18+

 Добро пожаловать!

 Мы рады приветствовать Вас.  Зарегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учётной записи. Активируйте свою учётную запись и Вам станут доступны все функции сайта.  Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

"Анна Каренина". Книга о наркоманке

  
Сообщений: 0
"Анна Каренина" - книга, отражающая меняющееся на глазах буржуазное общество. Патриархальность сменяется либеральностью и даже полной распущенностью. Толстой скурпулёзно описывает различные слои буржуазии с её мыслями и будущим... или без будущего. Не поэтому ли Анна бросается под поезд? Это образ той части буржуазии у которой нет будущего? Неужели это только образ? Рассмотрим этот вопрос подробено...

Мы все прекрасно знаем книгу льва Толстого "Анна Каренина". Одни из главных вопросов, которые рождает она - почему Анна ведёт себя странно весь период после родов и, наконец, почему она в финале бросается под поезд?
Толстой гениален именно тем, что описал в деталях поведение женщины, которая стала законченной наркоманкой. Да-да! Это великолепное описание течения заболевания морфинизмом, отражённое в художественной литературе!

Читаем в книге:

... Дайте мне морфину. Доктор! дайте же морфину. Боже мой, боже мой!

... С ума свести, - повторила она. - Когда я думаю об этом, то я уже не засыпаю без морфина.

... Анна между тем, вернувшись в свой кабинет, взяла рюмку и накапала в нее
несколько капель лекарства, в котором важную часть составлял морфин, и,
выпив и посидев несколько времени неподвижно, с успокоенным и веселым духом
пошла в спальню.

... И так же как прежде, занятиями днем и морфином по ночам она могла заглушать
страшные мысли о том, что будет, если он разлюбит ее.

... Вечер прошел счастливо и весело при княжне Варваре, которая жаловалась
ему, что Анна без него принимала морфин.

... но все это только обман, все это тот же морфин.



Дело в том, что в те годы неконтролируемый приём морфина не воспринимался как нечто из ряда вон выходящее. Много позже были выяснены все пагубные влияния этого "средства" на человеческий организм. Лев Толстой также был не в курсе... он просто отразил то, что явно было принято в обществе.
Трагедия Анны Карениной становится ещё глубже и печальней...

Иосиф ГОЛЬДФАИН

Испытаем силу художественной литературы

Недавно генерал МВД, выступая по телевизору, обратился к писателям с просьбой написать роман, где были бы ярко и впечатляюще описаны ужасы наркомании. К сожалению, генерал не знал, как и многие другие сограждане, что такой роман написан более ста лет назад великим писателем-классиком. Но большинство читателей просто не обращают внимания на зловещее слово “морфий”, несколько раз встречающееся в этом романе. Это неудивительно. В те времена опасность наркомании ещё не была вполне осознана. И писатель не акцентировал внимания именно на этом обстоятельстве из жизни своей героини. Я имею в виду роман Л.Н. Толстого “Анна Каренина”, в последних главах которого впечатляюще описана гибель человека под воздействием наркотика.

Поэтому предлагаю использовать для антинаркотической пропаганды бессмертный роман. При этом большого эффекта можно достичь малыми средствами. Достаточно нескольких слов учителя, пары строк в учебнике литературы, и словосочетание “Анна Каренина” станет напоминанием об ужасах наркомании. Причём это словосочетание часто и в то же время неназойливо может появляться в самых неожиданных ситуациях самым естественным образом. Например, в биографии известной балерины можно прочесть, что она танцевала главную партию в балете “Анна Каренина”.«Анна Каренина». Художник О.Верейский.

Вспомним две общеизвестные истины. Лев Толстой — писатель-реалист и Лев Толстой — писатель сверхталантливый. Он не только описал действие наркотика в полном соответствии с медицинским учебником, но и описал в высшей степени впечатляюще.

