18+

 ƒобро пожаловать!

 ћы рады приветствовать ¬ас.  «арегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учЄтной записи. јктивируйте свою учЄтную запись и ¬ам станут доступны все функции сайта.  ¬ы сможете завести блог, загружать фотографии и общатьс€ с друзь€ми.

 

ћечты о хоре и музыке. ƒетские рассказы. јнализ и обзор - —тепанов »ван ƒмитриевич.

21 августа 2018 - enot

 46.ƒ–.08

 ».ƒ.—тепанов

ћечта о хоре.

ƒетские рассказы.

 

— детских лет € очень сильно любил выступать перед зрител€ми. —обирал взрослых на диване и устраивал им представление, а они вынуждены были его просматривать и хвалить. Ќе хвалить было нельз€, так же нельз€ было не аплодировать после каждого номера. я очень быстро пон€л, что репертуар насто€щего артиста должен быть разнообразен и обширен. Ќар€ду с танцами  и стихами крайне необходимы карикатурные изображени€ присутствующих и разнообразные песни. ѕародии на присутствовавших зрителей  всегда вызывали смех, а вот песни почему-то  не пользовались огромной попул€рностью. » это мен€ искренне возмущало и тревожило. ¬едь песню можно было не только петь, но ещЄ и инсценировать! ќгромное пространство дл€ творчества. ј вот на музыкальных инструментах € практически не играл. “олько на гитаре немного, но использовал еЄ как барабан. Ѕарабан вещь, конечно, хороша€, но мало времени барабанный бой зрители вынос€т, устают быстро.

 

ћой папа, вид€ и глубоко понима€ мои творческие поиски, уже когда € училс€  во втором класс средней школе,  отвЄл мен€ в музыкальную школу, к своему товарищу и, по совместительству, еЄ директору. “от проверил мой музыкальный  слух,  чувство ритма, музыкальную пам€ть, голосовые данные  и св€зь голоса со слухом. ¬се было прекрасно, кроме св€зи голоса со слухом.

 

Ёто мен€ не испугало, но насторожило. Ћично мне, особенно нравилс€ мой голос. ќн был прекрасный ещЄ тогда, громкий и выразительный, € мог басить и пищать на разные тона. » в те моменты, когда € пел, € испытывал удовольствие и радость! ѕоэтому, € старалс€ петь почаще  и побольше. √лавным своим достоинством, как певца, € считал то, что каждую песню каждый в очередной раз при выступлени€х, € пою абсолютно по новому, в новой манере и на новую мелодию. —ейчас этим никого уже не удивишь, сейчас все почти такие, а тогда  люди понимали пение немного консервативно.

 

ћен€ вз€ли учитьс€ в музыкальную школу на класс ба€на. ѕапа купил ба€н, а заодно и самоучитель игры на нЄм. ќн, оказываетс€, всю жизнь мечтал быть ба€нистом, ба€нистов в деревн€х почему-то очень сильно уважали.  акие-то песни он подбирал просто на слух, какие-то разучивал уже по нотам. “ак что то, кто больше занималс€ игрой на ба€не,  €  или папа, и кому больше нужен ба€н  было вполне пон€тно. √лавным бенефициарием  был папа, и он достигал в этом деле  освоени€ игры на ба€не всЄ новых и новых успехов.

 

ј дл€ мен€ ба€н был т€жЄлым инструментом, т€жЄлым в пр€мом смысле этого слова. ћне с ним было т€жело учитьс€ играть. ¬от, если бы была маленька€ гармошка или пианино, то  € бы упражн€лс€ больше времени. ј т€жЄлый ба€н  хоть мен€ и  не злил, но и не воодушевл€л на подвиги. я отдавал себе отчЄт, что гораздо проще выучить и исполнить наизусть новое стихотворение, чем музыкальную пьесу. ј дл€ чего учитьс€ музыке, если выступать с этой музыкой нельз€?  ј бессмысленные действи€ € не любил.

 

≈щЄ мен€ угнетало то, что мен€ не вз€ли в хор. ѕочему-то мой сильный голос не ценилс€ ни в школьном обычном  хоре, ни в хоре музыкальной школы. Ќе нужен € был там! ћногие, очень многие, сбегали с зан€тий по хоровому пению, а мен€ туда даже и не приглашали! ƒодуматьс€ до того, что можно просто €витьс€ на хоровые зан€ти€ и нагло в них участвовать € почему-то тогда не смог. “уповат был, скромен даже, хот€ и метил в артисты. Ќе понимал ещЄ тогда, что главное в артисте это его наглость и уверенность в себе. Ѕойко читал стихи по полчаса, а вот в хор не додумалс€ €витьс€. ј очень хотелось петь со всеми. “ем более, что € был уверен, что очень быстро, если сумею хорошо выучить песню, и буду петь еЄ, как поют обычные артисты, а не в оригинальной своей манере, выдвинусь в солисты. √олос у мен€ сильный.

