и чистые, без явной примеси белого или черного. Иногда при взгляде на них нам даже начинает казать­ся, что эти сильные тона движутся, трепе­щут. Яркие цвета придают динамизм и энергию графиче­скому и рекламному дизайну, а также прикладному и изобразительному искус­ству в целом.


ТЕМНЫЙ Темные цвета обладают сильным воздействием. Они мрачноваты и как бы сужа­ют пространство. Их использу­ют в изобразительном искус­стве, интерьере и графическом дизайне в качестве контраста для более светлых цветов, по­скольку они способны переда­вать множество оттенков на­строения - от уверенного досто­инства и сдержанности до мрач­ной меланхолии.

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ ГАММЫ (КОМБИНАЦИИ).

АХРОМАТИЧЕСКАЯ Ахроматическая или бесцветная, гамма состоит из черного и белого, а также полу­ченной при их смешении гаммы серых тонов. Возможно создать «теплые» и «прохладные» ахроматические цвета, если добавить красный, желтый или синий цвета.


МОНОХРОМАТИЧЕСКАЯ Эта сдержанная спокойная гамма состоит из одного цвета, его оттенков, тонов и по­лутонов, абсолютно сочетающихся между собой. (66 69 71; 9 10 14; 42 47) в скобках указаны номера из цветового круга


ПЕРВИЧНАЯ Это самая главная цветовая гамма: здесь собраны чистые красный, желтый и синий цвета.


ВТОРИЧНАЯ Составная гамма состоит из оранжевого, зеленого и фиолетового цветов. Они обла­дают освежающими и воодушевляющими свойствами, а с помощью их оттенков и полутонов можно добиться весь­ма тонкого живописного эффекта.


ТРЕТИЧНАЯ Существуют две третичные триады, состоящие из трех третичных цветов, располо­женных на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге. Это сине-зеленая, желто-оранжевая и красно- фиолетовая; сине-фиолетовая, красно-оранжевая и желто- зеленая. Но можно составить и другие третичные комбинации. (12 44 76; 27 64 95; 18 52 85)


РОДСТВЕННАЯ (АНАЛОГОВАЯ) Родственными считаются любые три цвета, расположенные рядом в цветовом круге (в том числе их оттенки, тона и полутона). Эти цвета вы­глядят очень гармоничными. (6 16 20; 3 10 95; 11 23 28)


ДИСГАРМОНИЧНАЯ (КОНТРАСТНАЯ)
Дисгармоничная гамма выглядит смело и несколько вызывающе. Для ее получения надо сочетать выбранный цвет с гаммой, расположенной справа либо слева от дополнения. (11 65; 20 76; 37 91)


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ В эту гамму включены цвета, занимающие в цветовом диске точно противоположные пози­ции. Эти цвета усиливают друг друга и, расположенные рядом, дают ощущение некоей визуальной вибрации. (20 65; 42 90; 4 50)


НЕЙТРАЛЬНАЯ Нейтральная гамма, столь мягкая, что представляется почти прозрачной, состоит из цветов, которые нейтрализуются своими дополнитель­ными цветами. Нейтральную палитру можно еще больше расширить добавлением белого и черного. (17 20; 3 50; 18 38)


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГАММА С ВКРАПЛЕНИЕМ (РАЗДЕЛЬНО-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) Составляется из одной гаммы и двух гамм по обе стороны ее дополнения. (37 52 90; 29 45 84; 14 32 72)

источник
Сообщений: 0
И в завершении разговора о цветовых сочетаниях приведу вот такой интересный списочек, разысканный мною где-то на просторах Интернета.

Бежевый прекрасно сочетается с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

Белый сочетается со всем. Однако наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

Бирюзовый – с фуксией, вишнево-красным, желтым, коричневым, кремовым, темно-фиолетовым.

Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

К вишнево-красному подходят лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

К голубому – красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

Желтый сочетается с синим, лиловым, светло-голубым, фиолетовым, серым, черным.

