18+

 ƒобро пожаловать!

 ћы рады приветствовать ¬ас.  «арегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учЄтной записи. јктивируйте свою учЄтную запись и ¬ам станут доступны все функции сайта.  ¬ы сможете завести блог, загружать фотографии и общатьс€ с друзь€ми.

 

ѕроза жизни в €нваре

31 €нвар€ 2018 - enot

 ѕроза жизни в €нваре

 

».ƒ.—тепанов

 

 

01-01

 

–ождественское безумие.

ћракобесие или светобесие?

 

 

–ождество – светлый праздник. ѕочему это так, что такое случаетс€ на рождество, что позвол€ет  называть его светлым праздником?! » вообще, что такое рождество?

 

ƒата.

¬ ѕравославной традиции – это праздник в ночь с 6го на 7-е €нвар€.

¬ христианской  традиции – это праздник в ночь с 24 –го на 25 декабр€.

¬ €зыческой традиции – это праздник  в ночь с 24 на 25 декабр€.

¬ научной традиции или коммунистической, как кому угодно,  - это день нарождени€ нового солнечного цикла – 25 декабр€. ѕраздник- не праздник, а научна€ дата, по крайней мере.

 

„то празднуем или отмечаем.

ѕравославие и иное христианство отмечает «ƒень –ождени€ »суса ’риста». Ёто официально, дл€ непосв€щЄнных. ƒл€ тех, кто не обладает научными знани€ми или, по крайней мере, критическим мышлением.

язычники – нарождение нового годового цикла. ”величение времени солнечного дн€ в —еверном полушарии планеты «емл€. » окончание всЄ более и более сгущавшегос€ мрака. ¬ пр€мом и переносном смысле. —читаетс€, что в ночь на  25е декабр€ грань между миром живых и теней, то есть не живых существ, без плоти утончаетс€  и становитс€ прозрачной. “ак что общение максимально облегчено.

Ќаучные работники отмечали дату начала нового  годового цикла.

 

Ѕес или без.

Ѕесы  известны религиозному сознанию.  Ѕез-умие – это значит, что человеческий ум захватил бес и управл€ет им, ум  беса. Ѕес-телесность значит, что это тело беса. “о есть те бестелесные сущности, которые могут быть видимы  в ночь, накануне рождества, порождени€ беса. Ѕез-платно значит, что платит бес. » так далее…  ому надо – разберЄтс€.

 

“олько факты.

Ќовый год наступает 1 €нвар€. —ейчас наступил 2018 год от –ождества ’ристова.

–ождество ’ристово у православных 7-го €нвар€. ” других христиан – 25 декабр€.

»ли € что-то путаю?!

Ќовый год символизирует новую жизнь уже при ’ристе?!

 

≈щЄ факты.

¬ифлеемска€ звезда – это комета, котора€ пролетала над планетой «емл€  в марте того года, когда родилс€ »сус ’ристос?! ¬сем грамотным люд€м известно, что »сус ’ристос из Ќазарета  родилс€ под созвездием –ыб.

 ометы летают с определЄнным, легко рассчитываемым циклом. — научной точки зрени€, по крайней мере.

Ќо комета – не звезда. Ёто иное космическое тело.

 

Ќекритическое и иные типы сознани€.

” людей бывают разные типы сознани€: научное, религиозное, критическое, некритическое. ƒаже есть порой больное сознание и безумное.

Ћюди с научным типом сознани€ оперируют научными фактами и делают определЄнные научные выводы. ’орошо это или плохо – не мне судить. Ќо весь прогресс нынешнего общества базируетс€ на достижени€х научной мысли. »ли € что-то путаю?!

Ћюди с религиозным сознанием вер€т своим религиозным лидерам. —реди них есть религиозные фанатики – люди с крайне некритическим сознанием и  обычные верующие. –елигиозные фанатики – это биороботы, с мой точки зрени€. ќни напрочь лишены возможности рассуждать критически. Ёто очень удобно церковным организаци€м, на кого они работают. “акие «люди» нужны всем, государство тоже ими пользуетс€ врем€ от времени.

