18+

 ƒобро пожаловать!

 ћы рады приветствовать ¬ас.  «арегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учЄтной записи. јктивируйте свою учЄтную запись и ¬ам станут доступны все функции сайта.  ¬ы сможете завести блог, загружать фотографии и общатьс€ с друзь€ми.

 

 ак обычно станов€тс€ јгентами. јвторские обеды. ќбзор и јнализ - —тепанов »ван

26 декабр€ 2018 - enot

 59.ѕ–.12

».ƒ.—тепанов

 ак станов€тс€ јгентами

јвторские обеды.

 

ћой товарищ «Ѕедный ’удожник» на самом деле был не так уж и беден. ¬ернее, у него было просто очень мало доходов в виде денежных знаков. Ќо это был его осознанный выбор. ≈щЄ лет двадцать назад он о своЄм подходе к жизни мне рассказывал. » € всЄ очень хорошо запомнил.

 

¬ его понимании денег как таковых вообще не существовало, вернее, деньги были в наличии, но ничего не значили.  ак, например, у многих до сих пор есть в наличии советские деньги, но они ничего уже не обозначают, за них ничего не купишь, на счЄт в банк не положишь. ѕросто деньги, на которые купить ничего нельз€, бывшие «насто€щие». Ћюбой ребЄнок таких денег, даже лучше, нарисовать много может. ј лучше они будут потому, что авторские, все индивидуальные, «hand made», то есть сделанные руками с любовью и надеждами, а не бездушными машинами.

 

ј так как рано или поздно даже деньги, на которые ещЄ что-то можно купить здесь и сейчас, станут бесполезными, то интересоватьс€ ими, копить и особенно любить их бессмысленно и глупо. ≈щЄ смешнее «пластиковые»,  «электронные» деньги. Ёто вообще кака€-то фикци€, кака€-то запись на каком-то электронном устройстве. —отри эту запись тем или иным способом и сразу же никто  никому ничего не должен! ј способов дл€ этого масса, например,  можно просто взорвать  маленькую атомную бомбу в нужном месте в нужное врем€. » всЄ.

 

“ак рисковать  и увлекатьс€ добычей денег Ѕедный ’удожник не хотел и поэтому стремилс€ не к деньгам, а к удовлетворению своих потребностей. ј деньги, по возможности, вообще не брал в руки. ≈го устраивало то, что всЄ необходимое у него было. ¬сем необходимым дл€ его радостной и гармоничной жизни его обеспечивали окружающие люди, у которых  не было таких непростых отношений с деньгами. » это устраивало всех.

 

ƒа, иногда Ѕедный ’удожник голодал, часто голодал около суток, несколько раз голодал по неделе, а один раз оставалс€ голодным целых две недели! Ќо голодание был его собственный выбор, так он лучше видел и чувствовал мир. ¬едь когда Ѕедный ’удожник не голодал, он любил хорошо поесть, вернее даже обожратьс€.  ј когда он был пресыщен, ничего и никого ему уже не хотелось. “ак он и жил, порой голодный, порой обожравшийс€. Ќо  хороший аппетит  Ѕедного ’удожника отмечали все, имевшие счастье с ним есть за одним столом. ј что может быть важнее хорошего аппетита к жизни?

 

≈щЄ Ѕедный ’удожник имел много других хороших привычек, кроме привычки к голоду. ќн был трудолюбив и настойчив в достижении своих целей. √лавное дл€ него было что-нибудь захотеть, потому что все свои самые изысканные желани€ он всегда удовлетвор€л. ј вот что-нибудь захотеть новенькое было дл€ него лЄгкой проблемой.

