18+

 Добро пожаловать!

 Мы рады приветствовать Вас.  Зарегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учётной записи. Активируйте свою учётную запись и Вам станут доступны все функции сайта.  Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

Мозг, сознание, мышление

  
Кубок форумчанинаЛучший фотограф
Сообщений: 599
Для начала приведу одну видиозапись,а потом уже выскажу ряд мыслей и комментариев

https://www.youtube.com/watch?v=4Spbg63R8aY

К сожалению, на сайте какие-то неполадки, поэтому для просмотра видео надо перейти по ссылке. Или не перейти. 1173
Редактировалось: 5 раз (Последний: 8 июля 2017 в 12:14)
Кубок форумчанинаЛучший фотограф
Сообщений: 599
Дилетант о сознании и образовании,мифологии,душе
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июля 2017 в 12:15)
Кубок форумчанинаЛучший фотограф
Сообщений: 599
Ни один серьёзный ученый не сможет корректно сказать, что такое есть сознание. Так же как, что такое есть душа. Что такое есть образование.Есть ряд ученых, которые это знают, как правило, это городские сумасшедшие. Кое-кто даёт определения, исходя из необходимости использования этого термина в практической деятельности, несмотря на то, что эти определения не совсем корректны.
Википедия считает, что тоже не совсем как-то определилась с этим термином. Даже Википедия! Куда катится мир. Никто ничего о сознании не знает. Или сознательно распространяет враки. И есть ли оно вообще?!
А оно есть! Это самое Сознание. И ему всё равно, дал ли кто ему определение или нет. То же и с Душой. И даже Образование есть.
Про мифы
Многие понимают миф только в значении «Мифы Древней Греции». Вот такой образовался миф о мифе в сознании большинства людей.
Слово «миф» значит «слово», «рассказ», «речь» и происходит из древнегреческого. Именно во всех трёх значениях одновременно я его и использую. Миф возникает там, где есть слова…
Про сознание
Я не являюсь серьёзным учёным, но мне, по роду моей деятельности, очень существенно, что есть сознание. И поэтому, для своих эгоистических целей абсолютно некорректно определю это. По ряду аналогий, с помощью метафор, аналогий… С помощью образов, мифов.
Есть красивое определение сознания по аналогии. Сознание – это ветер. Ветра мы увидеть не можем, можем только увидеть результат его деятельности.
Сам термин «сознание» (со-знание) подразумевает, совместное знание, разделённое в обществе. Сам факт распространения этого знания и создаёт со-общество. Принятие или даже не принятие этого знания в обществе не имеет принципиального значения. Имеет значение только распространение. А как можно какое-либо индивидуальное знание сделать совместным – только с помощью мифа. Многообразие понимания мифа и делает индивидуальный опыт, знание, сознанием. Причём сопричастность к любому мифу приводит к увеличению вариантов его трактовки.
Сознание оперирует со словами и языком. Осознать - это значит подобрать слова, описать с помощью языка какое-то явление. Это уже знание. После этого мы получаем, если делимся с другими своим знанием, миф. Миф, потому что даже описывая что-то, мы уже неточны. «Слова произнесённые есть ложь». И этот миф уже живёт своёй собственной жизнью. Его произвело сознание. Функция сознания - это производство мифов. Образ, в котором представляется миф обществу это творение человека. Можно писать стихи, научные сухие статьи или рассказывать анекдоты. Суть не меняется. Если используется только язык и слова.
Про образование.
Образование – это система, технология если хотите, создания из личных знаний и мифов новых знаний и мифов. Увеличение многообразия различных мифов. А главное – система обучения созданию образов, соответствующая потребностям общества, преобразующая его в сообщество.
Например, религиозное образование создаёт религиозное сообщество, использующее сходные мифы и образы. Научное образование создает научное сообщество. И так далее.
Реальной целью образования является развитие сознания путем распространение схожих мифов. Хорошее образование это такое, при котором набор мифов и, что особенно важно, образов их представления, даёт конкурентные преимущества получившим его. Позволяет быть активными участниками сообщества, основанного на однотипной системе мифов. Даёт возможность создавать качественные образы мифов, привлекающие других участников сообщества. Например, хороший работник, это тот, кто качественно создаёт изо дня в день образ (образец) хорошего работника, в конкретном месте. Как в сознании работодателя, так и других членов коллектива. Хорошая мать – это та, которая создаёт своей деятельностью образ хорошей матери в глазах общества. Сознание, вернее осознание того, что она хорошая мать даёт ей внутреннее оправдание своей деятельности (осознание это отражение общего сознания индивидуумом, в данном случае её правильности). При этом хороша ли реально она для получения конкурентных преимуществ ребенка не имеет никакого значения.
Плохое образование не позволяет человеку реализовывать себя в данном сообществе. А плохо оно тем, что и мифы устарели и образы не находят отражения в чувствах (сочувствия) и, соответственно, сознание не развивается. Да и технологии, как конструировать действенные образы либо устарели, либо не донесены до образовываемого.
Образованный человек это прежде всего тот, кто развил сознание соответствующее обществу, в котором живёт, стал членом сообщества и способен развивать это сообщество с помощью качественных мифов и образов.
Великолепное или отличное образование это образование с одной стороны позволяющее быть полноценным членом сообщества, владеть на высоком уровне системой мифов и уметь создавать прекрасно действующие образы, а с другой стороны отличающиеся от хорошего. Главное отличие – это способность создавать мифы и образы, которые обеспечат процветание и конкурентные преимущества сообществу в будущем. С таким образованием везде проблемы, так как образование это не только стандарты и объём мифов. Прежде всего, это технологии создания мифов и образов прекрасного будущего. А это - учителя. Специфические, не поддающиеся стандартизации. Вносящие свои уникальные технологии создания мифов и образов для развития сознания.
Стандарта у будущего нет. Но есть мифы, позволяющие, в случае внедрения в сознание сделать это будущее прогнозируемым. И общество, пропитанное таким сознанием, будет конкурентным с хорошими перспективами развития.
Сознание – это основа любого сообщества. Хотя сознание и свойство человека, но оно шире. Самосознание общество чего только стоит…
Про душу.
А что тут говорить – душа хочет радости. Никакое сознание, никакие конкурентные преимущества сообществ этого дать не могут. Это могут дать только образ жизни, приносящий радость душе. А что говорит образование об этом?! Что в сознание на эту тему?! Если сознание не приносит радость в жизни – это неразвитое сознание. Если образование не приносит радость в жизни – это плохое образование. Единство общества хорошо, конкурентные преимущества сообщества хорошо, но без радости в жизни плохо, бессмысленно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2017 в 13:55)
Кубок форумчанинаЛучший фотограф
Сообщений: 599
О мифах
Мифология сознания
Сознательные мифы

