18+

 ƒобро пожаловать!

 ћы рады приветствовать ¬ас.  «арегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учЄтной записи. јктивируйте свою учЄтную запись и ¬ам станут доступны все функции сайта.  ¬ы сможете завести блог, загружать фотографии и общатьс€ с друзь€ми.

 

ѕисьма, дневники, дембельские альбомы. —нмейна€ истори€ и сто грамм. јнализ и обзор - —тепанов »ван.

12 €нвар€ 2019 - enot

 0064.—».01

 

ƒневники, письма и «—то грамм».

 

–аньше, давно-давно, в двадцатом веке и даже ранее, было прин€то писать дневники. ƒневники бывали разные – формальные и творческие. Ќо, как правило, они бывали личные. “о есть, почему-то различные личности довер€ли бумаге то, о чЄм не говорили больше ни с кем. Ќе все, конечно, довер€ли, были умные люди, которые не вели дневников или записи в них шифровали.

 

Ќапример, один мой товарищ жаловалс€ мне, что дневники его матери написаны на грузинском €зыке, а очень бы хотелось их прочесть. —овет товарищу– выучи грузинский алфавит и прочти. Ёлементарна€ шифровка записей на русском €зыке посредством грузинских букв, эффективна  в русско€зычной среде, умно сделано. “олько расшифровывать придЄтс€, но зато не надо переводить с грузинского!

 

Ѕыли дневники ещЄ дневники  с рисунками и даже фотографи€ми.  ¬торжение в эту сферу чужих людей  всегда воспринималось болезненно, редкие дневники были  публичными. ’от€ некоторые вели именно публичные альбомы- опросники, где требовали делать записи своих друзей и знакомых, отвечать на р€д вопросов.

 

≈щЄ, примером публичных дневников €вл€ютс€ «ƒембельские альбомы». ѕровед€  в посто€нном общении с товарищами  много времени, демобилизующиес€ солдаты создавали порой шедевры публичного дневника их солдатской жизни. »ногда к делу привлекались талантливее художники из той же среды, так что этот «ƒембельский альбом»  был своеобразным творческим отчЄтом о том, что личность делала на службе в армии.

 

ѕолупубличный характер носили письма. —корее интимна€ окраска была на них,  в том смысле, что они предназначались не дл€ всех, а только дл€  определЄнных личностей. Ќо были и публичные письма, широко читаемые всей деревней или всей семьЄй. » не важно, писавший их товарищ знал об их будущем публичном характере, или не предполагал их широкую известность. ѕисьма были документом, свидетельствующим о ценах на рынках в той или иной местности или любви кого-то к кому-то. Ќа  них ссылались и их хранили. Ёто, по сути дела, были немые свидетели жизни, говорившие тогда, когда их читали.

 

» сейчас мало что изменилось,  только вместо бумажных писем – электронные сообщени€  в различных видах, на электронную почту или «в личку»  в социальных сет€х, или на телефон, посредством различных мессенджерах. ¬место  бумажных дневников – записи в блогах, вместо  фотоальбомов – инстограмм.

 

Ќо сути человеческой потребности в самовыражении, общении и оставлении следов своей жизни на земле это не мен€ет. ≈сть только один новый нюанс, сейчас многие понимают возможную публичность своего самовыражени€, и  психологически к этому готовы. ƒа и скученность людей в городах, жизнь под посто€нным наблюдением видеокамер, тоже добавл€ет  публичности в образ  жизни  людей.  » многим кажетс€, что так было всегда, что по-другому просто нельз€. » привычно, чтобы хорошо выгл€деть на многочисленных видео запис€х неестественно улыбаютс€, изображают что-то из себ€. » такое поведение становитс€ нормой жизни, вроде бы и нельз€ по-другому.

 

 Ќо  это не так, дневники и письма из прошлого  свидетельствуют о том, что можно. Ёти письменные источники информации часто искренне и просто говор€т о тех, кто их создавал, без вс€кого двойного смысла. ќни не публичны. Ќо плохо это или хорошо?

