18+

 Добро пожаловать!

 Мы рады приветствовать Вас.  Зарегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учётной записи. Активируйте свою учётную запись и Вам станут доступны все функции сайта.  Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

Валентинов день

история возникновения и возрождения празднования
  
Сообщений: 0
Валентинов день: взгляд Церкви и психологов

Православная церковь
Итак, вспомним вкратце общеизвестную легенду. Святомученик Валентин тайно венчал влюбленных солдат и их избранниц, за что и был посажен в темницу, а впоследствии казнен. Будучи влюбленным в ослепшую дочь тюремщика, он исцелил ее от недуга, но это не спасло его от казни в 269г.н.э. Когда его вели на казнь, святой написал девушке любовное послание, в котором подписался «Твой Валентин». Оттуда и пошла мода на любовные записки – валентинки. Казнь имела место 14 февраля, с коих пор и отмечается именно на эту дату и приходится Валентинов день.

Как романтично и круто. Но никакого отношения к действительности красивая и грустная легенда не имеет. Во-первых, потому что само таинство венчания сформировалось в христианской церкви лишь в эпоху средневековья, в 3 веке н.э. такого обряда просто не могло быть. Следовательно, священник Валентин никого не венчал. И тайно венчать, а тем более гибнуть за это, никто бы не стал. Попросту незачем было.

Во-вторых, не надо быть хорошим знатоком церковного права, дабы понимать, что сам священник не может вступать в брачный союз. Такое правило мы видим еще в Новом Завете. Священник, ежели он не успевает жениться ещё до своего рукоположения в сан, навсегда теряет каноническую способность на брак. Если священник ослушается, то он совершает очень большой грех, за который точно будет наказан лишением своего сана. Вот почему у Валентина, ежели он был настоящим священником, появление новой возлюбленной в лице дочери тюремщика означало бы факт измены либо своей жене, либо своей вере. При таких обстоятельствах священник просто не мог быть прославлен и канонизирован. Нужно признать, что эта, безусловно, красивая легенда, но довольно-таки неграмотная, и к христианской Церкви не имеет абсолютно никакого отношения.

Итак, кто же такой святой Валентин и кто принял мучеинческую смерть в 14 февраля 269 года? С древних пор Православная Церковь чтит трех святомучеников по имени Валентин, казненных язычниками за веру свою 7 мая 228 года (Валентин Доростольский), 12 августа 273 года (Валентин епископ Италийский) и 19 июля 269 года (Валентин пресвитер Римлянин).

Примерное совпадение видим в последнем случае. Правда, с разницей в пять месяцев. Смотрим, что сказано про житие священномученика Валентина Римского. Будучи приведенным на допрос в кандалах к императору Клавдию, на вопрос «Что ты думаешь о боге Зевсе и Меркурии?», он ответил буквально следующее: «Ничего другого я не думаю, как только то, что они были жалкие и нечестивые люди, которые время жизни своей провели нечестиво, в пороках и удовольствиях».

Император повелел отдать святого сановнику Астерию, перед которым сбыла поставлена задача «грузить базаром», то бишь победить веру Валентина словесными спорами. «Если Христос просвещает каждого человека, то я теперь же испытаю, истинно ли то, что ты говоришь. У меня есть дочь, ослепшая ранее двухлетнего возраста, и если ты именем Христа твоего возвратишь ей зрение, то я сделаю все, что ты пожелаешь». Валентин согласился, Астерий привел свою дочь, которую и исцелил святой. Тогда Астерий со всем своим домом, в котором было 46 человек, принял Таинство Крещения.

После крещения Астерия многие христиане пришли в его дом. Здесь они были схвачены солдатами императора и брошены в заточение и преданы мукам. Валентин был казнен отсечением головы, после чего пострадали все остальные схваченные христиане, в том числе Астерий со своей семьей.

Итак, никакой влюбленности в дочь тюремщика, да и не тюремщика вовсе, да и писем никаких мы в Житии не видим. Да и праздник этот, отмечают священники, не может быть христианским, поскольку нарушает одну из заповедей Христа – «Не прелюбодействуй». Праздник же, в котором признания в любви, пусть и шуточные, каждому встречному-поперечному, не может быть христианским.

«Очень часто этот день является оправданием греха, поэтизацией его, поэтому в церкви к этому празднику относятся как к нецерковному и, более того, как к подмене настоящего праздника искусственным и фантомным», - говорит, в свою очередь, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по связям церкви и общества священник Михаил Дудко. Священник отметил, что наше современное общество нуждается в популяризации такого праздника, который бы укреплял институт семьи, а не разрушал его вольными отношениями.