В медицинских учебниках утверждается, что морфинисты испытывают беспричинные вспышки гнева и страха, склонны к конфликтам, страдают расстройствами сна. И всё это есть в романе. Согласно учебникам, они часто кончают жизнь самоубийством. Что также отражено в романе.

Но не сравнить эмоциональное воздействие медицинской книги с великим романом, созданным гениальным писателем. Медик может написать, что женщины-морфинистки становятся равнодушными к своим детям. А у Льва Толстого Анна не знает, сколько зубов у её маленькой дочери. Деталь неправдоподобная. С нормальными женщинами такого не бывает. Подобное скорее можно встретить в романах Ф.М. Достоевского, чьи герои поражают читателя неожиданными словами и поступками, чем у Л.Н. Толстого. Но с морфинистками такое возможно. Так что и здесь автор “Анны Карениной” проявил себя писателем-реалистом, сумевшим с помощью такой необычной и потому запоминающейся, но в то же время соответствующей реальности детали показать, насколько может атрофироваться материнское чувство у морфинистки.

В медицинской книге можно прочесть: “Затруднённое засыпание, прерывистый сон, кошмарные сновидения вызывают чувство страха перед наступлением ночи. В связи с этим пациенты прибегают к приёму на ночь наркотиков”. А в романе всё идёт по нарастающей. Процесс показан в динамике. Сначала краткие, как бы между прочим, упоминания о морфии перед сном. А в конце романа —длинное, более чем на страницу, описание кошмарной ночи, когда Анна “после второго приёма опиума к утру заснула тяжёлым неполным сном”.

Одно дело — упоминание о кошмарах и галлюцинациях из медицинской книги. Другое дело — говорящий по-французски мужичок из кошмарного сна, который вновь привиделся Анне на вокзале. Этот мужичок действительно может вызвать ощущение ужаса, которое благодаря мастерству писателя вместе с героиней ощущает и читатель.

И если у кого-то из читателей этот ужас будет перенесён на наркотики, то значение этого трудно переоценить. Но, как мы убедились, большинство читателей не замечают этого аспекта трагедии Анны Карениной. Значит, желательно им это подсказать. Поневоле вспоминается, что в СССР одной из основных обязанностей литературных критиков и литературоведов было подсказывать читателям, на что тем следует обратить внимание.

Итак, предлагается “примитивно советский” подход к художественному произведению. Есть социальный заказ — необходимость борьбы с наркоманией. И есть роман, блестяще выполняющий этот социальный заказ. Предлагается использовать этот роман вполне по-советски — то есть всеми возможными способами, в первую очередь с помощью учебников по литературе, привлечь внимание читателей к актуальнейшему в наше время аспекту романа, который был незаметен до недавнего времени.

Было бы небесполезно и небезынтересно обсудить и некоторые частные вопросы. Например: как мог Л.Н. Толстой так хорошо узнать про коварные свойства морфия? Ведь медицина того времени не изучила их в должной мере. Уместно вспомнить “Записки о Шерлоке Холмсе”, написанные, кстати, на двенадцать лет позже, чем “Анна Каренина”. В повести “Знак четырёх” описывается, как сыщик в течение нескольких месяцев три раза в день вводил внутривенно кокаин и морфий, потом прекратил приём наркотиков, раскрыл преступление и снова взялся за шприц. Ни слова о “ломке”, о формировании болезненного влечения и прочих неизбежных следствиях злоупотребления наркотиками. Имевший медицинское образование Конан Дойл ничего этого не знал, а Л.Н. Толстой знал. Откуда?«Анна Каренина. Художник А.Ванециан.

Создаётся впечатление, что среди знакомых Л.Н. Толстого была женщина, страдавшая морфинизмом. И писатель сумел отразить в своём романе то, что он увидел, наблюдая за ней.

Так что было бы очень любопытно, если бы специалисты по жизни и творчеству Л.Н. Толстого разъяснили, откуда писатель мог так хорошо узнать коварные свойства морфия. Но в любом случае само обсуждение этого вопроса может привлечь внимание многих к тому, что в романе “Анна Каренина” точно и впечатляюще описано действие наркотика на человека.

