18+

 ƒобро пожаловать!

 ћы рады приветствовать ¬ас.  «арегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учЄтной записи. јктивируйте свою учЄтную запись и ¬ам станут доступны все функции сайта.  ¬ы сможете завести блог, загружать фотографии и общатьс€ с друзь€ми.

 

‘ормирование пон€ти€ –одины у человека, как сакрального знани€ и вли€ние ландшафта на эти процессы

16 ма€ 2012 -


авторы: √алевска€ Ќаталь€, —тепанов »ван

ѕон€тие «родина» €вл€етс€ одним из основополагающих в  мировоззрении человека.  ќно может быть формализовано, выражено словами, а может быть интуитивным. 
—амым простым определением  можно считать следующее: «–одина – это то место, где человек родилс€». ѕод этим местом обычно понимаетс€ не «конвейер по производству детей» – современный роддом, а та местность, тот населенный пункт, где  живут родители. Ёто тот  вмещающий ландшафт, где человек  родилс€.
Ѕолее осмысленным и глубоким €вл€етс€ следующее  определение: «–одина – это то место, где существует мой род. √де несколько поколений моих родственником живут и формируют это место».   роме пр€мого указани€ на ландшафт в данном определении мы также имеем его  временное развитие под вли€нием предшествующих поколений.
≈щЄ одно определение: «–одина – это место, страна, где живет мой народ». ќно одновременно как обширное, так и достаточно определенное.   «десь мы снова имеем  дело  с географическим пон€тием. —трана – это определенный набор ландшафтов. Ёто территори€, населенна€ различными родами, составл€ющими народ.
ƒава€ определение слову «родина» каждый, задумавшийс€ над этим истинно сакральным «концептом» человек, подчеркивает существенные именно дл€ него  грани  этого пон€ти€. Ќо   территориальна€ составл€юща€, ландшафтное наполнение об€зательно присутствует в этом пон€тии, ощущаетс€ и актуализируетс€.  ѕон€тие «родина» так же тесно св€зано с чувственными, телесными переживани€ми, обладающими глубоко интимными свойствами.
ƒл€  многих людей «родина» - это настолько важна€, значима€ составл€юща€ их жизни,  что они готовы поступитьс€ инстинктом самосохранени€, пожертвовав собою во им€ –одины. ѕон€тий, вызывающих подобную реакцию в человеке, немного. Ќапример, осознанно, за машину даже самой престижной марки, ни один человек не отдаст свою жизнь ни при каких услови€х.  Ќа мой взгл€д, осознанно мужчина может отдать свою жизнь только защища€ себ€, как личность; за свою любимую женщину; за своего ребенка (говор€ более широко, за свой род); за свою землю, –одину.  «десь речь идет  именно об осознанном,  идеологически обоснованном выборе, а не о ситуативном поведении.
 онцептуально важным дл€ любого человека €вл€етс€ понимание того, что  же такое «родина». –ассмотрим несколько (далеко не все, т.к. эта тема огромна) очень существенных, на мой взгл€д, аспектов.

1. ‘ормирование  образа «родины» после зачати€ и до рождени€ ребенка.
2. ‘ормирование образа «родины» во врем€ кормлени€ ребенка матерью.
3. ‘ормирование образа «родины»  в период взрослени€.
4. ‘ормирование образа «родины» в период первой любви.
5. ‘ормирование образа «родины» при создании семьи  до  зачати€ ребенка.