Многие понимают миф только в значении «Мифы Древней Греции». Вот такой образовался миф о мифе в сознании большинства людей.
Слово «миф» значит «слово», «рассказ», «речь» и происходит из древнегреческого. Именно во всех трёх значениях одновременно я его и использую. Миф возникает там, где есть слова. Знаковый язык, язык жестов не создаёт мифов. Только слово способно на это. Жесты и иные визуальные и телесные проявления создают образ, отображаются. Но миф создаёт только языковое представление этого образа и соответственно, на основании мифа возникает новый образ, который может сильно отличаться от первоначального. Музыка создает образ. Песня создаёт одновременно миф и образ. Песня на неизвестном языке, скорее всего, мне так кажется, создаёт только образ.
Известный анекдот.
Диалог двух людей:
- Ох, не нравится мне этот Шаляпин.
-Ты его слышал, как он поёт?
-Нет.
-Ты его видел, портрет?
-Нет.
-Ты читал его произведения?
-Нет.
-Почему же ты так считаешь?
- Мне сантехник Саша напел.
Этот анекдот раскрывает суть мифологии. А если тот, кому не нравится Шаляпин авторитетный человек? И к его мифам прислушиваются и разделяют его оценочные суждения?! Тогда возникает новый миф, в образе заявлении , что Авторитету не нравится Шаляпин. И многие разделят его мнение. Хотя реальных, не мифических, а только образных оснований для этого нет.
Образ признаётся реальностью. Но это ведь тоже миф. Существуют галлюцинации. И визуальные, и слуховые, и телесные в разных проявлениях. Запахи, вкусы - всё порой не однозначно. Есть к примеру вкус, который одними людьми считается или воспринимается как горький, а другими как солёный. Запахи тоже играют с человеком в различные игры. А про восприятие цвета и формы говорить вообще не стоит. Все очень индивидуально и подвержено манипуляциям. Так что, что реально, а что нет, тот ещё вопрос…
Если знаешь о многозначности мифов и образов, то становится понятнее непонимания друг друга людьми. Нельзя требовать от другого и даже ожидать, что у него такие же мифы и оценочные суждения как у тебя. Это не может быть, потому что не может быть никогда! В силу устройства сознания.
Самый забавный миф, это «семья». Он у каждого свой. Причём иногда создано много образцов семьи – семьи, в которой вырос, и идеальной, придуманной, соответствующей собственным желаниям. А тут ещё религия, со своим пониманием, да и государство создаёт свой образ правильной семьи. И произведения искусства вносят свою скромную лепту. А те, кто создают эту самую семью, внутренне уверены, что их взгляды похожи. Ну и какие шансы на успех?!
Неприятие чужих мифов и образов естественно, но ведёт к конфликтам. Есть способ и подход к замораживании этих конфликтов - толерантность. Она основана на мифе «бог терпел, и нам велел». Но этот путь вызывает, в конечном итоге взрывы интолерантности. Есть иной подход – насильственное насаждение своих мифов и образов. И как результат, определённых образцов поведения. Такую деятельность демонстрирует общество потребителей. В основе такой деятельности лежит миф «Кто не с нами, тот против нас» и это приводит в идеале к «Золотому миллиарду». Есть и иной подход, основанный на мифе «Живи и жить давай другим».
Мифы, образы и развитие сознания связаны тесными узами. И мир меняется, когда меняются мифы и образы, управляющие поведением людей. Создаются новые образцы поведения людей.
Сейчас эпоха информационной насыщенности. И то, на что прежде тратились столетия, сейчас может изменяться за месяцы. Это создаёт ситуацию развития сознания, которой не было раньше. Знание или незнание законов никак не влияет на их реальность в физическом мире, если только это не законы квантовой механики.
Миф о знании- мифе-образе-сознании влияет на сознание, мифологизацию и развитие сознания. Делает более осознанным развитие со-знания. Типа квантовой механики.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 8 декабря 2017 в 13:58)
Кубок форумчанинаЛучший фотограф
Сообщений: 599
5.12.