Про угрозу наркотиков пишут много и убедительно. Но на одно обстоятельство следует обратить особое внимание: ситуация постоянно ухудшается. Поэтому, как мне кажется, грех не воспользоваться прекрасным романом, чтобы дать знать молодёжи о действии наркотиков, о том, как человек попадает в зависимость от них. И главное, о том, как образуется тот порочный круг, в который попала Анна Каренина.

Это необходимо сделать как можно скорее. Если, конечно, верить в возможность непосредственно влиять на поведение людей с помощью художественной литературы.

В этих заметках виден примитивно-утилитарный подход к литературе. Так в СССР писали и говорили на совещаниях литературные функционеры средней руки. Причём далеко не самые культурные среди них. Об этих людях ещё недавно вспоминали с раздражением и насмешкой. Со временем раздражение стало проходить, а насмешка осталась. Эти записки, как мне кажется, могут помочь без всякой насмешки понять логику этих функционеров, а точнее, тех из них, кто хотел “как лучше”. Действительно, в этих записках совершенно в духе таких функционеров говорится о том, на что следовало бы обратить внимание читателей и на что следует обратить внимание литературоведов. На это можно возразить, что те сами знают, что им интересно.

Но наркотики представляют настолько тяжёлую проблему для страны, что вряд ли эти записки вызовут у кого-то раздражение. Хотя насмешка не исключена.

Тем более что при таком подходе легко перегнуть палку. Скажем, увидеть антинаркотическую тенденцию у А.С. Пушкина в его “Сказке о рыбаке и рыбке”. Хотя в словах: “Что ты, баба, белены объелась?” — можно увидеть неуважение к тем, кто подвергает себя воздействию алкалоидов, содержащихся в белене.

Аналогично можно вспомнить весьма популярную книгу Д.Карнеги “Искусство завоёвывать друзей”. Там (в главе 6) говорится о пузырьке с опием в руках Софьи Андреевны, жены Л.Н. Толстого. Из этого можно сделать далеко идущие выводы, забыв, что Д.Карнеги — несерьёзный источник информации.

Но любопытно, что в 1996? годах в разных, но, к сожалению, малотиражных изданиях были опубликованы статьи, посвящённые наркомании Анны Карениной. Сам факт появления таких статей в наше время хорошо иллюстрирует советские положения о связи искусства и действительности. Ведь литературоведам и раньше было известно про пагубную манию Анны Карениной, но это раньше мало кого интересовало.

Советская политика в области литературы исходила из того, что художественная литература может непосредственно влиять на поведение человека. Так ли это или нет — вопрос спорный. Многие, как генерал МВД, о котором речь шла выше, в этом не сомневаются. Но до абсурда можно довести любую идею. Здесь же мы хотели показать логику тех советских литературных функционеров, которые, не выходя за пределы разумного, старались, чтобы литература приносила непосредственную пользу обществу и государству.

источник




Что такое Морфин.


Так как морфин оказывает наркотическое воздействие на организм человека, его не обошли стороной и наркоманы. Действие наркотика начинается через 5-10 минут после внутривенного или внутримышечного введения. Пик концентрации морфина в крови отмечается через 20 минут. Действие препарата на организм человека сопровождается эйфорией, ощущением тепла, сонливостью и снижением уровня сознания. В зависимости от дозировки, действие морфина может продолжаться от 2 до 8 часов.

Признаки употребления Морфина:
Сильное сужение зрачков, глаза слегка красноватые и сильно блестят; синяки под глазами, поверхностное прерывистое замедленное дыхание; кожный зуд (особенно нос); вялый и сонный вид; сбивчивая речь; пассивность и общая расслабленность; апатичность ко всему, кроме себя; эйфория и беззаботность; чрезмерная «смелость» и решимость; нервозность; сухость кожи и слизистых покровов (губ, языка); поверхностный сон; уменьшение выделения мочи; частые запоры; при простуде отсутствует кашель; небольшое понижение температуры тела. Характерным для действия морфина является угнетение дыхательного центра. Токсические дозы вызывают появление периодического дыхания и последующую смерть, в результате остановки дыхания.