           ¬се эти аспекты тесно св€заны с пон€тием вмещающего ландшафта, т.е. ландшафта, в котором человек живет. “ак  же существенным будет пон€тие корм€щего ландшафта, т.е. того ландшафта, который поставл€ет пищу дл€ человека.  »з-за формата  конференции,   излагаемые мной материалы будут  изложены  в основном в тезисной форме. я постараюсь больше сконцентрироватьс€ на некой «идеальной» модели развити€ пон€ти€  «родина» в жизни человека, на позитивном подходе.
           ѕо моему глубокому убеждению, человек рождаетс€ дл€ того, что бы быть счастливой и творческой личность. » при правильном формировании образа «родины» как на бытовом, так и мировоззренческом уровне, его шансы на счастливый образ жизни многократно возрастают. ћожно сказать, что возрастает «качество жизни» человека.
            ¬семирна€ ќрганизаци€ «дравоохранени€ определ€ет «качество жизни» как -  степень воспри€ти€ отдельными людьми или группами людей того, что их потребности удовлетвор€ютс€, а необходимые дл€ достижени€ благополучи€ и самореализации возможности предоставл€ютс€». “.е. сущность качества жизни имеет преимущественно социально-психологическую природу. ѕри таком подходе, свойственном ¬ќ«, упущено   очень важное, очень существенное дл€  человека пон€тие – пон€тие «родины». Ѕерусь утверждать, что без пон€ти€ «родина» можно получить сколь угодно высокое «качество жизни» человека. ќднако счастливым без «родины» человек быть не может. — чем  это св€зано?  ƒело в том, что  человек не только материальное, он одновременно – духовное, содержащее внутренне я, существо. ћне не хотелось бы  превозносить или нивелировать ни один из этих компонентов. ” человека есть душа, и эта душа хочет от жизни радости, счасть€, творчества. “ело  - это вместилище, дом души.    » оно тоже должно быть в пор€дке, должно быть здоровым.
           √армоничное   сочетание  этих двух начал (души и тела) – есть реальное «качество жизни».
           “елесное  воспри€тие  мира вокруг  и гармонизаци€ его с сакральными ча€ни€ми души - есть познание и формирование образа «родины» в сознании человека. »скажени€ взаимосв€зей, нарушение гармонии души и тела,  отчуждение от «родины» - это пр€мой путь к несчастливому состо€нию человека. –одина становитс€ органичной частью человека, по сути, третьим началом. ѕоэтому лишение человека –одины это пр€мой путь к дисгармонии, к отсутствию счасть€ и радости в его жизни, к глубинному одиночеству и тоске. ¬се мы помним €ркий пример из относительно недавнего прошлого – огромное количество эмигрантов из –оссии в начале XX века так и не стали счастливы на чужбине.
–одина это не просто ландшафт. Ћандшафт, как мы знаем, – это  место на земле, где существует человек и другие биологические виды. –одина включает в себ€ уникальные взаимосв€зи растительного, животного, информационного мира, мира людей  во времени и пространстве (ландшафте).  —оответственно, каждый ландшафт  уникален. Ќапример, земледелие и скотоводство могли возникнуть только на определенных ландшафтах. „еловек  и животные не только существуют в ландшафтах, но и формируют их. яркие примеры – де€тельность бобров и антропогенные ландшафты (города и т.п.). ќхваченна€ де€тельностью человека биосфера — это уже антропогеосфера, поскольку энергетические, информационные и эволюционные процессы в ландшафтной оболочке земли определ€ют уже не совокупность живых организмов, а совокупность разумных существ.  ак сказал бы ¬.».¬ернадский, не «живым веществом», а «мысл€щим веществом». Ќа мой взгл€д,  мы давно живем «на планете людей»…
           »нтересно, что при попытке описать, объ€снить, что такое –одина, человек, как правило, использует описание именно ландшафта, где он родилс€, рос, взрослел, любил, родил своих детей… —убъективное описание –одины через ландшафт, через пережитое в душе и прочувствованное ею – самое распространЄнное, живое и наиболее образное описание –одины. »менно оно способно объ€снить такое просто и такое сложное пон€тие «родина». Ћучше всего с этим справились поэты, наделЄнные развитым чувством творчества.


— чего начинаетс€ –одина?
— заветной скамьи у ворот,
— той самой берЄзки, что во поле,
ѕод ветром склон€€сь, растЄт.
(¬.ќрлов из стихотворени€ «— чего начинаетс€ –одина?»)