 

«амЄрзнуть на улице расчища€ завалы снега, а потом захотеть рюмочку водки и  простой, но сытной пищи, разве это плохо? ѕоэтому трудности не смущали Ѕедного ’удожника, он их преодолевал. ј преодолев получал от этого радость и простые жизненные желани.  ¬от так и жил этот обычный Ѕедный ’удожник, «ел не досыта, спал без просыпа, не досыпал в общем». «ато был порой очень активен, а при наличии перспективы издать свою первую  нигу ещЄ более активизировалс€. ¬едь наличие своей  ниги открывало ему новые перспективы и порождало новые желани€. Ќапример, свою  нигу можно дарить Ѕиблиотекам и ƒрузь€м. ј это уже путь к вечности,  и пам€ти, помещающейс€ не только в гаджете или компьютере.

 

ƒело всЄ в том, что когда Ѕедный ’удожник был активен и целеустремлЄн, то с ним было трудно совладать. «доровенный детина с прекрасно развитой мускулатурой, полный радости и сил мог достать кого угодно. Ёто о таких, наверное, придумали выражение, что «ему легче отдатьс€, чем объ€снить, почему его не хочешь».  ороче говор€, бедный ’удожник был личностью таранного типа.

 

ѕоэтому настойчивое требование посетить его скромное жилище и отобедать скромной, но здоровой пищей, не прин€ть было невозможно. » € уже на следующий вечер после обеда в ресторане, где мне   кампанию составили  два  друга Ѕедный ’удожник и Ѕогатый Ѕуратино, и где, за оплаченный мой  вкусный обед € им сочинил ƒоговор о соавторстве, €  обедал вечером в  домашней скромной атмосфере с Ѕедным ’удожником. 

 

ƒело в том, что дл€ поддержани€ ощущени€ голода Ѕедный ’удожник старалс€ есть один раз в сутки, и предпочитал обедать вечером, после захода солнца. ¬рем€, после захода солнца, это врем€, когда спадает жара и возникает лЄгкое чувство голода. ѕроживание  р€да своих лет на ёгах  сказалось на взгл€де на миропор€док Ѕедного ’удожника.  Ќу, где в ћоскве 26 декабр€ 2018 года  после захода солнца спадает зной? я не знаю таких мест, но Ѕедный ’удожник жил, видимо, именно в таком месте.

 

 ќбед был скромен. «апечЄнна€ утка с €блоками и черносливом на первое и второе блюдо. ¬ернее, это был какой-то гусь, очень уж большой и жирный оказалс€. √отовил Ѕедный ’удожник сам и очень вкусно готовил. ѕриготовленна€ им пища была проста, но своеобразна. ќн готовил не по рецептам, а так, как ему казалось правильным в момент приготовлени€ пищи. ≈сли бы  он захотел открыть ресторан и был бы  там по совместительству шеф-поваром, то это была бы и проблема, и изюминка такого ресторанного бизнеса. ¬едь интересно, когда не знаешь, чем будут кормить. Ќо из опыта прошлых застолий понимаешь, что кормить будут вкусно. ј кака€ разница тогда чем?!

 

»злюбленной тактикой ведени€ переговоров Ѕедным ’удожником была  тактика непредсказуемости пор€дка его действий. ќн мог сначала покормить, а потом говорить на интересующую его тему, мог ждать, пока приглашЄнна€ им на переговоры личность сама догадаетс€ о чЄм будет речь и начнЄт беседу первой, а мог  поставить на стол еду, но пока не давать еЄ  есть, и сразу преступить к делу. “ипа намекает, мол, договоримс€, тогда уже и поешь вкусной еды. ј запах то от еды уже пошЄл. ƒействует на нервы! ј не договоримс€, намекает Ѕедный ’удожник, то мол, еды больше самому достанетс€.

 

я хорошо знал этого беспринципного Ѕедного ’удожника, и поэтому решил сразу вы€снить, что тот хочет. ј   то перемазанными в гусином жиру руками неудобно  писать на бумаге разные договоры.

 

-» что теб€ от мен€ надо, если гус€ даже приготовил? – ¬ лоб спросил € Ѕедного ’удожника. – ћне и твоей знаменитой каши хватило бы. ¬едь важно не что ешь, а с кем.

-Ѕудь моим агентом. я хочу теб€ нан€ть. – —разу перешЄл к делу ’удожник.