 ќбычные верующие  обладают в той или иной степени способностью критически мыслить. Ќекоторые даже самосто€тельно мысл€т, и придерживаютс€ тех или иных церковных или религиозных организаций вполне осознано, в силу различных причин. Ёто нормально, это естественно  дл€ человека придерживатьс€ религии своих предков. ≈сли отмечали те всегда рождество 7 €нвар€ , то почему бы не продолжать эту традицию!

 ” мен€, например, папа был коммунист. я традиционно придерживаюсь научных воззрений. »мею право, не нарушаю традиции.

 

ћо€ реакци€ на 7 €нвар€.

 огда православна€ церковь была отделена от государства  €, поддержива€ традицию,  праздновал 7-е €нвар€. Ѕабушка у мен€ была православна€, имел, через какое-то врем€ € стал праздновать и €зыческое рождество, оно ведь логичнее православного. ¬о времена, когда лидер коммунистов стал ходить в церковь, и сама религиозность стала модной, отпала надобность мне поддерживать эту традицию.

Ќо количество религиозных безумцев, нав€зывающих  православный взгл€д на мир, как единственно правильный, стало расти с каждым годом. –елигиозные праздники стали превращатьс€ в какое-то мрако-бесие, или, если хотите, свето-бесие. ’от€, свет нЄс люд€м €зыческий ѕрометей, а так же  Ћюцифер. Ћюцифер ещЄ нЄс знани€  и умени€. ј что несЄт церковь? Ќо это всЄ тонкости религиозных знаний. ј тонкости знаний без-умцам не нужны, как и вообще знани€. »ми же бесы прав€т.

Ћет семь назад на поздравлени€ со «—ветлым –ождеством ’ристовым» € бодро отвечал «јлах јкбар!», чем вводил без-умцев в ступор. ќни же не в курсе, что у христиан и мусульман один бог…

Ќо с 2015 года от –ождества ’ристова  € уже и это прекратил делать. ѕросто ничего не отвечаю – ввЄл цензуру на эту тему. ƒл€ тех, кто не в курсе – цензура  это просто замалчивание неудобной темы.

Ќо бредовые благостные  эмоции на тему «—ветлой звезды», взошедшей сегодн€ на небосклоне или  за€влени€ типа «» дышать, и думать стало легче – рождество пришло»  не оставл€ют мне шансов остатьс€ в стороне от светлого праздника.  ƒумать в состо€нии без-уми€ легко – просто не надо! я тоже хотел бы увидеть взошедшую светлую звезду. Ќо нет на небе комет, а они их вид€т! —частливые люди эти без-умцы.

— –ождеством вас всех, уважаемые мною люди. Ќу, такие вы, что тут уж сделаешь. ќтдамс€ тоже без-умному празднику. “ем более, он уже кончилс€. Ќо «светла€ звезда» взошла однозначно в сознании многих. √ул€ть, так гул€ть,с декабр€ по март! ј там и ѕасха придЄт. я серьЄзно, без-умие сейчас это очень перспективно.

 

 

02-01

 

 

„исты ли воды твои, »ордан?

Ћюблю € благостных людей!

 

Ќрав€тс€ мне благостные люди.  ¬есел€т и бодр€т они мен€. » несут они всему миру свои благие вести.  ¬ести, которые несут благо. Ќо их ли эти вести? » точно ли несут благо, а если точно, то, пожалуйста, уточните какое конкретно?! » кому конкретно несут. ј то, один считает, что благо ему несут, а окажетс€, что и не ему. ќбидно будет, ждал благо, а пронесли мимо. » благо это ему уже не благо.

»ли благие люди это убогие?! ќт бога имеют пр€мую информацию, без вс€ких там посредников. »м посредничество различных церквей и религий совсем ни к чему. ќни же убогие, у них и так всЄ нормально.

ј может быть, благостные люди это такие, что уже получили много благ? Ќо, обычно, люди, имеющие много материальных благ,  сид€т тихо, и никому не несут благую весть о своих благах. »ли материальные блага и не блага вовсе дл€ несущих благостные вести? ј что же тогда дл€ них благо?!