«“о берЄзка, то р€бина,
 уст ракиты над рекой…
 рай родной, навек любимый,
√де найдЄшь ещЄ такой!»
(ƒ.  обалевский из стихотворени€ « рай родной»)

«≈сли скажут слово «родина»,
—разу в пам€ти встаЄт
—тарый дом, в саду смородина,
“олстый тополь у ворот,

” реки берЄзка-скромница
» ромашковый бугор...»
(«.јлександрова из стихотворени€ «–одина»)



‘ормирование  образа «родины» после зачати€ и до рождени€ ребенка.

¬ мире существует два распространенных взгл€да на врем€ возникновени€ нового человека:
           а) в момент зачати€ (так, например, считают €понцы)
           б)  в момент рождени€ (большинство европейцев).   

            Ќа этот вопрос  существуют   более  экзотические взгл€ды. Ќапример, что  человек возникает, при мысли о нем у одного из будущих родителей. Ќо в  рамках полноты и непротиворечивости рассмотрени€ этой темы, € буду придерживатьс€ следующей точки зрени€: что энергоинформационна€ сущность «человек» возникает  в момент оплодотворени€  или зачати€.
≈сть  два мнени€ о вли€нии родителей на  зачатого ими человека. ќдни считают, что де€тельность отца, в формировании человека до его рождени€ ограничиваетс€ только самим моментом зачати€. ƒругие считают, что отец формирует свое чадо наравне с матерью во врем€ всего срока беременности. я  буду  считать, что отец  наравне с матерью участвует в  этом процессе.
             роме отца и матери еще участники этого процесса – окружающее общество и ландшафт.
«амечено, что у всех народов, есть схожее правило – нельз€ тревожить беременную женщину, отказывать ей в помощи, перевозить еЄ с привычного (родного) места жительства. ѕричины этому  называютс€ разные, но в любом случае, беременна€ женщина в большинстве культур окружена теплом и вниманием. ѕотому что в этот период  она одновременно представл€ет  две сущности – себ€ и ребенка. –ебенок и мать  на данной стадии -  неразделимы. ќбщество, род, семь€ создают формирующемус€ внутри матери человеку психологические и материально благопри€тные услови€ дл€ по€влени€ на свет.  –егулировалось и регламентировалось подобное отношение к беременной женщине через обычаи и приметы, содержащими в себе мудрость, проверенную веками на поколени€х предков.
           Ќапример, беременной женщине разрешалось беспреп€тственно заходить в соседние сады и огороды,  рвать и есть любые плоды. » это не пуста€ прихоть!  »менно в период внутриутробного развити€ в ребЄнке закладываетс€ не только иммунитет, дл€ которого необходимо получать определЄнные питательные вещества, а закладываетс€ определЄнный  так называемый «код местности», «энергоинформационный» образ. »менно он будет всю последующую жизнь своеобразным камертоном дл€ человека. “олько пища, вода, воздух, звуки, взаимоотношени€ в обществе, существующие в данном ландшафте, будут наиболее качественными, полезными, правильными и радующими душу человека, получившего «код местности» сполна. »менно поэтому пища, привезЄнна€ издалека будет не полезна, а иногда даже вредна беременной женщине. ¬едь она также как и еЄ ребЄнок, формировалась на этом ландшафте, в своей родной местности.
          ќбщеизвестно следующее  правило -  беременна€ женщина должна находитьс€ на всех стади€х беременности дома и больше времени проводить на свежем воздухе, обща€сь с природой.  Ќо под словом дом понимаетс€ не бетонна€ коробка  в современном городе, а  нахождение в природном ландшафте, где живет ее род. ѕоскольку происходит энергоинформационный  обмен с «родиной». „ерез мать ребенок познаЄт, кака€ она «родина». ‘ормируетс€ ее «энергоинформационный» образ.   Ёто правильный  образ формировани€ «родины».
¬озможные искажени€ в формировании: путешестви€ беременной женщины, питание «заморскими» продуктами,  продуктами «не первой свежести»,  энергоинформационный обмен не с родной природой, а с  телевизором и  очень антропогенными (городскими) ландшафтами.  ќтсутствие теплого и внимательного отношени€ окружающих и часто даже люб€щего мужчины – отца ребенка.  акой образ «родины» может быть сформирован на этой стадии развити€ ребенка? ќднозначно - неестественный, никак не св€занный с семьей, родом, ландшафтом.
           Ётот этап формировани€ образа «родины» до по€влени€ ребЄнка на свет €вл€етс€ самым главным в жизни человека. ќшибки, искажение, допущенные в этот период несут за собой невосполнимую потерю в понимании этого образа.
            