Последствия употребления Морфина:
Морфин является сильным наркотическим препаратом и к нему быстро возникает привыкание, а как следствие развивается стойкая физическая зависимость.Это связано с тем, что некоторые части молекул морфина очень похожи на фрагменты эндорфинов. В обычной жизни эндорфины вырабатываются нервной системой и регулируют эмоциональную и интеллектуальную деятельность человека. Уже после 2-3 недель регулярного применения препарата, человек практически не в силах самостоятельно избавится от зависимости. Толерантность к препарату развивается довольно быстро, а постоянное увеличение дозы может привести к передозировке и смерти. Абстинентный синдром возникает спустя 10-12 часов после последнего приема морфина. Проявляется в виде раздражительности, агрессии, ломки мышц, тошноты и рвоты. Период острого абстинентного синдрома – 5-14 дней. Кроме того, морфин вызывает побочные эффекты, связанные со снижением двигательной способности кишечника (запоры).

Из истории Морфина:
Впервые морфин был выделен немецким фармакологом Фридрихом Сертюнером из опиума в 1804 году. Именно Ф. Сертюнер дал морфину его название по имени бога сновидений в греческой мифологии -- Морфея, сына Гипноса, бога сна.

Том де Квинси оставил эссе "Исповедь англичанина-опиомана" (1822), в котором подробно описал, как развивается морфиновая наркотическая зависимость. Морфин был первым алкалоидом, полученым в очищенном виде. Однако распространение морфин получил после изобретения инъекционной иглы в 1853 году. Он использовался для облегчения боли. Кроме того, его применяли в качестве "лечения" опиумной и алкогольной зависимости. Широкое применение морфина во время Американской гражданской войны, привело к возникновению "армейской болезни" (морфиновой зависимости) у более 400 тысяч человек.

В 1874 году из морфина синтезировали диацетилморфин, более известный как героин. До синтеза героина морфин был наиболее распространённым наркотическим анальгетиком в мире.

В конце XIX века немецкие солдаты и офицеры, возвращавшиеся с франко-прусской войны 1870-1871 годов оказывались морфинистами едва ли не в половине случаев. Многие солдаты в условиях военных действий кололи себе морфин, ставший в то время доступным и модным успокаивающим средством. В 1879 году в одной из работ появилось описание болезни, получившей название "солдатской". В то время почти любые болезни в американской армии лечили опием. В 1880 году, на международной конференции, было заявлено о появлении новой болезни "наркомания", вызванной злоупотреблением наркотическими веществами.

В начале ХХ века многие врачи становились морфинистами. Во врачебной среде существовало мнение, что врач, понимающий пагубность морфинизма, способен при необходимости самостоятельно применить морфий для себя, избегая пагубного пристрастия благодаря информированности. Практика показала, что мнение это было ошибочным.

Полный синтез морфина осуществлен лишь в 1952 году, но его длительность и сложность (первоначально было включено 17 стадий) делает нецелесообразным его коммерческую реализацию. В настоящее время предложено несколько различных методов синтеза, но природный морфин по-прежнему дешевле синтетического.

В начале XX века многие врачи становились морфинистами. Во врачебной среде существовало мнение, что врач, понимающий пагубность морфинизма, способен при необходимости самостоятельно применить морфий для себя, избегая пагубного пристрастия благодаря информированности. Практика показала, что мнение это было ошибочным. Михаил Булгаков, автор рассказа «Морфий», некоторое время был морфинистом, однако полностью излечился от наркомании благодаря самоотверженной помощи своей первой жены. Лев Толстой в «Анне Карениной» описывает, как главная героиня пристрастилась к морфину после того, как его впервые применили к ней для облегчения болей при вторых родах. Известным морфинистом был Герман Геринг, однако, он излечился от этого пристрастия. Немало творческих личностей скатывались в западню морфинизма. Так, Эдит Пиаф в конце жизни была вынуждена прибегать к инъекциям даже во время своих выступлений. К числу жертв морфия можно отнести Владимира Высоцкого.