Ох уж эти яблоки.

Дело все в том, что некоторые люди слышат голоса. Раньше считалось, что это шизофрения. Ещё раньше, что разговор с богом или сатаной (я беру крайности, вообще линейка гораздо шире). Что за голоса, их происхождение и связь с реальностью для меня абсолютно не важны. Многие слушают голоса и с ними всё нормально. Некоторым эти голоса приносят даже пользу.«Голос Америки», например, даже оплачивается из бюджета США. А журналисты, обслуживающие эти самые голоса получают зарплату! И ничего, живут с этими голосами люди, многие совсем не плохо.
Но иногда у людей встречаются голоса мучители. Плохие голоса. У меня есть знакомый мальчик, когда он утром идёт умываться, всё время слышит неприятный голос, вопрошающий, не забыл ли он почистить зубы?! И так каждый день. Устал он уже от этого голоса. А ещё в метро многие слышат : «Осторожно. Двери закрываются!» Но это скорее полезный голос, хотя и надоедающий многим.
Хуже, когда голоса люди не слышат. Например, надо сойти на станции «Цветной бульвар», голоса звучат. А человек не слышит. Или мужья и жёны взаимно не слышат друг друга. А это даже опаснее, чем проехать свою станцию. И ничего, живут!
Выбор слушать или не слушать различные голоса зависит, прежде всего, от человека. Причём это касается любых голосов. Можно использовать беруши. Затыкать ими уши. А можно просто слушать другие голоса, одев наушники и включив музыку. Порой и это не помогает заглушить особо настойчивые голоса. Самый вредный из них, на мой взгляд, это голос совести.
Есть ли он в реалии или нет, даже не обсуждается! «В нём заговорила совесть». Где она заговорила, зачем она заговорила, в нём ли?! И ещё есть другие голоса такие же непонятные. «Слышу голос из прекрасного далёка» Очень загадочная фраза. Но многие же слышат, или уверены что слышат, или их убедили в этом. В любом случае, я считаю, что если слышит человек голос, то он есть. Сознанию абсолютно неважен источник. Если слышит что человек – то есть источник голоса где-нибудь! Источник «Голоса Америки» в конгрессе США. А источники других голос в других местах. Пусть будет так.
Человеку важно слышать полезные и не слышать вредные голоса. А что человеку полезно и приятно он определяет сам. Одному слышать голос скрипки приятно, а для другого это очень вредные звуки. Так и договоримся, что мерило полезности или вредности голосов для человека сам человек и есть.
Есть технологии глушения неприятных, вредных голосов. Например, если вас изводят голоса соседей, то погромче включите свою любимую музыку. Если не помогает, добавьте звук пылесоса. Если уже всё убрано, но голоса продолжаются, то можно включить классическую музыку. Если и это не поможет, то почти любые голоса изведут Стравинский и Шнитке. Очень сильные эти композиторы, любые голоса могут извести.
Если же голоса звучат очень тихо, и вы определяете их источник у себя в голове, то помогает опять же любимая музыка. Если не помогает, то включите две различных музыки. Обычно помогает, такую какофонию мало кто из внутренних голосов выносит. Хотя есть и особо крепкие, голос совести тот же. Тогда требуется комплексный подход. Можно включить весёлые хорошо знакомые песни и петь вместе с радио или мультимедийным проигрывателем или компьютером.Все голоса от такого умолкают и начинают слушать уже тебя! Эффект достигнут.