‘ормирование образа «родины» во врем€ кормлени€ ребенка матерью.

Ўироко известно, что  раньше многие поколени€ детей рождались в родном доме. „то €вл€етс€ родным домом дл€ разных народов, обр€ды и обычаи, сопровождавшие процесс по€влени€ человека на свет  – это  отдельна€ тема. Ќо факт в том, что дети по€вл€лись и делали первый вздох  в родовом ландшафте.  “ам, где все дев€ть мес€цев провела их мать, в том пространстве, которое уже €вл€етс€ родным и знакомым ребЄнку. ѕосле рождени€, по€влени€ на свет, ребЄнок продолжает формировать образ окружающего мира через молоко своей матери, через таинство процесса кормлени€. Ќельз€ недооценивать этот процесс! Ќе только питательные вещества, полученные матерью всЄ на том же родном ландшафте, поступают ребЄнку через молоко. ќн получает информацию, отражающуюс€ как на физическом, так и на у чувственном, душевном уровне.  ќбщение матери и ребЄнка в процессе кормлени€ откладываетс€ на подсознательном уровне обоих. ћежду ними формируетс€ особа€ неразрывна€ св€зь. Ќе случайно,   если мать, по каким-либо причинам не могла кормить ребенка, то находили кормилицу. » отношение ребЄнка к кормилице  всегда было особым. ѕотому что кормление грудью всегда было и остаЄтс€ таинством.
           —уществуют способы и методики, с помощью которых мать формирует будущую жизнь ребенка, его  судьбу, «родину», через процесс кормлени€. ¬ состо€нии кормлени€ женщина должна быть светла и спокойна. —осто€ние матери передаетс€ ребенку.  “ак же питание матери  должно быть видовым и из корм€щего еЄ ландшафта.
»скажени€: «≈го вскормила волчица…» - такое выражение свидетельствует о том, что ребенок не принадлежит роду, у него иные подходы к жизни. —овременные дети, не только не получающие   материнское молоко в правильном состо€нии матери, часто они его вообще не получают. ѕо сути дела, современные дети - «выкормыши» заводов по производству детского питани€… ƒа и матери питаютс€ не видовым питанием, свойственным дл€ корм€щего этот род ландшафта, а продуктами со всего мира, подверженными дл€ сохранени€ свежего и привлекательного дл€ покупателей вида  различными способами обработки, совершенно неприемлемыми дл€ здоровь€ человека. ƒети  в основной своей массе рождаютс€ на конвейере – в родильных домах. ѕсихологи и социологи имеют достаточно фактов, чтобы на основании этого сделать вывод, что по€вление на свет  дл€ подавл€ющего большинства детей   €вл€етс€ «родовой травмой», оказывающей крайне негативное вли€ние на всю последующую жизнь ребенка.  ј энергоинформационные потоки, в которых живет мать? ќгромный объем ничего не значащей негативной информации, различного рода искусственные пол€, вли€ние которых на жизнь человека  еще предстоит оценить в полной мере… ќстаютс€ одни вопросы, но самый главный:  акую «родину» познает ребенок на этой стадии своего развити€?
  ≈сли и на этом этапе развити€ человек так и не получил качественного образа «родины» от матери, от ландшафта, в котором он живЄт, то привить и сформировать его в дальнейшем становитс€ почти невозможной задачей.
 