источник


АННА КАРЕНИНА БЫЛА НАРКОМАНКОЙ

«Каждому из нас, наверное, приходилось видеть между своими знакомыми людей до такой степени привыкших к морфию, что они без него совершенно не могут обойтись».

«Московские ведомости», ноябрь 1879 г.




Как это ни странно, впервые в новом времени заявил о том, что несчастная жертва несчастной любви из знаменитого романа Толстого была конченой морфинисткой, не врач и не историк, театральный режиссер Житинкин. Его слова о том, что все несчастья, которые приключились с толстовской Анной Карениной, произошли от ее чрезмерного увлечения морфием, породили бурю эмоций в культурном бомонде обеих столиц! А между тем, в словах режиссера, интуитивно вычислившего корень зла во всей этой печальной истории, была сермяжная истина.

События, предшествующие описанным в романе Толстого, развивались так… Вот уж не зря говорят, что открытия витают в воздухе - ровно 200 лет тому назад сразу несколько ученых практически одновременно сумели выделить «соли опиума». Это было кристаллическое вещество с отличными болеутоляющими свойствами. Но, увы, порошок был слишком горек на вкус, очень плохо растворялся в воде, и употреблять его можно было только в спиртовом растворе. А спиртовые растворы показаны не каждому больному. Поэтому почти полвека о применении солей опия в медицинской практике и речи не шло. Но потом случились еще два важных для медицины открытия - в 1853-м году французский ортопед, доктор Парватц запатентовал новый медицинский инструмент, который назвали немецким словом «шприц». И были разработаны хлоро-водородный и соляно-кислотный растворы морфия, которые можно было впрыскивать подкожно. Вот так удачно все совпало

Морфин разом сделался самым популярным обезболивающим средством. Многие врачи даже считали его панацеей: пропишешь больному при любой болезни, он уходит и ты его больше не видишь. Он чувствует себя прекрасно и приходит только за новой порцией чудо-лекарства. Морфием стали лечить практически все.

Потом врачи не без удивления стали фиксировать случаи «морфийных запоев»: регулярно коловшиеся стали увеличивать дозы чтобы «не пропадал эффект», который отчего-то был все слабее и слабее. Появились случаи смерти от передозировок, а потом, пристрастившиеся к морфию стали умирать сотнями. Переполошившиеся врачи спешно признали пристрастие к морфию болезнью, и назвали её «морфинизм». К врачам вели и вели «подсевших» на морфий - их стали лечить, не имея ни практики, ни методики. Больного просто изолировали и переставали ему давать морфий, и вскоре у них начинались приступы, которые сегодня всем известны под жаргонно-медицинским названием «ломка», и многие не вынеся мучений, умирали или кончали с собой. ( Совсем как Анна Каренина!)

Эпидемия захватила тогда всю Европу. Многие литературные герои той поры, даже такие положительные, как Шерлок Холмс были морфинистами. Россия не была исключением в ряду других стран. В статье «морфинизм» знаменитого энциклопедического словаря Броукгауза и Ефрона писали так: «Много морфинистов среди совершенно здоровых на вид людей имеется во всех городах, там, где кипит общественная жизнь, где рано расстраиваются нервы. Число приучающихся к морфию с каждым годом всё больше и больше. Тысячи мужчин перед началом своих занятий вводят себе отраву; дамы подбадривают себя впрыскиванием морфия даже во время бала… Большинство морфинистов, люди образованные, развитые, их процент среди употребляющих морфий самый большой. Среди них много врачей…».