 

ѕролетели летние каникулы,  наступил сент€брь. Ќаша музыкальна€ школа была р€дом с футбольным полем и теплицей, где выращивали цветы. я регул€рно посещал теплицу и играл в футбол. «а игрой в футбол мен€ и застали папа и его при€тель, а по совместительству, мой преподаватель игры на  ба€не.  ћузыкальна€ школа была платна€, € уже это знал, но мен€, честно сказать, это возмущало. ћучают детей т€жЄлыми инструментами, а за мучение их ещЄ должны платить их же родители. Ќесправедливо это устроено и глупо как-то, бессмысленно.

 

-«дравствуй, ¬ан€, - вежливо поздоровалс€ со мной директор музыкальной школы.

-«драсте, - ответил €, пробега€ мимо с футбольным м€чом.

-ћузыке пойдЄшь учитьс€, или в футбол будешь гон€ть?

-¬ футбол!

 

ќтец со своим товарищем ещЄ о чЄм-то поговорили, и разошлись по своим делам. ¬идимо, они обсудили мои перспективы, как великого музыканта, и сошлись во мнении, что € стану скорее великим футболистом, чем сносным музыкантом. ’от€ € и в футбол, честно говор€, плохо всегда играл. ¬от брат мой  двоюродный —аша хорошо играл, даже, по его словам, был в молодЄжной сборной —оветского —оюза и в команде «Ќефчи». Ќо выбрал почему-то учЄбу в Ѕакинском университете на историческом факультете. я не понимал его выбора, но это было его дело.  огда, по доброте душевной, он играл за местную команду «јвтомобилист», он всегда сильно страдал, отмока€ после игры в ванной, от син€ков и шишек.  ‘утбол – это очень больно, поэтому, видимо, он выбрал университет. ’от€, на футболе хлопали больше, но и свистели, наверное, злобно, если что не удавалось на поле с м€чом игрокам. ‘утболистом быть хуже, чем музыкантом, но историк это вообще почти без аплодисментов.

 

ƒаже если и выучишьс€ играть, то  что потом с ба€ном делать? ѕеть надо! јртисты песенники и вокализ могут, и со словами песенки петь без аккомпанемента. Ёто лучше ба€на и футбола, но мне  петь удавалось только, когда никого не было дома, или в лесу, или на берегу бухты, при прогулках в одиночестве. Ћюдей много везде, к сожалению, даже на пустынном берегу бухты, а они, почему-то, шарахались от мен€, поющего радостные песни. ƒаже родственники уходили из дома, предпочитали слушать моЄ пение из вне дома, и, по возможности, редко. ј петь хотелось, а играть на ба€не  -нет.

 

ћузыкальный инструмент не спасал бы мен€ в любом случае. ћама играла на скрипке, а со скрипкой еЄ € вообще никогда не видел. «ачем училась?! ƒ€д€ Ѕор€ играл на кларнете, так € его вообще тоже не слышал никогда! ≈го жена, тЄт€ ‘а€, поставила условие, либо он играет по вечерам на кларнете в своЄм военном оркестре, дл€ удовольстви€ собственного, либо женитс€ на ней. ƒ€д€ Ѕор€ женилс€, конечно, и € даже его кларнета никогда в глаза не видел! ћама  только вспоминала, как здорово играл д€д€ Ѕор€ на кларнете,  и слышал € только еЄ воспоминани€, а не прекрасную игру д€ди Ѕори на кларнете.  акой смысл играть на инструментах, если нельз€ делать это посто€нно?

 

Ѕыла одна отдушина у мен€, было одно событие, которое мен€ бодрило ежегодно. Ёто был —мотр стро€ и песни, такое соревнование проводилось регул€рно в школах нашего военного городка под названием ѕриморский (сейчас «ј“ќ ¬илючинск). “ам было не только можно, но и нужно орать речевку, маршировать, громко и весело петь песни! “ам € часто был солистом или  одним из солистов, очень € любил эти —мотры стро€ и песни. ƒаже одну песню прекрасно тогда выучил и пою с тех пор практически правильно, только лучше ещЄ чем изначальный еЄ исполнитель, громче и переливистей.

 

≈щЄ, один раз, когда € училс€ в ‘ћЎ, у нас был сборный хор на одно выступление на 23 феврал€. ¬ ‘ћЎ при Ќ√” всЄ делали быстро, работали профессионалы, и всЄ удавалось на славу. “ам мен€ заметили и сразу дали солировать в двух (!) песн€х. я постаралс€, один пел громче всего хора, но при этом почти не про€вил творческой инициативы. ƒве эти песни «—мугл€нку» и «√де ж вы, где ж вы, где ж вы очи карие…» € пою правильно до сих пор, даже научилс€ петь тихонько, но сильным голосом,  «с душой».