‘ормирование образа «родины»  в период взрослени€.

–ебенок растет, ребенок начинает говорить, ребенок социализируетс€… ќн живЄт в очень активном познавательном процессе. „то же он должен познать прежде всего? ѕрежде всего, он должен познать свой дом, свою семью, ландшафт, в котором он живет, его корм€щие функции. Ќаучитс€ строить свою жизнь в этой реальности и развивать в себе понимание, что такое «родина».
            –ебЄнок не просто наблюдает за взаимосв€з€ми в окружающем его мире, обществе, природе. ќн становитс€ участником этих взаимосв€зей. ќн накапливает опыт общени€ с родным ландшафтом. ”читс€ ухаживать за ним и определ€ть в нЄм своЄ место, как личности формирующей его и формирующейс€ под его вли€нием.
           ѕри гармоничном взаимоотношении с родным ландшафтом, со своей семьЄй, с обществом, ребЄнку не потребуетс€ объ€снение учителей в школе, что такое –одина и почему еЄ надо любить. ѕросто напросто потому, что он это уже знает как на подсознательном, так и на сознательном уровне.  онечно, нет ничего плохого в уроках, на которых преподаватели объ€сн€ют, как и за что надо любить –одину, что такое –одина и патриотизм. Ќо, к сожалению, дл€ тех детей, которые не получили представление об этом в предыдущие периоды своей жизни, эти пон€ти€ так и останутс€ пустым звуком, не наполненными смыслом. ј на тех детей, которые получили наполненное понимание образа «родины» от своих родителей, окружающего их мира, ландшафта, слова преподавателей, зачастую звучащие крайне фальшиво, не произведут никакого впечатлени€. “.к. у них уже всЄ есть как в душе, так и в теле, есть знание и осознание образа  –одины.
»скажени€.   сожалению, многие  современные дети познают  прежде всего телевизионные передачи.  –одител€м проще включить  телевизор, чем тратить свое врем€ на общение с ребенком. –одителей пон€ть можно, таковы их услови€ существовани€ в современном обществе. Ќо, пон€ть совсем не значит согласитьс€ с такой позицией. ѕища тоже совсем не из корм€щего ландшафта,  а из ближайшего супермаркета.  Ѕольшинство детей совсем не знают, что такое природа, не умеют находитьс€ в природном пространстве. ќни – техногенные дети… ќни из антропогенного ландшафта. Ўкола – это отдельна€ тема, но суть в том, что ее главной функцией становитс€ не давать предметные знани€ о мире дет€м, а занимать их, пока родители на работе. —емь€ очень часто бывает неполной. ќбщеизвестно, что дети из неполных семей, как правило,  сами создают неполные семьи. ќбразец поведени€ закладываетс€  в это самое врем€….‘ормализованное школой пон€тие «родина» становитс€  ничего не значащим словом.


‘ормирование образа «родины» в период первой любви.

–ебенок становитс€ половозрелым. ќн встречает свою первую любовь. ќн принимает ответственность за свою жизнь и жизнь любимого человека.   Ќачинает строить  семью.
           »менно в этот период особенно важно качественно продолжить формирование образа «родины»  человеке. Ёто очень хорошо понимали наши предки.
 Ќапример, отрывок из рассказа ¬асили€ Ўукшина «ѕозови мен€ в даль светлую» нагл€дно демонстрирует эту мудрость:
«— я не в осуждение говорю, — продолжал старик. —  ого осуждать? “ака€ теперь жизнь. Ќо вот раньше понимали: до семнадцати годов нельз€ парн€ из дома трогать. ” нас тада вс€ деревн€ на отхожий промысел ходила… » вот, кто поумней был — отцы-то, те до семнадцати лет сына в город не отпускали.  ак ушел раньше, так все: отстал человек от дома. ѕотому что — не укрепилс€, не окреп дома, не пустил корешки. ј как раньше врем€ оторвалс€, так все: начинает его крутить по земле, как лист сухой. ќн уж и от дома отстал, и от кресть€нства… ј потому до семнадцати, что надо полюбить первый раз там, где родилс€ и возрос.  ак полюбил на месте — дома, так тебе это и будет — родина. ƒо самой твоей смерти. “осковать по ей будешь…»

