18+

 Добро пожаловать!

 Мы рады приветствовать Вас.  Зарегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учётной записи. Активируйте свою учётную запись и Вам станут доступны все функции сайта.  Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

Мозг, сознание, мышление

  
Кубок форумчанинаЛучший фотограф
Сообщений: 444
Для начала приведу одну видиозапись,а потом уже выскажу ряд мыслей и комментариев

https://www.youtube.com/watch?v=4Spbg63R8aY

К сожалению, на сайте какие-то неполадки, поэтому для просмотра видео надо перейти по ссылке. Или не перейти. 1173
Редактировалось: 5 раз (Последний: 8 июля 2017 в 12:14)
Кубок форумчанинаЛучший фотограф
Сообщений: 444
Дилетант о сознании и образовании,мифологии,душе
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июля 2017 в 12:15)
Кубок форумчанинаЛучший фотограф
Сообщений: 444
Ни один серьёзный ученый не сможет корректно сказать, что такое есть сознание. Так же как, что такое есть душа. Что такое есть образование.Есть ряд ученых, которые это знают, как правило, это городские сумасшедшие. Кое-кто даёт определения, исходя из необходимости использования этого термина в практической деятельности, несмотря на то, что эти определения не совсем корректны.
Википедия считает, что тоже не совсем как-то определилась с этим термином. Даже Википедия! Куда катится мир. Никто ничего о сознании не знает. Или сознательно распространяет враки. И есть ли оно вообще?!
А оно есть! Это самое Сознание. И ему всё равно, дал ли кто ему определение или нет. То же и с Душой. И даже Образование есть.
Про мифы
Многие понимают миф только в значении «Мифы Древней Греции». Вот такой образовался миф о мифе в сознании большинства людей.
Слово «миф» значит «слово», «рассказ», «речь» и происходит из древнегреческого. Именно во всех трёх значениях одновременно я его и использую. Миф возникает там, где есть слова…
Про сознание
Я не являюсь серьёзным учёным, но мне, по роду моей деятельности, очень существенно, что есть сознание. И поэтому, для своих эгоистических целей абсолютно некорректно определю это. По ряду аналогий, с помощью метафор, аналогий… С помощью образов, мифов.
Есть красивое определение сознания по аналогии. Сознание – это ветер. Ветра мы увидеть не можем, можем только увидеть результат его деятельности.
Сам термин «сознание» (со-знание) подразумевает, совместное знание, разделённое в обществе. Сам факт распространения этого знания и создаёт со-общество. Принятие или даже не принятие этого знания в обществе не имеет принципиального значения. Имеет значение только распространение. А как можно какое-либо индивидуальное знание сделать совместным – только с помощью мифа. Многообразие понимания мифа и делает индивидуальный опыт, знание, сознанием. Причём сопричастность к любому мифу приводит к увеличению вариантов его трактовки.
Сознание оперирует со словами и языком. Осознать - это значит подобрать слова, описать с помощью языка какое-то явление. Это уже знание. После этого мы получаем, если делимся с другими своим знанием, миф. Миф, потому что даже описывая что-то, мы уже неточны. «Слова произнесённые есть ложь». И этот миф уже живёт своёй собственной жизнью. Его произвело сознание. Функция сознания - это производство мифов. Образ, в котором представляется миф обществу это творение человека. Можно писать стихи, научные сухие статьи или рассказывать анекдоты. Суть не меняется. Если используется только язык и слова.
Про образование.
Образование – это система, технология если хотите, создания из личных знаний и мифов новых знаний и мифов. Увеличение многообразия различных мифов. А главное – система обучения созданию образов, соответствующая потребностям общества, преобразующая его в сообщество.
Например, религиозное образование создаёт религиозное сообщество, использующее сходные мифы и образы. Научное образование создает научное сообщество. И так далее.
Реальной целью образования является развитие сознания путем распространение схожих мифов. Хорошее образование это такое, при котором набор мифов и, что особенно важно, образов их представления, даёт конкурентные преимущества получившим его. Позволяет быть активными участниками сообщества, основанного на однотипной системе мифов. Даёт возможность создавать качественные образы мифов, привлекающие других участников сообщества. Например, хороший работник, это тот, кто качественно создаёт изо дня в день образ (образец) хорошего работника, в конкретном месте. Как в сознании работодателя, так и других членов коллектива. Хорошая мать – это та, которая создаёт своей деятельностью образ хорошей матери в глазах общества. Сознание, вернее осознание того, что она хорошая мать даёт ей внутреннее оправдание своей деятельности (осознание это отражение общего сознания индивидуумом, в данном случае её правильности). При этом хороша ли реально она для получения конкурентных преимуществ ребенка не имеет никакого значения.
Плохое образование не позволяет человеку реализовывать себя в данном сообществе. А плохо оно тем, что и мифы устарели и образы не находят отражения в чувствах (сочувствия) и, соответственно, сознание не развивается. Да и технологии, как конструировать действенные образы либо устарели, либо не донесены до образовываемого.
Образованный человек это прежде всего тот, кто развил сознание соответствующее обществу, в котором живёт, стал членом сообщества и способен развивать это сообщество с помощью качественных мифов и образов.
Великолепное или отличное образование это образование с одной стороны позволяющее быть полноценным членом сообщества, владеть на высоком уровне системой мифов и уметь создавать прекрасно действующие образы, а с другой стороны отличающиеся от хорошего. Главное отличие – это способность создавать мифы и образы, которые обеспечат процветание и конкурентные преимущества сообществу в будущем. С таким образованием везде проблемы, так как образование это не только стандарты и объём мифов. Прежде всего, это технологии создания мифов и образов прекрасного будущего. А это - учителя. Специфические, не поддающиеся стандартизации. Вносящие свои уникальные технологии создания мифов и образов для развития сознания.
Стандарта у будущего нет. Но есть мифы, позволяющие, в случае внедрения в сознание сделать это будущее прогнозируемым. И общество, пропитанное таким сознанием, будет конкурентным с хорошими перспективами развития.
Сознание – это основа любого сообщества. Хотя сознание и свойство человека, но оно шире. Самосознание общество чего только стоит…
Про душу.
А что тут говорить – душа хочет радости. Никакое сознание, никакие конкурентные преимущества сообществ этого дать не могут. Это могут дать только образ жизни, приносящий радость душе. А что говорит образование об этом?! Что в сознание на эту тему?! Если сознание не приносит радость в жизни – это неразвитое сознание. Если образование не приносит радость в жизни – это плохое образование. Единство общества хорошо, конкурентные преимущества сообщества хорошо, но без радости в жизни плохо, бессмысленно.
Кубок форумчанинаЛучший фотограф
Сообщений: 444
О мифах
Мифология сознания
Сознательные мифы

