18+

 Добро пожаловать!

 Мы рады приветствовать Вас.  Зарегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учётной записи. Активируйте свою учётную запись и Вам станут доступны все функции сайта.  Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

Про грамАтнАсть

  
Сообщений: 0
Вот, в тырнете нашлось... :laugh:

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.
3. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
4. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
5. Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.
6. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
7. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. Учащимися же будет дорого уплочено за плохоспрягаемость.
8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
9. Сознательно сопротивляйтесь соблазну сохранить созвучие. Аляповата аллергия к алгоритму алфавитного алхимичения против аллитераций.
10. Страдательный залог должен быть избегаем.
11. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
13. Различайте, где в суффиксах пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
14. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
15. У слова "нет" нету форм изменения.
16. Изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
17. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
18. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
19. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
20. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
21. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
22. Что касается незаконченных предложений.
23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
25. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
26. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
28. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
32. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.
33. Ставьте чёрточки правильного размера - тире длинное, а дефис чуть—чуть покороче.
34. Заканчивать предложения местоимениями – дурной стиль, не для этого они.
35. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
36. Не сокращ.!
37. Проверяйте в тексте пропущенных слов.
38. Если неполные конструкции, – плохо.
39. Предложение из одного слова? Нехорошо.
40. И не начинайте предложение с союза.
41. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
42. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
43. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
44. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
45. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
46. Правиряйте по словарю напесание слов.
47. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
48. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.
49. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
50. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
51. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
52. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
53. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
54. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
55. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
56. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
57. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
58. Будьте более или менее конкретны.
59. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
60. Слов порядок речи стиля не меняет?
61. Кому нужны риторические вопросы?
62. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
63. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
64. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
65. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
66. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
67. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
68. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
69. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
70. Книгачей, чясто безо-всяких правил чотко чюствуит что чтото нетак.
Сообщений: 0
Что лучше для ребенка - писать от руки или печатать на компьютере?

"Дети должны писать от руки, так как это развивает мозг лучше, чем набор текста на компьютере
Лет через 10-15 письмо от руки окончательно отойдет в область преданий, и все дети будут с младых ногтей бодро стучать по клавиатуре компьютеров. Такая очевидная и близкая перспектива не радует невропатологов. Не отрицая ценность и необходимость компьютерной грамоты, они убеждены, что дети должны больше писать от руки, так как это развивает мозг лучше, чем набор текста на клавиатуре.

В школьные годы письмо от руки помогает развивать теменную долю головного мозга, которая может совершенствоваться только в детском возрасте, так как в дальнейшем теряет эластичность. Именно эта область отвечает за взаимодействие между зрением и двигательной активностью, что важно для выполнения самых разных действий.

Всем детям, начиная с дошкольного возраста, необходимо развивать двигательные функции, чему очень помогает письмо. Важно, чтобы они научились работать руками точно и скоординировано, а этому способствует овладение искусством письма и рисование.

Ученые отнюдь не выступают за то, чтобы запретить в начальной школе компьютеры. Использование компьютеров в школе помогает развивать мозг и стимулирует учеников к поглощению большего количества информации", - считают психологи.

Вместе с тем нужно подходить к использованию современной техники осторожно. "Проблема электронных устройств в том, что они слишком облегчают жизнь школьников. Например, в них есть встроенная проверка орфографии. К сожалению, школьники, в основном, используют компьютеры для развлечений, а не для учебы. Это ведет к тому, что современные ученики зачастую испытывают трудности, когда им приходится сосредоточиваться.

Письмо от руки требует большего времени и большей концентрации. Это приводит к тому, что ученик лучше осознает и усваивает материал. Чрезмерное использование клавиатуры может привести к потере способности писать от руки и, как следствие, к потере некоторых умственных способностей.

Чрезмерное увлечение компьютерами привело к явному снижению грамотности. Новые поколения пишут все хуже и хуже, да и речь их становится беднее. Они уже не могут писать без ошибок, так как привыкли к автоматической проверке орфографии. Следует помнить, что письмо от руки заставляет думать, развивает способность адекватно понимать текст и делать из него выводы.