           ѕериод, когда  юноша или девушка  познаЄт чувство первой любви, окрашенное €ркими, очень сильными эмоци€ми и переживани€ми, становитс€ одной из самых сильных и незабываемых впечатлений в жизни человека. ѕережив подобное чувство, становитс€ невозможным забыть и отделитьс€ от того места, которое подарило  любовь не только к матери, отцу, друзь€м, дому, а дало ощутить ещЄ одну грань любви – любовь чувственную, пробуждающую в человеке желание продолжени€ рода.
           ¬ этот период  человек формируетс€ как зрела€ личность, но также он формирует в себе ответственность  не только за себ€, но и за семью, которую намерен создать в будущем.  ќчень важно находитьс€ в этот период на родном ландшафте.
           Ќаход€сь на родном ландшафте, человек чувствует большую уверенность и гармонию в осмыслении, происход€щего с ним.
           »скажени€. ¬ современном мире формирование в люд€х чувства ответственности за свои действи€, не происходит. Ќаоборот, быть безответственным просто и выгодно. ¬ результате, мы имеем повальную инфантильность среди последних двух поколений цивилизованных людей. «а это  отвечает школа, за это – родители, за это – полици€. ј кто отвечает за жизнь человека?  “олько он сам. ѕричем, инфантилизм нынешнего общества очень забавен. ќбъ€сн€етс€ чем угодно, только не  реальными причинами. ƒело в том, что безопасность в антропогенных ландшафтах обеспечиваетс€ не ответственным поведением людей, а системой социальной системой организации. (  примеру, в “оронто в любое врем€ дн€ и ночи практически полностью безопасно. ѕолици€, скора€ помощь, пожарные, прибудут в течение 3-х минут. » реально помогут.   ¬ –ио-ƒе-∆анеро , Ќью-…орке, Ћос-јнджелесе  все зависит от района и времени суток. ≈сть места в этих городах, куда никогда ни полици€, ни скора€ помощь не поедут. ѕодобные антропогенные ландшафты а уровни безопасности, зоны рисков и ответственности совершенно разные.)
           ѕо сути, городские жители развращены отсутствием навыков отвечать за каждый свой шаг – за них всЄ предусмотрели и продумали другие люди, «облегчив» тем самым их жизнь. ¬ природных ландшафтах все не так. √оры везде горы, тундра  остаетс€ тундрой. Ћеса – лесами. ѕол€ - пол€ми. Ќаход€сь в них невозможно не быть ответсвенным за каждый свой шаг – это чревато угрозой жизни. ќбразцы безопасного поведени€ в различных ландшафтах различны..  ∆итель города вр€д ли выживет в лесу, не облада€ специальными навыками. ј без огн€ и запаса пищи его судьба вообще - незавидна… Ќапример, дети оленьих чукч в очень юном возрасте способны там  жить  сколь угодно долго. ќни на родине, это их родной корм€щий ландшафт.  ћожно ли назвать город корм€щим ландшафтом. ƒл€ горожанина так и есть. –азница только в том, что корм€щий ландшафт дл€ чукчи €вл€етс€ само регулируемым и гармоничным. Ёто его родина. ј городской ландшафт не обладает этими свойствами.  ќн паразитирует на других ландшафтах разруша€ и деформиру€ их. —оответственно пон€тие «родины»  формирующеес€ в таких ландшафтах тоже содержит в себе  эти тенденции.