Зеленый – с золотисто-коричневым, оранжевым, салатным, желтым, коричневым, серым, кремовым, черным, сливочно-белым.

Золотисто-желтый – с серым, коричневым, лазурным, красным, черным.

Коричневый – с ярко-голубым, кремовым, розовым, палевым, зеленым, бежевым.

Красный подходит к желтому, белому, бурому, зеленому, синему и черному.

Лиловый – к оранжевому, розовому, темно-фиолетовому, оливковому, серому, желтому, белому.

Лимонно-желтый – к вишнево-красному, коричневому, синему, серому.

Малиново-красный – к белому, черному, цвету дамасской розы.

Оливковый – прекрасный компаньон апельсиновому, светло-коричневому, коричневому цветам.

Оранжевый сочетается с голубым, синим, лиловым, фиолетовым, белым, черным.

Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.

Рыжевато-коричневый – с розовым, темно-коричневым, синим, зеленым, пурпурным.

Салатовый цвет – с коричневым, желтовато-коричневым, палевым, серым, темно-синим, красным, серым.

Светло-оранжевый – с серым, коричневым, оливковым.

Светло-коричневый – с бледно-желтым, кремово-белым, синим, зеленым, пурпурным, красным.

Серый – базовый цвет, он хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий. Серый слегка приглушает броские тона и облагораживает их.

К темно-оранжевому подходят бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.

К темно-коричневому – лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

К темно-синему – светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

К темно-фиолетовый – золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

К томатно-красному – голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно-белый, серый.

К фуксии (темно-розовый) – серый, желто-коричневый, зеленый лайм, зеленая мята, коричневый.

Черный – универсальный цвет, он элегантен и смотрится во всех сочетаниях, но лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым цветами.

источник
Сообщений: 0
Когда-то ещё в университете у меня был черно-белый монитор. И чтобы ярко белый цвет фона не резал глаза вечером, его я заменил его, ткув в палитре какой-то квадратик потемнее.
Через какое-то время, чтобы помочь согрупнику разобраться с одной учебной программой, сделал несколько скрин-шотов с экрана и передал ему. А потом мне довелось увидеть эти скрин-шоты на его цветном мониторе - мой "серый" фон оказался едко-светло-голубым. Что-то в роде такого █.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 24 января 2014 в 16:26)
Сообщений: 0
Сообщений: 0
uud:
Когда-то ещё в университете у меня был черно-белый монитор. И чтобы ярко белый цвет фона не резал глаза вечером, его я заменил его, ткув в палитре какой-то квадратик потемнее.
Через какое-то время, чтобы помочь согрупнику разобраться с одной учебной программой, сделал несколько скрин-шотов с экрана и передал ему. А потом мне довелось увидеть эти скрин-шоты на его цветном мониторе - мой "серый" фон оказался едко-светло-голубым. Что-то в роде такого █.
LaieA_005
А я знаете, что вспомнила, когда прочитала про чёрно-белый монитор? Про Лексикон. Помню, начинала работать на компьютерах, где экран был таким - чёрным, а текст - белым. Потом очень трудно было переходить на светлый экран и на чёрный цвет текста. Помню, как верещала: "Верните мой старый дубовый Лексикоо-о-о-он!"

Прогресс, однако, он часто так происходит, через не хочу и капризы девичьи. Laie_87B
Сообщений: 0
Чёрвен:
Про Лексикон. Помню, начинала работать на компьютерах, где экран был таким - чёрным, а текст - белым. Потом очень трудно было переходить на светлый экран и на чёрный цвет текста.

Ну, да, было немного непривычно с DOSовского стиля светлого по темному переходить на стиль современных редакторов имитирующих бумагу. Хотя, кажется, больше психологического дискомфорта доставляло то, что шрифты стали немоноширинными, как там. Там можно было размечать текст и точно знать, что над чем будет.
P.S. Лексикон хоть и видел, но практиковал встроенный редактор для простого текста и Фотон для посложнее. Laie_87A
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.