»ли не получили ещЄ материальных благ и несут благие вести  с надеждой на возда€ние им материальных благ? ¬ести в обмен на будущие вещи.

 «Ѕлажен кто верует, тепло им жить на свете».«апам€товал €, кто это из поэтов написал. ѕолез в поисковик, узнал много нового, но разум ещЄ не оставил мен€. Ёто  точно не ћарк —андомирский сказал, хот€ и  значок  своего авторства он р€дом присобачил. Ѕлажит этот ћарк. ’от€, есть «≈вангелие от ћарка», хот€ точно не от —андомирского, там тоже много есть благости. ћожет, у людей с именем ћарк так прин€то?  »ли так поисковики  в интернете сделаны, что бы «марков» таких находить.

 ороче говор€, с благом и благими вест€ми сложно. » с их несущими тоже.

„итал в этом же интернете, что « взошла ¬ифлеемска€ звезда и возвестила всему миру благую весть».  Ќу не смог после этого сдержатьс€, простите мен€, благостные люди и не читайте дальше. ј то иногда благость странным образом превращаетс€ в агрессию ко всем несогласным с их благостным видением мира.  ј оно мне надо, тыкать палкой с гвоздЄм в людей?! «ачем, мне нрав€тс€ истинно благостные люди, забавные они, не дам их сильно обижать!

«¬ифлеемска€ звезда» - комета.  ометы, если они не падают р€дом с вами в землю,  обычно очень молчаливы. »ли € что-то напутал? ѕо€вление кометы, в те времена, да и в более поздние тоже, ассоциировалось не с благостью, а с вполне земными напаст€ми – голодом, эпидеми€ми, войнами.  ≈сли, писавшие благостные строки, цитированные мной, выражались не буквально, а фигурально. ј если уж буквально их стоит понимать, то это за гранью моего понимани€.

я предполагаю, что из-за благости, они не сумели донести до мен€ простую вещь, что родилс€ »сус ’ристос и теперь всЄ будет хорошо. ѕричЄм у всех.

»сус ’ристос не основал никакой религии, никакой! ќн обращалс€ только к люд€м своего роду-племени -  евре€м. Ќе побоюсь даже назвать этот народ, а его  в св€зи с этой историей наказывали неоднократно. Ќо только дл€ них были его слова, дл€ евреев.  Ќу не захотели его слушать, бывает. –асп€ли, причЄм не своими руками. «а речи, истолкованные как призыв к свержению существовавшей тогда власти.  » сейчас за такое часто убивают. “оже бывает. Ќевиновный он  или виновный – это их дела.  ƒа и Ѕибли€ на это же намекает: « не судите, да не судимы будите».    “акова начальна€ истори€ этой истории.

«атем были основаны разные христианские религии. »х символ – расп€тый на кресте »сус ’ристос. » каждый раз, вид€ их символ, надо страдать и сочувствовать страданию расп€того. ¬едь он страдал за всех! »ли € не правильно что-то понимаю?! ћожет быть радоватьс€? Ќо на мой вкус радость  при созерцании такого символа не уместна. ј никто из существовавших тогда родов  и народов его точно страдать не просил. Ќикто!  ј сейчас говор€т, что просили. Ѕлаженные говор€т, хорошее это слово такое – «блаженные», несущие благие вести – блаженныЄ.

ј де€ни€, совершЄнные под этим символом, крестом, тоже так себе. Ќу не нравитс€ мне запах горелого м€са, за что ведьм и прочих €зычников жгли?!  ћне могут возразить, мол, мы православные христиане хорошие, это все другие плохие. ћы же несЄм истинную православную веру, благостную и светлую.

ѕро зверства  христиан, €зычников, мусульман и представителей других религий много говор€т.  –еже говор€т про зверства русских, испанцев, германцев, англосаксов, французов, чеченцев и других народов. Ќо тоже бывает.  ≈щЄ реже  семьи, рода, фамилии упоминают, как источник зверств. ј про зверства конкретного человека – от случа€ к случаю.