‘ормирование «родины» при создании семьи  до  зачати€ ребенка

¬сем известно, что каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, родить и, главное, вырастить сына… Ёто метафорическое определение роли человека в формировании –одины.
            онечно, в одиночку мужчина может и дерево посадить, и дом построить, и сына воспитать. ћожет. Ќо правильно ли это? ƒостаточно ли этого? Ќет. ѕравильно,  когда это все создает пара, на основе любви и  общего непротиворечивого понимани€, что они делают и дл€ чего. ƒругими словами, формирование пон€ти€ и создани€ семьи дл€ дальнейшего продолжени€ рода – не просто слова. »менно в семье закладываютс€ основы и качество дальнейшей жизни будущих поколений.
           ѕоиск пары дл€ создани€ семьи, с целью продолжени€ рода и поддержани€ места жительства, ландшафта в гармоничном, качественном состо€нии, одна из самых важных задач в жизни человека. ќтноситьс€ к этому надо с глубокой ответственностью и осознанием. ¬едь от этого зависит то, каким будут последующие поколени€ рода.
           ѕару могут создать юноша и девушка, выросшие на одном и том же ландшафте, сформировавшиес€ как личности и впитавшие в себ€ всю мудрость родного места. ≈сли они получили только качественное  воспри€тие и образа –одины и сформировали своЄ мировоззрение под благотворным вли€нием родного ландшафта, то им будет не сложно передать всЄ это будущим поколени€м, через своих детей и внуков… ќднако не всЄ в жизни просто и предсказуемо. ¬полне возможно, что один человек из пары будет из другой местности или оба, и юноша, и девушка будут создавать продолжение своего рода в паре на новом дл€ обоих  ландшафте. «десь важно то, что они успели сформировать в своей душе, в своЄм теле, в пам€ти, в чувствах. ≈сли они гармонично развивались на своих ландшафтах, на родных просторах, в кругу своих родных и близких, то, скорее всего, они смогут так же полно, качественно и гармонично передать своим дет€м всЄ то, сами что сумели познать, осознать.
ƒело, как говоритс€, за малым – найти свою половинку. Ёто и сложно. » легко одновременно. (Ќапример,  известен древний  €зыческий обычай.  огда девушка не могла найти своего любимого в своем селении, она  клала в лодочку хлеб, плоды из ее родного дома. ¬ назначенный день вместе с другими подобными девушками эти лодочки отправл€ли вниз по реке. ћолодые люди из других селений, еще не встретившие  свою любовь,  выбирали те лодочки, которые их привлекали. ¬озможно, через дары, наход€щиес€ в тех лодочках, юноши на интуитивном уровне чувствовали «созвучие» в своей душе (нам сейчас сложно это пон€ть). ƒалее они направл€лись в то селение, откуда приплыла лодочка с дарами. √де и происходила встреча «родных», созвучных сдруг с другом душ…)
             »сторически доказано, что у мужчины активна€  роль в формировании семьи и перемещении в пространстве.  ќн может, найд€ любимую и создав семью, пустить родовые корни в любой местности. –одить ребенка. ѕосадить дерево. «десь, метафора «посадить дерево»   значит очень много. Ёто значит, что в тот ландшафт, где  формируетс€ род,  вноситс€ часть того ландшафта, где вырос мужчина. „то в свою очередь влечЄт за собой развитие биомногообрази€ . „еловек, формирующий «родину» должен увеличивать разнообразие корм€щего его ландшафта. »наче через какое-то врем€, обедневший ландшафт, переставший кормить, придетс€ покидать. »  у людей, покинувших эти места, не будет «родины».   
ƒо зачати€ ребенка семь€ должна подготовить место, куда он придет. Ёто очень важно, так как иначе, и у ребенка не будет «родины». ѕодготовка места включает в себ€ дом и общее пространство места жительства.
»скажени€. »з-за смещени€ пон€тий, неправильного понимани€ «родины» многие  люди на нынешнем этапе развити€  не имеют своей «родины». Ќо име€ в своем багаже только свой скудный опыт, они множат его.  » их дети тоже станов€тс€ без «родины».  ћногие интуитивно  это понимают, отсюда и широкое  антиглобалистское  движение.   — другой стороны,  наблюдаетс€ широкое движение   людей по миру в поисках «лучшей жизни», повышени€ «качества жизни» как его понимает ¬ќ«. »з анализа  данных   по иммиграции, редка€ семь€, возникша€ в одних социальных и ландшафтных услови€х, может сохранитьс€ после перемещени€ в  более комфортные с социальной точки зрени€  услови€.  —емь€,  род,  народ жестко и неразрывно св€заны  с  ландшафтами, их вмещающими и корм€щими.   ѕри переселении  рветс€ жива€ св€зь с ландшафтом. ќстаетс€ навсегда тоска по родине. Ќе испытывают тоски по родине только те, у кого  пон€тие «родина» не сформировано или значительно искажено. 