Использовав новейшие методы сканирования деятельности головного мозга ученые пришли к выводу, что письмо от руки гораздо лучше стимулирует мозг и развивает память, так как активирует большее количество нервных окончаний. Они подчеркивают, что умение владеть ручкой и карандашом повышает способность ученика усваивать материал."

источник


Олбанский: радителям не панять


Олбанский язык возник в Интернете в процессе жывотного извращения над языком нормальным. Но все мы – ни разу не правы! На олбанском говорили и творили ещё перед зарёй советской власти. А советская власть и её заря – вещи серьёзные, поэтому давайте прогоним вон стереотипы, выключим нездоровый смех и многоступенчато ответим на вопрос – что же такое на самом деле олбанский язык?

Олбанский язык (олбанскей йазыг) – относится к ЖЖ-ой языковой семье. Количество носителей – ок. 87589964, самоназвание – падонки (падонак, букв. «человек с красивой буквой»).

Алфавит – кириллица либо латиница (олбанко, олбанечго, олбоницо). Следует отметить, что хорошим тоном считается использование т. н. йа-нотации (см., напр., сербский язык). То есть не «Яджнявалкья», а ЙАданунах и т. д.

Грамматика и морфология. Язык синтетического типа. Правила частично заимствованы из русского языка, очень гибкая морфология, потрясающая синонимия. Характерной особенностью является огромное количество слов-предложений, привносящих в текст исключительную экспрессивность. Для сравнения: русск. «я понимаю, вы, вероятно, хотели как лучше, но это же абсолютно неприемлемо!» – фтопку! (инициаль ф + топго, обратите внимание на чередование согласной к/г!). С агглюнативными (напр. иврит) языками олбанский роднит наличие самостоятельной частицы нах (не переводится), которая может добавляться к слову для его усиления либо придания определённого оттенка.

Пример:
- Ну же, пиши! - пешинах
- Не хочу! - нах

В олбанской грамматике есть и исключения. Мы уже столкнулись с чередованием согласных, а вот пример чередования гласных в корне: пЕфо (пиво), пЕфом, но па пИфу.

Орфография. Фонетический эрративный принцип. Есть сходство с украинским (як кажу, так і пишу), и особенно с белорусским языком. Для сравнения: бел. «бацька» (отец) – баццко (начальник Беларуси). Кстати, в специфических удвоениях согласных можно проследить общий мотив с финским языком. Для сравнения: фин. «kiSSa» (кошка) – киЦЦко (кошка). В олбанском также видим своеобразную трактовку сингармонизма гласных, что роднит его с турецким языком. Например: ктулхУ Упилсо, но ктулхО зОмачылсо. (Осторожно! Эти фразы – страшная ересь, поэтому больше одного раза в сутки их читать нельзя!) Фетиш основы ктулх- носит у падонкафф откровенно культистский характер и связан с творчеством зарубежного литератора Г. Лавкрафта.

История возникновения. Скорее всего, пра-олбанский язык начинал становление ещё при Петре Первом(!). В старинных документах встречаются эрративы вроде: малитвами твоими жиф (на современном олбанском будет звучать как йа креведго). А вот выдержка из текста поэтического произведения на староолбанском 1916 года (как раз перед зарёй): пачиму [...] шта вот изык албанскай…

С приходом в Интернет олбанский получает всенародное распространение. Вместо эсперанто.

Внимание, выводы!
Истинные падонки – исключительно грамотные люди, в отличие от т. н. пэтэушнигафф (основа пэтэушнег-, прибл. «некая туфта, недостойная шевелить языком и пальцами давить клавиатуру и сенсорный экран», возм. перев. как «тролль», реже «ф. киркоров»). Падонки используют олбанский только в качестве призмы, проецирующей эмоции аффтара на электронное пространство, подчас слишком судорожное для литературного языка. Олбанский – это не издевательство, а творчество, не быдлячество, но рационализация, не придурь – свободный позитив!