ј зверства совершают конкретные люди.  ј за зверства, совершЄнные конкретным человеком обвинени€  выдвигаютс€ против родов-племЄн, народов, религий  организаций и государств.

 Ќасколько это справедливо – не мне судить. я вообще просто констатирую факты.  √лавное в том, что  любые действи€ одного человека  прин€то ассоциировать с действи€ми всей  группы лиц, к которой он относитс€. ¬се, мол, они такие.

ќстерегайтесь говорить: «мы», за «мы» ответ€т все ваши.  ≈сть прекрасное слово «€». √оворите только за себ€, отвечайте тоже только за себ€. »ли, если одному жить одиноко и скучно, отвечайте за свою семью и говорите от еЄ имени. ¬аша семь€ – ваш выбор, что хотите с ней, то и делайте. »ли, если вы ещЄ смелее, то говорите за свой род. –од ваш за всЄ ответит.

ј если уж так хочетс€ слитьс€ в едином благостном порыве со всеми «своими», то сливайтесь. ¬месте веселее, вместе думать не надо. ≈сть специально подготовленные думающие за вас люди. ј вы – несите благостные вещи.

—ейчас много благостных по€вилось в св€зи с православными праздниками. Ёто  мне благостные люди нрав€тс€, если не агрессивные конечно. »нтересные такие, многие напрочь лишЄнные критического мышлени€ люди. –аньше таких мало было, или они пр€тались где-то, вот и жили хуже люди.  Ќи благо, ни благостные вещи никто не нЄс. ј теперь несут, да ещЄ как! —коро хорошо заживЄм! ќсобенно, если где-нибудь будут принимать благостные вести  и одаривать обычными, материальными вещами. ≈сли где такой пункт откроют, то € второй в очереди, а за мной ещЄ около трЄх тыс€ч человек все мои друзь€ близкие. “ак что за нами  можно не занимать. ¬сЄ  хорошее заберЄм.  ѕервым благостного пропустим, самого насто€щего.  » посмотрим, как его одар€т.  ј  только потом туда сами сунемс€.

Ћюбой репост, любое распространение чужой информации это соучастие. —оучастие во всЄм, к чему  призывают благостные. ћне лично не нравитс€ запах горелого человечьего м€са. ј им уже кое-где пахнет. 

 

03.ƒ.ѕ.01

 

«аложников и пленных на  ошелЄвской улице не брал.

ѕереславские рассказы.

 

 

 

 

         я уже был взрослым и очень самосто€тельным молодым человеком. »грал в шахматы и читал книги. ќтдыхал у бабушки, на  ошелЄвской улице, в ѕереславле-«алесском летом. » надо же было случитьс€ такому безобразному поступку со стороны моих родителей! ¬едь всЄ было хорошо, почему же они уехали утром  в ћоскву и не вз€ли мен€ с собой?

≈щЄ вечером ничего не предвещало такого поступка с их стороны. Ќикакой суеты, всЄ как  обычно, за билетами на автовокзал даже никто не ходил, или € не видел. ј то бы € точно проснулс€ полп€того утра, и поехал вместе с ними! Ќо, видимо, не судьба, обманули они мен€.

-√де папа? – —просил первым делом €,  когда проснулс€.

-”ехали в ћоскву, вечером вернутс€, - ответила мне тЄт€ јн€.

-Ѕез мен€?!

-ќни вечером вернутс€.

Ќо было утро, утро печальное, день будет тоже прожит зр€. Ќастроение было грустное. ј день сто€л солнечный и весЄлый. Ќичего-ничего, им ¬—≈ћ будет не весело, как и мне сейчас. –ешение, что делать € ещЄ не прин€л, но твЄрдо знал, что это будет поступок, который они ¬—≈ запомн€т.

 огда € осталс€ дома один, на   бабушкиной половине дома,  решение созрело. я просто и спокойно закрыл дом изнутри на крючок!  рючок был крепкий, дверь тоже. Ќастроение сразу же улучшилось. я с удовольствием пил чай из блюдечка.   ќдин.  ак хорошо было завтракать без суеты. ј то понаехало гостей, полон дом! Ћадно бы только брат ћиша, так ещЄ и тЄт€ јн€!  »  волнуетс€, как € поем, что € сделаю! Ѕабушка, оп€ть же. ѕапа и мама. Ѕудут теперь знать, что мен€ нельз€ оставл€ть одного дома без присмотра родителей.