Практически каждая великосветская и благородная дама той поры имела в своей сумочке расшитый бисером чехольчик с парватцевским шприцем и всем необходимым, чтобы отбежав на минутку в дамскую комнату можно было быстро ширнуться и продолжить ассамблею. Пить дамам тогда считалось неприличным (у дамы не должно было пахнуть изо рта спиртным), а применить лекарство - пожалуйста.

Анна Каренина ничем из ряда благородных дам не выделялась. Не подсесть на морфий она просто не могла, ибо тяжело болела «по-женски», перенося дикие боли. А в таких случаях врачи всегда прописывали морфий. Да и прочих нервных потрясений у несчастной Анны хватало. Было, что глушить опиатами. Неврастеничный характер главной героини, ее постоянные метания - типичная клиника больного морфинизмом.

Любопытно, что в то время главной бедой, порождавший морфинизм, врачам представлялась недостаточная чистота морфия - химики и фармацевты ставили бесчисленные эксперименты, пытаясь его очистить получше. И у них получилось! В 1874 году в лабораторных условиях удалось получить препарат, выделенный «при облагораживании морфина уксусной кислотой уже в 1898 году знаменитая фармацевтическая фирма «Байер» начала выпускать новый препарат промышленными партиями. Новой панацеей лечили туберкулез и респираторные заболевания, прописывали от кашля, и как обезболивающее… Лекарство вело себя просто героически. За это его и нарекли героином. В разных странах мира, этот младший брат морфия под разными названиями официально продавался в аптеках ещё в 70-х годах ХХ века! И только в последние пару-тройку десятилетий из спасителя человечества, героин был разжалован в его главные враги.



Валерий ЯРХО




источник


В 2009 году известный режиссёр Соловьёв снял фильм "Анна Каренина".

Отрывок из интервью с ним:

- Анна у вас морфин жует всухомятку в невероятных количествах: в фильме она под конец становится настоящей наркоманкой.

- И это не я сочинил, это было у Толстого! Посмотрите в романе - Анне после родов все время носят «лекарство». Впервые морфин ей дали во время родов как обезболивающее, и именно этот обезболивающий эффект морфина страшно важен. Хотя давно ее боль уже не физическая, а душевная,но она так сильна, что ее невозможно вынести без ложного
обезболивающего эффекта наркотика.

источник



Вы ещё до сих пор уверены, что Анна Каренина в конце романа страдала только от мук любви и бросилась под поезд из-за этого?
Тогда прочтите книгу ещё раз...
Редактировалось: 2 раз (Последний: 22 февраля 2013 в 12:19)
Сообщений: 0
Лекарство вело себя просто героически. За это его и нарекли героином.
"Герой на героине, героиня на героине..." слова из популярной песни.
А мне Анна Каренина всегда не нравилась! 2fbf885e9c75
Сообщений: 0
e-note:
"Герой на героине, героиня на героине..."
Круто сказано!!!

А вот вам ещё картинка:

Сообщений: 0
e-note:

Лекарство вело себя просто героически. За это его и нарекли героином.
"Герой на героине, героиня на героине..." слова из популярной песни.
А мне Анна Каренина всегда не нравилась! 2fbf885e9c75

Не гони пургу...
Сообщений: 0
Из реального ответа в школе:



"...Мы знаем много примеров патриотизма, среди героев нашей страны. Вспомним Анну Каренину, как она героически бросилась под поезд и подорвала всех, кто в нем находился..."
Сообщений: 0
На тему... может кого улыбнёт. bk


"После гибели Анны Карениной под колесами поезда ее дочь Анну на воспитание берет Каренин. Вронский в глазах общества превращается в чудовище, и все, кто раньше злословил по поводу Карениной, теперь выбирают своей мишенью Вронского. Он вынужден уехать из Москвы, но и высшее общество Петербурга его не принимает. Следы Вронского теряются где-то в глубине России.