Но, к сожалению, не всегда можно орать во весь голос. Окружающие могут начать бороться уже с твоим голосом, как слишком навязчивым. Да и с работы даже могут уволить за такое! Начальству наплевать на все твои голоса. У начальства есть главный голос – его собственный! И его голос положено слушать в рабочее время.
Остаётся последнее, крайне действенное средство. Петь про себя или бубнить что-нибудь. Внутренние голоса слушают это, внимают, набираются опыта. Иногда пробуют вступить в диалог. Результаты получаются иногда просто потрясающие воображения.
Одну молодую особу очень смущали голоса, расхваливающие её сексуальные способности и желающие с ней связи. И всё бы хорошо, но замучили они её совсем. Спать не давали, всё об этом. А она, скромная женщина, устала сильно от них и обратилась к специалисту. Такое тоже бывает. Специалист посоветовал ей не давать слова голосам, говорить самой. Это делать особа умела хорошо, только не додумалась, что с её внутренними голосами так можно поступать. Придумали скоренько текст: «Я люблю есть яблоки, я хочу есть яблоки». Особа эта принялась распевать такую простую речёвку на разные лады и жизнь её наладилась. Через неделю пришла к специалисту и говорит, что у неё теперь с голосами всё нормально. Слушаются они её. А чуть не так – она им про яблоки!
Специалист же для статистики попросил транслировать женщину его диалог с её голосами. И вот что из этого вышло.
- Я люблю есть яблоки. Я хочу есть яблоки – женщина
-Только не это. Умоляю! – Голоса.
-Расскажи почему, что же не так, с этими яблоками?!- специалист.
-Может, это уже дурдом? Я не могу думать об этих яблоках. Они меня просто убивают. Я не хочу их, я не могу есть яблоки, я просто ненавижу их! Я просто готова их уничтожить. За что мне это наказание? За что мне это издевательство?! Я ведь ничего против них не имела. Я их даже могла есть! Наверное, это моя карма! Теперь я их уже никогда не смогу есть. Видеть и слышать о них невозможно ничего. Это выше моих сил. Это просто моя беда. Вина моя столь велика, что бы я ужасалась от одной мысли о яблоках. Где же справедливость?! Как же можно так жестоко обращаться с людьми, за что мне это наказание. Я так страдаю от них. Простите меня, яблоки. Прошу простить меня, меня грешную бабу. В чём меня вы обвиняете, яблоки? Я ползу на коленях перед вами, но снова слышу о вас. Сколько же это можно? Я уже не могу терпеть эти яблоки. Это просто зверство какое-то. Я больше никогда не хочу о них слышать. Не хочу я вас, не хочу больше. Никогда, ни где, ни с кем об этом говорить! Я всё сказала уже. Хочу теперь жить, просто жить, без всяких яблок. Просто, тихо и честно жить. Я всё уже пережила с вами, грёбанные яблоки. И секс, и жизнь, и даже смерть. Но меня вернули обратно. Не хочу даже думать, что я вас тут опять могу повстречать. Уйдите с моего жизненного пути! Я требую, уйдите! Я не могу больше уже вас терпеть. Не могу, не хочу, не буду! Замолчите все! Это мои слова. Да будет так!
Когда я прослушал запись этого диалога, я подумал, как мы всё же мало знаем о мире. Защита сексуальных меньшинств, белых медведей и амурских тигров, конечно, важны. Но про голоса то не подумали! А ведь у них есть собственная и так мало изученная жизнь.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 8 декабря 2017 в 14:03)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.