Католическая Церковь

Многие считают, что у католиков День святого Валентина на 14 февраля все же отмечают. Так ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на слова генерального секретаря Конференции католических епископов России священника Игоря Ковалевского. «День Святого Валентина – народный, а не церковный праздник. Его происхождение языческое. В этот день отмечался праздник в честь богини Юноны, покровительницы влюбленных пар. В этот же день Святой Валентин понес мученическую кончину, и, таким образом, возникла традиция празднования дня всех влюбленных в сочетании с памятью этого святого». 14 февраля, отмечает Ковалевский, Католическая Церковь чтит память святых Кирилла и Мефодия, которые почитаются всем христианами.

Как отмечают католики, в их календаре также почитаются трое святых с именем Валентин, и ни один из них не является точным прототипом «современной версии» св.Валентина. Предположительно, празднование восходит к празднику Луперкалий у римлян – это фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Джуны Фебрата. Как следует уже из названия фестиваля, католическим он также явно не мог быть.

Так откуда?...

…Взялся Валентинов день? Один из вариантов предложил священник Греческой православной Церкви Георгиос Металлинос. По его мнению, традиция «застолблена» американским актером Рудольфом Валентино, который считал себя идеалом всех любовников и на 14 февраля закатывал в своем доме развратные вечеринки, которые называл Valentine's Day.

Фотографии Рудольфо Валентино:






О Рудольфо Валентино:


"Понятие секс-символ возникло примерно в 1911 году. Секс-символом принято называть человека, которого большая часть населения считает сексуально привлекательным. Конечно, под это определение подпадают известные мужчины и женщины.
В разные годы секс-символами считались абсолютно непохожие друг на друга люди, что объясняется симпатиями и потребностями людей конкретного периода времени.

Первым секс-символом стал американский актер итальянского происхождения Рудольф Валентино, чей пик творчества пришелся на 1920-е годы. Это было время немого кино, - как оказалось, для того, чтобы очаровать миллионы женщин, мужчине было не обязательно даже говорить.

В Европе начиналась Первая мировая война. Рекрутеры добрались и до Кастелланете – нищего итальянского городка, где крестьянин Родольфо Гульельми ди Валентино (так звали смуглого юношу) вместе со всей семьей привычно работал в саду. Тогда было решено отправить мальчика в Америку. А вдруг повезет, и он станет официантом, большим человеком, будет общаться с приличными образованными людьми… В 13-ом году белоснежный теплоход увез 18-летнего дезертира подальше от родного города и войны.

Обосновавшись в Нью-Йорке, Родольфо Гульельми торгует, стрижет газоны, моет посуду, работает таксистом. В свободное время учит движения нового модного танца – танго. Вот удача - находит доходное место танцора-жиголо в нью-йоркском кафе "Максим". Он уже знает секрет успеха: следить за своим внешним видом, выглядеть всегда импозантным.

"А почему бы не попробовать себя в Голливуде?" - размышлял 23-летний Родольфо, выступая с бродячей труппой. Так началась его богемная жизнь. Виски, сигареты, кокаин… И девушки. Блондинки и брюнетки, стройные и пышные, печальные и хохотушки. Много девушек. Да и почему только девушек?.. Турне с треском проваливается, но отказаться от актерства, вернуться в кафе танцовщиком – просто нет сил.

Пришло время Голливуда. Критерии "фабрики звезд" на тот период: быть красивым, уметь закатывать глаза и заламывать руки. Все это пригодилось, когда Родольфо пробовался на эпизодические роли в кинокомпании "Юниверсал", перед этим поработав в массовке самого Дэвида Гриффита.

В 1918 году красавчик с черными усиками дебютирует в крошечных ролях: римский солдат, ковбой, полицейский, ухажер, танцор, прислуга, бандит…Чтобы как-то выделиться, он меняет свое сложное итальянское имя на благозвучное– Рудольфо Валентино.
Прошло 3 года, прежде, чем его заметили. Не имя, а молодого южанина, обладателя хитрых темных глаз и красивого носа - не слишком шаблонная внешность. А тут как раз и имя такое, что просится на яркую афишу, в женский дневник и киноэнциклопедию… Голливуд рос, нужны были новые герои.