Каренин воспитывает детей Сергея и Анну одинаково строго. Но подрастающей Анне кажется, что с ней он обходится особенно сурово. Сережа иногда, обвиняя Анну в гибели матери, грозит ей, что папа оставит ее без наследства, что не видать ей приличного общества и что как только она подрастет, ее вышвырнут на улицу.
Романа Льва Толстого в доме Карениных не держат, но Анна прочитала его довольно рано, и в ее сердце вспыхивает желание отомстить.

В 1887 году совпадают сразу несколько событий: умирает Каренин, Сергей Каренин осуществляет свою угрозу - выгоняет Анну из дому, и становится известно, что Вронский жив. Практически разорившись, бывший блестящий офицер живет в небольшом волжском городе. На последние деньги Анна покупает билет на поезд и, похитив из дома Карениных револьвер, едет, чтобы отомстить отцу.

Вронский живет в приволжском городе Симбирске одиноко. Свет даже такого маленького городка после выхода в свет романа "Анна Каренина" не принимает его, и Вронский вынужден вращаться н полусвете. Однажды он знакомится там со странной парой бывших каторжан, недавно амнистированных. Его зовут Родион Раскольников. Его молодая подруга - Катя Маслова. К Раскольникову Вронского привлекает еще и то, что волей случая они оба стали героями романов. Катя Маслова, бывшая проститутка, убившая любовника, завидует обоим и иногда говорит: "Вот напишу Льву Толстому, он и меня в роман вставит". Она даже иногда по вечерам пишет нечто вроде дневника, а потом отправляет листки в Ясную Поляну. На каторге она потянулась к овдовевшему там Раскольникову, но на свободе постаревший Родион не может идти ни в какое сравнение с сохранившим столичные манеры Вронским.

Раскольников в отчаянии, но сам он уже не может поднять руку на человека. Он решает найти исполнителя своей мести. Выбор Раскольникова падает на семнадцатилетнего гимназиста, у которого недавно казнен брат за покушение на царя. Володя Ульянов, читавший о судьбе Родиона Раскольникова, соглашается и из рогатки, почти в упор, свинцовым шариком в висок убивает Вронского. На крик Масловой сбегаются люди, собирается толпа, и в этот момент к дому на извозчике подъезжает Анна Каренина. Она понимает, что опоздала, что месть осуществить не удается.

Вечером в гостинице она узнает имя гимназиста, убившего Вронского, и то, что в городе созрел своеобразный заговор молчания. Из сострадания к матери Ульянова, уже потерявшей сына, и оттого, что Вронского все равно никто не любил, в свидетельство о смерти Вронского вписан апоплексический удар. Анна, не имеющая средств к существованию, в гостинице знакомится с купцом и на пароходе уплывает с ним.

Маслова в отчаянии, она должна вот-вот родить, но к Раскольникову возвращаться не хочет. Дождавшись родов, она подбрасывает родившуюся дочку в бедную еврейскую семью, а сама кончает жизнь самоубийством. Еврейская семья Каплан, приняла подкидыша, назвав девочку Фанни. Девочка знает, кто виноват в том, что ей приходится воспитываться в еврейской семье. Фанни решает отомстить.

Анна Каренина намеренно бросается в разгул, жизнь превращается в череду пьяных компаний и в переход от одного купца к другому. Идут годы. Однажды осенью 1910 года после пьяного кутежа в затрапезной гостинице Анна находит зачитанные прислугой книги Льва Толстого "Анна Каренина" и "Воскресение". Старая боль вспыхивает в душе Анны, и ей начинает казаться, что во всем виновен Лев Толстой, что именно он виноват в том, что брат выгнал ее из дому. Анна решает убить Толстого и отправляется в Ясную Поляну, послав по дороге телеграмму с угрозой. Лев Толстой понимает, что это не шутка, все бросает и бежит из Ясной Поляны. По дороге простуживается и умирает. Анна снова опаздывает. Снова загул, попытка утолить воспоминания в вине. Приходит в себя Анна только в 1917 году, когда узнает, что в Петрограде произошла революция, и во главе ее стоит тот самый гимназист из Симбирска, который убил Вронского. Это единственный человек, который сделал для Анны хоть что-то.

