18+

 ƒобро пожаловать!

 ћы рады приветствовать ¬ас.  «арегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учЄтной записи. јктивируйте свою учЄтную запись и ¬ам станут доступны все функции сайта.  ¬ы сможете завести блог, загружать фотографии и общатьс€ с друзь€ми.

 

’ищник номер один.

14 апрел€ 2017 - enot

 

’ищник є1

».ƒ.—тепанов

—овременный человек €вл€етс€ хищником номер один. » не пробуйте мне даже возражать – вс€ экосистема планеты «емл€ работает на его благо. ќн  этого добилс€!

јналогии между природными и социальными законами проводились давно, еще с античных времЄн, с тем или иным успехом.  Ќо человек ведет себ€ так не только в  плане удовлетворени€ собственного голода. „еловек и человечество в целом последовательно придерживаетс€ стратегии хищника в общественной жизни. “олько  желани€ хищника превращены в правила и законы общества.  » приобрели политический оттенок. »стори€ географических открытий,  войн и раздела природных богатств это просто  истори€ политически оформленных отношений человека и природы, по поводу пищи. Ёто привычно, не вызывает удивлени€. “ак сформированы модели политической жизни  человека. ¬  природе есть хищники и жертвы, хищники живут за счЄт своих жертв. Ёта зависимость естественна, порой бессознательна и очень активно используетс€ во всех человеческих сообществах.

≈сли с питанием все очевидно, то в социальных и политических отношени€х это скрывают.   Ёто тоже норма дл€ хищника – он часто использует  «покровительственные окраски».  „аще всего  используютс€ религиозные, этические и идеологические  мотивы, дл€ оправдани€ своих действий. —оциальные иерархии искусственно раздел€ют людей на хищников и жертв. “олько  современна€ цивилизаци€  несколько иначе толкует сам процесс «поедани€».

—овременный человек удовлетвор€ет не  только  свои простые пищевые потребности. ќсновными постепенно станов€тс€ статусные,  корпоративные, виртуальные формы удовлетворени€ своих потребностей. — развитием культуры его «пища» становитс€ все менее натуральной, всЄ более символической. ѕример -  один из главных ритуалов христианства – причащение. ¬ерующие, вспомина€ чудо »исуса ’риста,  когда он п€тью хлебами накормил более п€ти тыс€ч человек, трепетно вкушают его «тело» и «кровь». «Ќаедаютс€» при этом они исключительно духовно или виртуально. ƒругой пример – количество «лайков» в социальных сет€х, количество подписчиков на блог.

Ќо постепенно и символические компоненты станов€тс€ всЄ менее отчЄтливы. ¬сЄ чаще люди довольствуютс€ лишь знаками социальных отличий, выраженных в денежной форме. Ѕолее того – в виртуальной денежной форме (вспомним кредитную карточку  и еЄ лимит).

ѕищей становитс€ не кусок м€са и хлеба, а  виртуально обещанные возможности, ожидани€, мечты, надежды. ƒостаточно обещани€, как мотивации.

ј по сути, идеологи€ потребительства, мэйн-стрим современного мира, очень просто возвращает человека к примитивным отношени€м хищник – жертва.  –ождественские распродажи все более напоминают кровавые, в пр€мом смысле, пиры ¬ольтасара.  Ѕессознательна€, но разжигаема€ в стадах потребителей страсть к удовлетворению пищевых инстинктов становитс€  очень важным фактором развити€ экономики и государства. ¬думайтесь: «индекс потребительской активности» €вл€етс€ основным при  планировании экономических меропри€тий. ƒл€ управлени€  этим необходимы профессионалы. ¬ «развитых» странах их число достигает порой 40% активного населени€. ѕроизвести, создать – это не важно. Ёто создадут «жертвы».  ¬ажно как распределить! ”правленцы занимаютс€  регулированием производства, потреблени€. ј самое существенное – они вырабатывают  критерии обмена пищевых  иллюзий. ¬от это и есть «хищники» современного мира.  ‘инансовые акулы… с рыбами прилипалами.

√лавное же возмущение «жертв», которые хот€т стать «хищниками»  вызывает только то, что не они «хищники».

 

 омментарии (0)

Ќет комментариев. ¬аш будет первым!