В 1921 году Рудольфо Валентино играет роль Джулио Деснойера в фильме "Четыре всадника Апокалипсиса", в котором ему пригодились навыки жиголо. По сюжету герой Валентино, молодой аргентинец, француз по крови, героически сражается в войсках союзных держав. К 1921 году подобного рода картины уже надоели зрителям, да и этот бы провалился, если бы не Валентино – знойный красавец с правильными чертами греческого бога, томным (из-за близорукости) взглядом, прилизанными, блестящими от бриолина волосами. С поразительной чувственностью он исполняет аргентинское танго, - танец, имевший на тот момент репутацию "развратного". Фильм принес доход в 4,5 млн. долларов – рекордная по тем временам цифра. А за страстным жиголо танго закрепило имя: Рудольфо Валентино.

Режиссер Рекс Ингрем, используя необычные внешние данные актера, узаконил на экране новый для США тип "кинозвезды" - экзотического "латинского любовника", рокового соблазнителя, живущего в романтическом нереальном мире чудес и приключений. Чувственный, пылкий, благородный герой-любовник, мечата каждой американской домохозяйки.

А как он танцует!… Начинается повальная мода на танго или мода на Валентино, который ТАК танцует танго. Женщины от 15 до 70 надевали свои лучшие платья, делали прически, душились дорогими духами, и шли в кинотеатры, как на свидание с возлюбленным. После 20-х Рудольфо не называли иначе как "великим", "божественным", «истинным шейхом»… И это не за то, что он красиво любил кого-то на экране: казадось, он дарил свою любовь каждой, кто смотрел на него из зала.

После исполнения танго Рудольфом Валентино и Беатрис Домингес (в фильме "Четыре всадника Апокалипсиса") увлечение этим салонным танцем приобрело характер эпидемии. Курительные салоны "Танго", ярко-оранжевый цвет — "танго", фасон одежды "Танго". Эпидемия танго привлекла внимание врачей-гигиенистов! По их мнению, "салонное танго свободно от упреков в безнравственности и как движение, как физическое упражнение заслуживает одобрения, поскольку воспитывает гармонию жестов и укрепляет стан".

Массовое увлечение новой модой назвали "тангоманией". А Валентино жонглировал сердцами и судьбами. Когда "латинский красавчик" поселялся в каком-нибудь отеле, набегало столько поклонниц, что их разгоняли конной полицией. Но женщины знали, что им поможет протянуть время до выхода кумира из дверей отеля. Фанатки заранее брали с собой мыло и мылили мостовую, чтобы у лошадей полицейских разъезжались ноги.

Рудольфо Валентино снялся всего лишь в пятнадцати картинах, среди которых - "Кровавая арена", "Манон Леско", "Брачная ночь", "Дама с камелиями", "Святой дьявол", "Молодой раджа", "Кровь и песок" , "Кобра", "Орел" и, конечно же, "Шейх".
Валентино, как сказочный герой или персонаж комедии дель арте, меняется в зависимости от того, как о нем рассказывают. Вчера - танцор и жиголо, сегодня - герой, завтра - разбойник, а послезавтра вообще певец. В русском переводе "В джазе только девушки" миллионер приглашает Дафну на яхту послушать пластинки Рудольфо Валентино.

Американский профессор-психолог, исследовавший феномен популярности актера, писал: "...Валентино — ловкий, стройный и до сумасшествия обаятельный. Он весь полон романтики, отзвуков голубой далекой Италии. Он символ умершего рыцарства. Он — легкий поцелуй, вздох флейты и лязг сабель. Он — компиляция из короля Артура, Ланселота, Робин Гуда и... Дон-Кихота, Ромео для всех возрастов, бессмертный трубадур, вздыхающий у окна".

Киносеансы были похожи на сеансы гипноза. Поклонницы не сводили глаз с экрана, на котором властвовал стройный и смуглый итальянец с белозубой улыбкой и чарующим томным взглядом. Отождествляя актера с его экранными героями, поклонницы были уверены, что их Рудольфо Валентино тоже живет в романтическом мире. Его личная жизнь казалась им невероятно счастливой, любая женщина готова была пожертвовать чем угодно, только бы быть с ним рядом.

А "Божественный" на их иллюзии зарабатывал деньги. Например, в одной из гастрольных поездок Валентино танцевал каждый вечер танго с девушкой, приглашенной из зрительного зала, получая за это 3 тысячи долларов в неделю.

Турне началось в Чикаго. Импресарио Валентино рассказывал: "20 тысяч человек ожидало Руди на вокзале. Несмотря на внушительные наряды полиции, поклонницы сорвали пуговицы с его одежды, разорвали галстук и шляпу... Мы путешествовали по ночам, специальным поездом, но, предупрежденные неизвестно кем, девушки из Канзаса или Аризоны пробирались в поезд и прятались в туалетных комнатах. Несчастный Валентино, запершись в купе, предоставил мне изгонять назойливых. Это продолжалось 54 дня".