Анна принимает революцию, уходит из занятого белыми города и присоединяется к отряду красных, которым командует Василий Иванович Чапаев. Она становится матерью этого отряда, обстирывает бойцов и готовит еду. Иногда в бою она ложится к пулемету. За это ее прозвали Анна-пулеметчица. Глядя на нее, комиссар отряда, уже выросшего в дивизию, Фурманов говорит: "Напишу роман, обязательно о ней расскажу, только придется фамилию изменить, а то не поверят. И помоложе сделаю".

В 1918 году Фанни Каплан настигает Ленина возле завода Михельсона и сказав: "Помни о смерти моего отца", - стреляет в Ленина из браунинга. Ее быстро казнят для того, чтобы никто не узнал о том, что Ленин в молодости был убийцей.

Гибнет штаб Чапаева, в живых остается только Анна, потому что ее узнал командир белых Сергей Каренин, ее брат.
Заканчивается Гражданская война и Анна перебирается в Москву, чтобы хоть иногда видеть Ленина, но в 1924 году Ленин умирает, и жизнь Анны теряет всякий смысл. Она опускается и идет работать в домработницы.
Однажды, сходив в лавку за подсолнечным маслом, она идет домой и на трамвайных рельсах вдруг вспоминает о смерти своей матери. Приближающийся трамвай кажется ей тем самым поездом. В ужасе Анна бежит, выронив бидон с подсолнечным маслом на трамвайной линии возле Патриарших прудов...

автор не известен"

источник
Сообщений: 0
И ещё на тему Толстого и Лёвина из "Анны Карениной".
Наконец-то я поняла суть фамилии самого любимого мной героя этой книги. По сути, думаю, он вообще центральный персонаж, вокруг которого Толстой создал "хоровод" других персонажей - чтобы полнее показать и Лёвина, и его мировоззрение, и его образ жизни.

Итак, теперь я поняла, наконец-то, что он не Левин, а Лёвин!!! Всё встало на свои места. Какое счастье! Ну, то, что в Лёвине Толстой отражал себя, и так было ясно. Но он именно Лёвин образ. Образ Лёвы Толстого!!!



"Исчезла буква «ё» и из фамилии дворянина Лёвина, персонажа романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина», фамилия которого превратилась в «еврейскую» — «Левин». Здесь герой разделил судьбу автора: Толстого звали Лёв, а не Лев, о чём свидетельствуют, например, его прижизненные иностранные издания с именем Lyof или Lyoff на обложке справа.
Также, известно, что имени Лев ранее просто не было, достаточно заглянуть в дореволюционный словарь, например, в "Полный русско-англiйскiй словарь" А. Александрова, Пг., 1915 (5-е изд.), стр. 742:

Лёвъ, m. Leon, Leo. 18 февр.

Более того, можно вспомнить о том, что сохранился образец записи голоса Льва Толстого, например запись 1895 года — рассказ “Кающийся грешник”. В конце записи Толстой произносит:

„Говорил я в Москве 14 февраля 1895 года. Я, Лёв Толстой, и его жена”

Такие дела, будет теперь наш классик - Лёвой."



источник
Сообщений: 0
И ещё из школьных сочинений: smile272

"..Мы знаем много примеров патриотизма, среди героев нашей страны. Вспомним Анну Каренину, как она героически бросилась под поезд и подорвала всех, кто в нем находился..." s08
Сообщений: 0
В таком случае главным наркоманом был Лев Толстой.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 августа 2014 в 00:02)
Кубок форумчанинаЛучший фотограф
Сообщений: 1426
Недавно слушал аудио этой книги.
Согласен.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.