 

ј вот тут возникает интересна€ ситуаци€,  наличие искренних и более-менее правдивых документов о жизни предшествующих поколений людей позвол€ет их потомкам свер€ть свою жизнь с жизнью своих предков. Ќаходить аналогии и общие проблемы, понимать ча€ни€ и желани€ бабушек и дедушек. Ќо это нужно только тем, кто считает, что он св€зан со своей семьЄй, родом, и продолжает его. » абсолютно не нужно, только наследующим материальные ценности предыдущих поколений. ¬едь продать дом, построенный руками дедушки, в котором родилась бабушка, рука не подниметс€, если это дом твоего рода.  „инить и леле€ть будут такой дом, заботитс€ о нЄм, а выгоднее просто продать и забыть.

 

Ќо такие не все люди, ведь человек, понимающий свою св€зь с прошлым, не сам по себе, он вместе со своим родом и всегда зависим от него. Ќе только  славные страницы, но и горькие  времена станов€тс€ досто€нием такого человека. » он становитс€ более ответственным в своЄм поведении, потому что отвечает за свои поступки  перед своими предками и потомками. ј многим люд€м это не надо, не хот€т они никаких ограничений в своей жизни, хот€т быть одни и не отвечать за бабушек-дедушек. ѕонимаю, это их личный выбор, имеют, наверное, право, по законам людским точно имеют. Ќо не по-человечески как-то это, на мой взгл€д. Ќо так уж многих воспитали в обществе, оторвали от семьи и еЄ ценностей.

 

≈сли ребЄнок с детских лет имеет возможность прикоснутьс€ к документам и истории своей семьи, то это становитс€ частью его жизни. ј отказыватьс€ от части своей жизни не многие рискнут. ¬едь отказавшись от привычного и родного не об€зательно получишь  что-то в замен сто€щее. ѕродав родину, место, где жил твой род, новую родину купить на полученные средства не сможешь.  упить можно только место жительство, а не родину. Ѕезродные очень одинокие люди, человек всегда происходит из семьи и своего рода или, если хотите,  родов, объЄдинЄнных в семье.

 

Ќо редко кто из детей сейчас способен разбирать письма, написанные каллиграфическим почерком его прабабушкой. ƒа и пылевые клещи зверствуют, вызыва€ аллергию у людей, ведущих  современный образ  жизни. ѕомогите же дет€м, разберите архивы, переведите их в электронный вид, удобный дл€ чтени€ и понимани€. Ќапишите свои комментарии, и, издайте свои семейные книги. ¬едь вз€в в руки книгу ребЄнок не потер€ет и ощущение материальности  семейной истории, книги издаютс€ на бумаге, и приобретЄт ценную информацию о своей семье,  привычный его глазу текст он воспримет и поймЄт.

 

ј семейные бумаги и вещи, свидетельствующие о прежних эпохах, когда ещЄ не было «јлибабы-экспресс» и «»нстограмм», а были «јли- баба и сорок разбойников», и «—то грамм», просто поместите в свой семейный музей. ѕусть там будут жить и хранитьс€ все немые свидетели. ј говор€щими будут книги, фотографии, письма и дневники в электронном и печатном виде.

 

ѕридавать им публичный характер или оставл€ть в недрах семейной истории – личный выбор каждого, имеющего такие документы. ¬ыбор и ответственность. ѕотому что живые, живущие здесь и сейчас личности, не отказавшиес€ от своей семьи и рода, ответственны за него перед теми, кто уже умер и перед потомками.  ƒа и просто интересно прочитать  дневники, письма и другие документы, ведь в музей, не имеющие к нам отношени€, мы ходим, истории, написанные чужими, читаем, а своЄ, родное, порой даже и не знаем. »нтересно ведь, что там можно обнаружить. »ли € не прав?

 

»сточник - http://xn--7-0ub.net/obschii-razdel

 

¬ажна€ тема. - http://xn--7-0ub.net/obschii-razdel/formirovanie-ponjatija-rodiny-u-cheloveka-kak-sakralnogo-znanija-i-vlijanie-landshafta-na-yeti-procesy.html

 омментарии (0)

Ќет комментариев. ¬аш будет первым!