Культ Валентино приобретал характер массового психоза: Когда в 1922 году он вместе с матерью присутствовал на премьере фильма "Молодой Раджа"(там он появлялся почти голым, только бедра были прикрыты жемчужными ожерельями), толпа взяла кинотеатр штурмом, и Валентино вынужден был спасаться бегством по крышам.

Зрители не знали ни о больном желудке, ни о привычке целый день жевать сырой лук, ни о лысеющей голове. Он не обладал каким-то сверхъестественным талантом — лирическим, драматическим, комедийным.

Его последняя, третья жена Пола Негри вспоминает: "Многим женщинам, глядя прямо в глаза, он давал пустые обещания... Они сердцем чуяли, что это ложь, но манеры истинного джентльмена, которыми он обладал от природы, заставляли верить ему. Когда Рудольфо флиртовал с женщинами, это было нечто поразительное. Он просто гипнотизировал их..."
После премьеры картины "Сын шейха" в Нью-Йорке, с Валентино случился приступ острого аппендицита. Его оперировали, но начались осложнения, приведшие к летальному исходу. Рудольфу Валентино был 31 год. Вместе с ним умерли несколько геров-любовников всех эпох: Владимир Дубровский, гаучо Джулио, Шейх Ахмед Бен Хассан и еще несколько благородных красавцев.

Он был чьим-то хорошим сыном, чьим-то непутевым мужем, старательным садовником, честным таксистом, танцором-жиголо, рядовым статистом в кино, голливудской звездой, но в историю вошёл как герой-любовник. Видимо, публика жаждала любви. Не той реальной и понятной, а любви-фантазии, любви, язык которой – жесты, титры «великого немого» и томный взгляд.

После похорон актера полиция Лос-Анджелеса увозила с могилы Рудольфа Валентино поклонниц, потерявших сознание или обессилевших от рыданий. Поклонницы артиста, не желая разлучаться с ним, вызывали дух Валентино на спиритических сеансах. Каждый год в течение 29-ти лет 23 августа женщины приносили цветы на могилу своего кумира. И только в августе 1956 года ни одна поклонница не посетила могилу Валентино в Голливуде…
Один американский журналист 30-х годов сравнивал жизнь Валентино с бутылкой шампанского - пенистый выстрел сразу во все стороны, пузырьки, легкое головокружение, и все вокруг становится привлекательным, как будто ты влюблен. Но, как и влюбленность, это чувство быстро проходит...

Сам актер говорил о своем успехе у прекрасного пола так: «Женщины влюблены не в меня, а в моих экранных героев. Я - всего лишь холст, на котором женщины рисуют свои мечты». Многое ли изменилось с тех пор?"
источник[/spoiler]

Русский ответ на День Валентина

Мы уже упоминали, что ряд священников говорит о необходимости развития праздника, который служил бы благому делу укрепления семьи. Российские священники считают, что таковым имеет все шансы стать День супружеской любви и семейного счастья в честь святых Петра и Февроньи из Мурома. Данная идея была одобрена прежним Патриархом Московским и всея Руси Алексием, ныне покойным

Итак, точка зрения психолога…
По словам психолога Сергея Саратовского, мнение которого приводит ресурс «Реалисты». День всех кого? Правильно, влюбленных. Значит, празднуем что? Влюбленность. Итак, отмечает Саратовский, специалисты выделяют 6 типов состояний любви - агапэ, сторгэ, прагмы, мания, людус и эрос (по Д.Ли). Первые три – истинная любовь, остальные – влюбленность, результатом которой в ряде случаев был…суицид. Есть о чем подумать в преддверии большого праздника.

Что же касается того факта, что в современном обществе празднуется широко День влюбленных, а День семьи практически в забытье, то причина этого, по мнению психолога, - в том, что «традиционная семья, всегда базировавшаяся на принципах любви и взаимоуважения, сегодня вынужденно уступает свои позиции». Другие причины этого – пропаганда гражданского брака, гостевого брака.

Причина популярности грядущего праздника среди подростков, уверен Саратовский, в том, что Валентинов день дает возможность открытого проявления своих мнимых чувств и приближение с помощью такового к сексу и влюбленности. А что есмь влюбленность – читаем на абзац выше: почти суицидальная зависимость.

источник
Редактировалось: 4 раз (Последний: 15 марта 2012 в 22:45)
Сообщений: 0
Для тех, кто продолжает отмечать день "Святого Валентина"... читать обязательно! smile287
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.