Многие понимают миф только в значении «Мифы Древней Греции». Вот такой образовался миф о мифе в сознании большинства людей.
Слово «миф» значит «слово», «рассказ», «речь» и происходит из древнегреческого. Именно во всех трёх значениях одновременно я его и использую. Миф возникает там, где есть слова. Знаковый язык, язык жестов не создаёт мифов. Только слово способно на это. Жесты и иные визуальные и телесные проявления создают образ, отображаются. Но миф создаёт только языковое представление этого образа и соответственно, на основании мифа возникает новый образ, который может сильно отличаться от первоначального. Музыка создает образ. Песня создаёт одновременно миф и образ. Песня на неизвестном языке, скорее всего, мне так кажется, создаёт только образ.
Известный анекдот.
Диалог двух людей:
- Ох, не нравится мне этот Шаляпин.
-Ты его слышал, как он поёт?
-Нет.
-Ты его видел, портрет?
-Нет.
-Ты читал его произведения?
-Нет.
-Почему же ты так считаешь?
- Мне сантехник Саша напел.
Этот анекдот раскрывает суть мифологии. А если тот, кому не нравится Шаляпин авторитетный человек? И к его мифам прислушиваются и разделяют его оценочные суждения?! Тогда возникает новый миф, в образе заявлении , что Авторитету не нравится Шаляпин. И многие разделят его мнение. Хотя реальных, не мифических, а только образных оснований для этого нет.
Образ признаётся реальностью. Но это ведь тоже миф. Существуют галлюцинации. И визуальные, и слуховые, и телесные в разных проявлениях. Запахи, вкусы - всё порой не однозначно. Есть к примеру вкус, который одними людьми считается или воспринимается как горький, а другими как солёный. Запахи тоже играют с человеком в различные игры. А про восприятие цвета и формы говорить вообще не стоит. Все очень индивидуально и подвержено манипуляциям. Так что, что реально, а что нет, тот ещё вопрос…
Если знаешь о многозначности мифов и образов, то становится понятнее непонимания друг друга людьми. Нельзя требовать от другого и даже ожидать, что у него такие же мифы и оценочные суждения как у тебя. Это не может быть, потому что не может быть никогда! В силу устройства сознания.
Самый забавный миф, это «семья». Он у каждого свой. Причём иногда создано много образцов семьи – семьи, в которой вырос, и идеальной, придуманной, соответствующей собственным желаниям. А тут ещё религия, со своим пониманием, да и государство создаёт свой образ правильной семьи. И произведения искусства вносят свою скромную лепту. А те, кто создают эту самую семью, внутренне уверены, что их взгляды похожи. Ну и какие шансы на успех?!
Неприятие чужих мифов и образов естественно, но ведёт к конфликтам. Есть способ и подход к замораживании этих конфликтов - толерантность. Она основана на мифе «бог терпел, и нам велел». Но этот путь вызывает, в конечном итоге взрывы интолерантности. Есть иной подход – насильственное насаждение своих мифов и образов. И как результат, определённых образцов поведения. Такую деятельность демонстрирует общество потребителей. В основе такой деятельности лежит миф «Кто не с нами, тот против нас» и это приводит в идеале к «Золотому миллиарду». Есть и иной подход, основанный на мифе «Живи и жить давай другим».
Мифы, образы и развитие сознания связаны тесными узами. И мир меняется, когда меняются мифы и образы, управляющие поведением людей. Создаются новые образцы поведения людей.
Сейчас эпоха информационной насыщенности. И то, на что прежде тратились столетия, сейчас может изменяться за месяцы. Это создаёт ситуацию развития сознания, которой не было раньше. Знание или незнание законов никак не влияет на их реальность в физическом мире, если только это не законы квантовой механики.
Миф о знании- мифе-образе-сознании влияет на сознание, мифологизацию и развитие сознания. Делает более осознанным развитие со-знания. Типа квантовой механики.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июля 2017 в 15:16)
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.