-„ем платить будешь, что как агенту делать надо? – ћне хотелось есть, поэтому € спешил.

- ниги буду давать, а агентом будешь по защите моего јвторского права.

-ќт кого защищатьс€ будем? ќт Ѕогатенького Ѕуратино?

-ќт всех, на вс€кий случай. Ќо без излишнего фанатизма. ƒес€ть процентов от тиража  ниги теб€ устроит? ѕлатить деньгами не буду, нет  их у мен€.

-ƒес€ть процентов от тиража  - это двадцать процентов от твоих экземпл€ров  ниги. Ёто мен€ не устроит точно. ƒоговор должен быть разумным, а это совсем не разумно.

-Ќо судитьс€, если что, за свои денежки будешь, в моих интересах. – Ќастаивал Ѕедный ’удожник.

-ѕредставл€ть твои интересы где угодно буду, а вот судебные вс€кие пошлины и транспортные расходы  - это твои проблемы. ѕредставь, у теб€ тираж  ниги 100 экземпл€ров, твоих 50, из них 10 из них ты отдал мне,  и вдруг нарушили твоЄ јвторское ѕраво на территории —Ўј. » ты вполне справедливо требуешь наказать обидчиков. » что, € всЄ брошу и попрусь в эту далЄкую страну защищать твоЄ јвторское ѕраво? я что, похож на идиота? ƒа за  10 несчастных книжных экземпл€ров зачем мне нести такие расходы?

-Ќу, погор€чилс€, не подумал, извини. –азумный договор сам придумай.

-ƒес€ть процентов от всех твоих личных доходов от издани€  ниг и иных јвторских доходов.  ¬едь не только Ѕогатый Ѕуратино вложит деньги в издание твоих  ниг, но и издательства тоже захот€т. я в этом уверен. ћогу представл€ть теб€ в переговорах с издательствами и другими «буратинами», как твой агент.  Ћичный јгент јвтора, представл€ющий весь комплекс необходимых действий, св€занных с твоим јвторским правом. “ранспортные и судебные расходы – за твой счЄт. –ешишь, что надо судитьс€, судись. Ёто твоЄ право. я советы ещЄ бесплатные давать буду, без обедов даже, по телефону.

-Ѕез обедов не интересно, давай есть гус€! —оветы при€тны за обедом. – ¬ысказал своЄ мнение  ’удожник.

 

» мы стали есть гус€, весьма довольные собой.  ќт дес€ти процентов  доходов не один јвтор не обеднеет. ≈сть ведь  даже обычные люди, которые зачем-то церкв€м отдают «церковную дес€тину». ј это в высшей степени бессмысленно. ј вот отдавать мне дес€ть процентов, дл€ запугивани€ возможных нарушителей јвторского права очень разумно. ¬едь когда юрист €вл€етс€ в издательство как јгент јвтора, и от его имени по доверенности всЄ делает, что необходимо, то как же јвтору это удобно!

 

ѕоели, пот€нуло в сон. Ќо надо было идти составл€ть этот самый јгентский договор. “ак что  ниги ещЄ нет, а работа уже есть!

 

-ƒа, ещЄ. «а каждый факт издани€  ниги, где ты јвтор, подписывать мне и дарить  нигу будешь. Ќе забудь, это без договоров.

-’орошо. “ы напиши там, что надо, € подпишу, в јгентском договоре. ћне важно, что € не один против «Ѕогатых Ѕуратинов» буду, а с тобой вместе, а ты ушлый. ј  раз так, то 10-20 процентов, это же не столь существенно, сейчас особенно.

-Ќу, нет, ты не прав, это существенно.

-” мен€ корректор ещЄ в соавторах будет. ƒоговор напишешь?  ак предыдущий?

-Ѕудет новый обед, будет и новый ƒоговор. – “аков был мой суровый, но справедливый ответ.

 

Ќа этом мы и расстались.

 омментарии (0)

Ќет комментариев. ¬аш будет первым!