Чтобы начать осваивать олбанскей йазыг, нужно немного знать язык родной. Иначе тебя обязательно зохавает аццкайо сотона!

Виктор Осычнюк

27.01.2009

источник
Сообщений: 0
50 очень смешных речевых ошибок

МИЛА СЛАВСКАЯ

8 сентября отмечают Международный День грамотности. Мы собрали коллекцию "перлов" от обратного - как говорить и писать неправильно
Международный день грамотности объявлен в 1966 году ЮНЕСКО, а провозглашен годом ранее в Тегеране на Международной конференции министров образования, основной темой которой была ликвидация неграмотности. Формально считается, что сейчас количество грамотных людей - четыре миллиарда из шести. Казалось бы, грамотность повальная, за исключением лишь младенцев. Но каковы рамки, уровни, ориентиры, чтобы назвать человека грамотным или безграмотным? Должен ли он для этого обладать обширными или элементарными познаниями во всех областях науки и жизни?

Мнения на этот счет могут быть разными, но вряд ли кто-то оспорит такой критерий, как владение родной речью. Нам, словесникам, особенно обидно "за великий и могучая русским языка", как принято обозначать вопиющее незнание оного. Работая с текстами, журналисты и филологи ненароком набирают целые коллекции из разряда "смех сквозь слезы".

Бывают такие хохмы, что неприлично опубликовать даже в шуточном материале. А ведь авторы тех косноречий вовсе не пытались хохмить или похабничать, они просто не учли расстановку слов в предложении, неверно использовали знаки препинания или путают созвучные определения. По моим наблюдениям, особо "модно" нынче писать приставки раздельно с остальной частью слова. Вот и получается, хоть стой, хоть падай: он ходил в зад и в перед.

Приведу отчаянное обращение преподавателя к ученикам. В контексте беседы двусмысленность о языке пропадает: "С языком нельзя так обращаться. Он вам будет мстить, а я буду его поддерживать". Давайте почитаем, за что мог бы мстить тот ярый поборник русской речи, посмеемся и сделаем выводы.