јнекдот.  ¬ернее реально состо€вшийс€ диалог.
-≈сли придут враги, будешь ли ты защищать до последней капли крови свой дом? 
-ƒом? ћою бетонную коробку, за которую мне еще 20 лет выплачивать ипотеку? Ќет, конечно.   тете в јмерику поеду -  она давно мен€ зовет…

ѕон€тие «родина» неразрывно св€зано с пон€ти€ми семь€, род, родственники, мо€ земл€ (корм€щий и вмещающий ландшафт).
ћожно  бесконечно твердить о патриотизме и  о «—в€щенном пон€тии –одина». ћожно  бесконечно призывать  защищать –одину. » при этом «отмазывать» своего сына от армии,  покупать недвижимость за рубежами  –оссии.  ѕроводить врем€ на модных курортах.   » не  посещать годами своего отца или деда, которому ничего в материальном плане от теб€ не надо. Ќо перед которым, почему-то стыдно.   » у которого пон€тие «родина» совсем иное, чем у теб€.
ј можно хот€ бы попытатьс€ дать сакральное знание своим дет€м и  отчасти себе, что такое «родина».
           ѕросто слова, слова за которыми сто€т таинства рождени€, жизни и смерти, сакральные истины имеют различную силу и различное смысловое значение.  Ќо име€ знани€, что такое «родина»,  име€  опыт переживани€ этого  пон€ти€,  человек обретает корни и смыслы во многих иных област€х своей жизнеде€тельности, до этого не про€вленные. 

           » в завершение сказанного. Ћюбовь к –одине – любовь безусловна€. ¬ доказательствах, в услови€х любви и в еЄ объ€снении она не нуждаетс€. „еловек или любит свою –одину или нет. “ретьего не дано.

ѕохожие статьи:

ќбщий разделјтомарный (безродный) человек. ѕерспективы развити€

ќбщий раздел—емь€ - философское размышление о еЄ структуре

ќбщий разделёвенальна€ юстици€ как механизм манипул€ции семьей

ќбщий раздел‘илософское размышление о корне - род.

ќбщий разделћиф об "общечеловеческих ценност€х"

–ейтинг: +3 √олосов: 3 5612 просмотров
 омментарии (4)
0 # 28 ма€ 2012 в 21:44 +2
— любовью к родине написано. ѕри€тно было прочитать. ѕознавательно.
0 # 6 июн€ 2012 в 00:54 +1
¬от на ту же тему , но другими словами
0 # 8 июн€ 2012 в 05:15 +1
— любовью к –одине спето
0 # 15 но€бр€ 2012 в 19:59 0
ћы - обреченные люди. ћы обречены на нашу творческую работу. » это наш выбор. „еловек обречен на счастливую жизнь изначально. ¬едь Ѕог повернут к нам всегда лицом. Ёто мы, люди, вертимс€ в разные стороны.

јвторизаци€

√олосовани€

—колько времени вы тратите на поездку до работы?

 арта