 

¬ообще, ‘ћЎ при Ќ√” мен€ сильно продвинуло в моей певческой карьере. я даже спел  там,  в опере,  одну из главных партий. ѕел  партию «академика Ћаврентьева» в опере  «—отворение ‘ћЎ». ќпера шла там с большим успехом и была даже сыграна на сцене ‘ћЎ целых два раза! ¬сем образ,  создаваемый мной на сцене, образ «создател€ всего  јкадемгородка, а  также  Ќовосибирского √осударственного ”ниверситета им. Ћенинского комсомола, и особенно, создател€ ‘изико-ћатематической и химической школы є165 со спортивным уклоном при Ќ√”» очень понравилс€, хлопали сильно.

 

Ќо была одна червоточинка в этой опере.  ¬ ней все артисты выступали под «фанеру». ј напели эту оперу в ’оре Ќ√”.  ¬идел € этот хор на сцене, со стороны кулис. ћужики, сид€ за спинами сто€вших всЄ выступление  девушек, играли в карты и даже тихонечко курили! » только в момент, когда требовалось пение, с каменными лицами возникали стройным р€дом за спиной девушек. Ќе нравились мне такие обычаи у них, если уж артист, то стой всЄ выступление столбиком! я даже не пыталс€ пролезть в хор Ќ√”.

 

¬сЄ течЄт, всЄ мен€етс€. ” мен€ по€вилась перва€ жена, крайне  неудачна€, по части воспри€ти€ моего пени€. Ќе любила она его! —ама пела, скорее м€укала, а не пела, но правильно и душевно. ћама у неЄ сильна голосом была, даже в Ѕольшой звали, оперы петь. » ей моЄ пение просто доставл€ло физические страдании, , она ещЄ и на инструментах, в отличии от мен€, играла. я держалс€, не пел,  наде€лс€ слушать музыку в еЄ исполнении, как компенсацию моих страданий. Ќо на  инструментах она тоже играла мало! Ќе каждый день. «ачем, спрашиваетс€, училась музыке?!

 

ј € приучалс€ петь тихо, с огл€дкой, даже некоторые новые песни выучил. я понимал, что если уж не повезло в жизни, то не повезло. ≈сли не попал в хор, то эта мечта уже вр€д ли осуществитс€, будешь петь по дачам и по ночам, пуга€ соседей, в одиночестве, свои любимые песни. ќт судьбы не уйти. Ќо, неожиданно, лет п€тнадцать назад, познакомилс€ € с одной преподавательницей, ра ботала она с «‘абрикой «вЄзд», петь учила фабричных мальчиков и девочек. я к ней и пристал, со своей болью. ќна мен€ прослушала, сделали несколько упражнений, и вынесла свой вердикт.  ¬ердикт был прост, можно на сцену, за мес€ц это всЄ корректируетс€, голос хороший, диапазон широкий, всЄ слышу.

 

ћне сейчас на сцену лезть и  петь уже  не надо, € могу и в микрофон напеть. ≈здить и выступать по странам и континентам мне лень. “ак что, если будет врем€ и  представитс€ удобный случай, € напою свои песни и размещу свои произведени€, как водитс€, на ютубе. » не €сно ещЄ, у кого лучше получитс€, у оригинальных певцов или у мен€!   ≈щЄ € скоро музыку писать буду. јлексей –ыбников рассказал, как  это можно делать, не наруша€ авторского права, с помощью компьютерных программ. ј что, все так делают! Ќо музыку € буду писать только после пени€! ћного есть у мен€ планов и дел, не переделанных в детстве, надо делать. Ќедавно картины начал писать. ”же целых четыре штуки намалевал.

 

ќдно мне было не €сно, у папы вроде бы не было проблемы св€зи голоса и слуха, и у мамы не было. ’орошо пели за столом, € слышал! Ќо €, лет дес€ть назад  заметил, что у д€ди Ѕори, брата мамы, тоже было слегка авторское исполнение песен, когда он их пел, и сильный голос. ¬от, наверное,  корни моего своеобразного дара пени€. Ќедавно  оркестр, где он играл, € увидел и услышал. ¬ феврале 2018 года, кода мы хоронили д€дю Ѕорю, оркестр играл на кладбище, а вот был ли там кларнет или нет, € так и не пон€л. ∆аль, что не слышал € игры на кларнете д€ди Ѕори, это уже не вернуть.

 

 ’орошо, что мой папа купил мне ба€н  и научилс€ на нЄм сам играть по самоучителю. ќн играл и пел, это € помню, по вечерам. ’оть его мечта сбылась, надо и мне осуществл€ть свои детские мечты, ведь они дл€ того и существуют, дл€ осуществлени€. ј если уж не успел  или постесн€лс€ осуществить их в детстве, врем€  есть всегда, пока жив. √олос мой пока силЄн и громок, и голос € табаком и алкоголем не отравил, надо напеть что-нибудь! ћне надо. 

 омментарии (0)

Ќет комментариев. ¬аш будет первым!