- Если муж увидит, что я опять пишу о нем в газету, он меня убьет, как это было уже не раз.
- Пока мушкетеры не привезли королеве подвески, она вешала на уши лапшу.
- Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
- Уважаемая редакция, если, на ваш взгляд, мои произведения - несусветная глупость, выкидывайте. Всегда готов к дальнейшему сотрудничеству.
- У моей тети так болели суставы, что она еле-еле могла поднять руки над головой. С ногами было тоже самое.
- В первом классе каждый ребенок смотрит учительнице в рот, а потом куда угодно.
- Кролики в хозяйстве "Ивановское" размножаются быстро. Жители порой не поспевают за ними.
- Каждый третий мальчик у нас не доживает до 60 лет.
- В связи с ремонтом парикмахерской укладка женщин будет производиться в мужском зале.
- Ученики продолжают улучшать свои двойки.
- С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
- Нередки находки мастерских: в одной избе сапожника были найдены его остатки - кожа и шерсть.
- Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою больную мать.
- Увидел в вашей газете письмо одного психа, и тоже решил написать - чем я хуже?!
- Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как он очутился на Анне Карениной.
- В заповеднике живут звери, которые уже вымерли.
- Еще при жизни он поражал своим удивительным долголетием.
- После гражданской войны страна стала восстанавливать разруху.
- В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок.
- Мощности ВУЗа пока не хватает, чтобы всех посадить.
- Другая ситуация сложилась в другом городе-герое Севастополе.
- Яркие колготки вкупе с футболками и панамами на головах девушек.
- Требуются: бармен, официанты, повар на шашлыки.
- Осколок вытащили, подлечили - и снова на фронт.
- По данным социологов, средняя семья в современной России хочет иметь 2,5 ребенка, а имеет лишь полтора.
- За год в этом бассейне до тысячи детей захлебываются от удовольствия.
- Точным броском ноги вратарь ликвидировал возникшую угрозу.
- Антропологи считают, что человек произошел не просто от обезьяны, а от обезьяны-людоеда.
- Очаровательные бульдожки мальчики и девочки разного окраса привиты с документами.
- Артюхов пояснил, что из его автомашины похищены номера, бензонасос, провода и украденные около года назад крышка трамблера и зеркало.
- Водитель иномарки исчез с места аварии через лобовое стекло, не приходя в сознание.
- При аварии двое пассажиров погибли, а четверым помогают врачи.
- Участковый уполномоченный часто выступает перед учащимися с конкретными практическими примерами дурного поведения.
- Запомните номер телефона оперативной службы, занимающейся квартирными кражами в вашем районе.
- Кроме суда и прокуратуры никто не имеет права глумиться над человеком!
- Больных в семь утра закапывать всех (объявление в офтальмологическом отделении больницы).
- Ввиду холода в рентгеновском кабинете делаем только срочные переломы.
- Вы получите биотуалет по любому адресу в Москве в течение одного дня. А вместе с ним инструкцию на русском языке и квалифицированную демонстрацию.
- Делаем полиэтиленовые мешки по размеру заказчика.
- Уважаемые ведущие рубрики, напишите, что нужно делать, чтобы был правильным дефект речи?
- Завтра в 9.00 у магазина будет проводиться распродажа живых кур, по полторы на человека.
- Ларек "Вторсырья" принимает отбросы общества охотников и рыболовов в виде костей.
- Один звонок, и вам оформят свидетельство о смерти, изготовят венки!
- Продается немецкая овчарка. Недорого. Ест любое мясо. Особенно любит маленьких детей.
- Продаю коляску для новорожденного синего цвета.
- Продаются три поросенка, все разного пола.
- Совхоз "Солнечный" закупает телок от частных лиц черно-пестрой масти.
- Запрещается есть или кормить детей в течение всего времени пребывания в павильоне.
- Кондитерская фабрика приглашает на работу двух мужчин - одного для обертки, другого для начинки.
- Дети до пятилетнего возраста проходят в цирк на руках.
Сообщений: 0
ПИШЕМ ПРАВИЛЬНО!!!

1. Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи".

2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"!

3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.

4. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ".

5. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - "РОСПИСЬ".

6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший".

7. "Занять" - это взять взаймы! "Займи мне денег" - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" - правильно.

8. "В_течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в_течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!

9. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".

10. ВыИграть! Не выЙграть! . Проверочное слово - ИГРА.

11. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.

12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", забудьте - такого слово в русском языке не существует.

13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.

источник
Сообщений: 0
Чёрвен:
2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"!

Логичная ошибка. Даже не столько ошибка, сколько особенности звуковой передачи разными языками общих латинских корней.
Есть и другие - когда разные созвучные корни путаются.
В англоязычном мире, например, половина простого народа "et cetera" произносят "эксетра"

Чёрвен:
3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени.

Преглупейшая особенность русского языка.

Чёрвен:
8. "В_течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в_течениИ"

Никогда не понимал этой заморочки.



Чёрвен:
6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший".

Нет, не звучит.
Каждый носитель современного русского языка скажет, что не звучит.
На "самый лучший" ни один человек не обратит внимание, кроме педанта уровня автора пункта. А "более красивейший" будет резать ухо 90% людей.

Чёрвен:
11. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.

Заблуждение.

"Едь" - де факто устоявшаяся форма. Сколь сильно она не нравилась бы педантам, она - реаль живого языка.
"Подвинуться" в данном случае должны правила языка, а не люди.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 3 марта 2014 в 08:41)
Сообщений: 0
Чёрвен:
12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", забудьте - такого слово в русском языке не существует.

13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.

Вот это - да, неграмотность.
Сообщений: 0
Чёрвен:
Давайте почитаем, за что мог бы мстить тот ярый поборник русской речи, посмеемся и сделаем выводы.

О,да! Отсутствие чувства синтактики, действительно порождает шедевры.

Разок встретил вообще случай, когда стилистические идеалы создали коллизию: местные журналисты решили для гладкости сделать переход от одного сюжета к другому в специальном предложении. Получилось:
"...И если операция КУРЬЕР была направлена на пресечение незаконной перевозки наркотиков, то акция ДАРИТЕ ДЕТЯМ РАДОСТЬ ставила целью ...".

Получилось, что для непрерывности хода повествования связали несвязанные сюжеты, да еще темы наркотиков и подарков детям.
Сообщений: 0
uud:
В англоязычном мире, например, половина простого народа "et cetera" произносят "эксетра"
А изучающие французский язык вообще на слух слышать "это - земля". Ну, так, по незнанию, конечно...

uud:
Никогда не понимал этой заморочки.
Однако по этой заморочке, которую в начальной школе запоминают, выявляются двоечники по русскому языку... уже во взрослом состоянии. Поскольку запомнить это не сложно. Так в школе и учат "на зубок": " в течение времени, в течении реки". Всего-то и запомнить-то. Почти никакого труда.

uud:
А "более красивейший" будет резать ухо 90% людей.
А неправильное ударение ещё больше "режет" ухо - красивЕе, вместо красИвее.

uud:
"Едь" - де факто устоявшаяся форма. Сколь сильно она не нравилась бы педантам, она - реаль живого языка.
"Подвинуться" в данном случае должны правила языка, а не люди.
Вам в Москве бы жить. Тут слово ехай самое популярное из наиболее неправильно употребляемых.

Уметь красиво говорить, прежде всего, приятно самому себе. Не менее приятно - слушать красивую русскую речь. Непередаваемое наслаждение!
Сообщений: 0
Чёрвен:
Так в школе и учат "на зубок": " в течение времени, в течении реки". Всего-то и запомнить-то.

Да, запомнить легко. Но субъективно ощущается, как будто должно быть наоборот. Не просто сомневаюсь так или так писать как с безударными "о", а именно есть сильное желание именно обратного. Так же как в слове длина хочется двойное "н" написать, ну звучит оно там так (по крайней мере у нас).


Чёрвен:
ещё больше "режет" ухо - красивЕе, вместо красИвее

С этим, да, согласен.
А вот ударения в глаголах на моё ухо приемлемо звучит в обоих вариантах - хоть "звóнит", хоть "звонúт".

Чёрвен:
Вам в Москве бы жить. Тут слово ехай самое популярное

не, у нас "ехай" только умышленно в прикол сказать могут.



P.S.
Пушкин:

Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
)
Сообщений: 0
uud:
А вот ударения в глаголах на моё ухо приемлемо звучит в обоих вариантах - хоть "звóнит", хоть "звонúт".
Ой-й-й-й... Ну, тут для меня лично это как красная тряпка. Не знаю даже почему. Когда говорят звОнит, просто хочется по лбу треснуть. Я слышу буквально следующее - "вонЯИт". Созвучие какое-то возникает в мозгах.

А ещё у меня похожий аут случается, если слышу слово целиковый. ("Дайте мне хлеб целиковый"). Просто замираю на месте. При этом, чем с большим самомнением о себе этот человек (упирает на свою корочку об образовании, упакованности в вещи, т.е. мнимую обеспеченность и т.п.), тем больше эффект. Ладно, если бабулька такое скажет. Ну, бывает. Я ж не знаю, где она жила и как её жизнь прошла. Какие претензии к ней? А тут... Просто наповал такое убивает. И всё. Дальше уже можно ничего не говорить.

Наверное, для меня русский язык, всё же, больше, чем просто набор правил, которые можно обходить. Для меня это какой-то критерий внутренней организации мыслительного процесса. ничего не могу с собой поделать. Но вот такое мнение у меня.

Видимо, меньше книг надо было читать. Особенно классики.

LaieA_005
Сообщений: 0


3-154
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.