ѕостепенно, до оказавшихс€ снаружи, стало доходить, что дом заперт изнутри. ѕробовали стучать и просить мен€ открыть. Ѕесполезно. я с детства не знал жалости к люд€м, которые обижали детей, особенно мен€. » просили мен€, и уговаривали. «ачем? –азве не €сно, что переговоры буду вести только с родител€ми?! Ќастроение было прекрасным. Ќапилс€ чаю, наелс€ пирожков с черникой. ’орошие эти пирожки, много можно съЄсть. “аз ещЄ целый осталс€, вчера пекли. ƒо вечера мне должно было хватить.

я вз€л свою любимую книгу и пошЄл в зал читать. “ам были открыты окна, и слышалось пение птиц и звуки улицы. —туки же  в дверь и просьбы открыть, напротив, там были совсем не слышны. ѕоставив на стол часы, € наблюдал медленное течение времени. ∆дать было ещЄ долго приезда родителей. ¬рем€ только близилось к обеду.

ѕочему-то стуки утихли, это показалось мне подозрительным. я выгл€нул в окошко. “ак и есть, подбили моих братьев —ашу и ћишу на пакость! Ѕрать€ тащили лестницу с сеновала, намеревались  приставить еЄ к  открытому окну, проникнуть в комнату и открыть двери. Ѕрать€ были старше и гораздо сильнее мен€. ƒаже допустить штурм было нельз€. ѕришлось быстро закрыть все окна. ƒаже форточки, на вс€кий случай, а то руки у братьев длинные, могут через форточку и шпингалеты открыть.

Ћестницу они долго устанавливали, ведь под окнами были гр€дки тЄти ‘аи, их было пом€ть никак нельз€.  » хот€ брать€ были быстры, € был ещЄ быстрее!!! ¬се шесть окон успел закрыть, не довод€ дело до пр€мого физического конфликта. Ѕрать€м было весело, они мне не угрожали, сме€лись. Ёто было хорошо,  значит,   ничего не угрожало совместным  рыбалкам. ’от€ € решил идти на все и до конца. «аложники мне были не нужны. Ќо, если будут топорами ломать дверь, или выбивать окна, то подожгу дом изнутри.  “ак € всем и за€вил. ћен€ услышали. ѕопытки проникнуть внутрь прекратились. «а дверью решили, что когда мне надоест быть одному, то € сам открою. ќни не понимали, что одиночество в создавшейс€ ситуации радовало и бодрило мен€. ќдин против всех!

Ѕрать€ утащили лестницу к сеновалу, € открыл одно окно в палисадник. Ќе сидеть же в духоте! ќбед € славно провЄл вместе с пирожками. ƒл€ простоты притащил весь таз  поближе к себе, к дивану, где читал книги. “емнело, € зажЄг в комнате свет. „итать надоело. я вз€л журнал «ѕионер» и стал решать шахматные задачки. Ѕыло  увлекательно.

я так увлЄкс€, что прозевал, когда родители по€вились  во дворе. ќчень обрадовалс€, когда услышал негромкий и спокойный голос отца за открытым окном.

-ћы тебе привезли конфеты «√уливер» и апельсины. Ѕудешь? Ќо они  с той стороны двери.

-—ейчас открою!

ѕри€тно иметь дело с опытными людьми, хорошими  переговорщиками. ќни знали, мои родители, как  правильно беседовать с ребЄнком. я даже как-то на них уже и не обижалс€. ” мен€ был славный, хороший день. » вечер обещал быть тоже интересным!

–адостно родственники заполн€ли помещение. я угостил всех пирожками,  каждому досталось по одному. я ведь не эгоист какой-нибудь!  ѕотом вз€л гитару, и всем исполнил весЄлую песню, отбива€ такт по еЄ поверхности.

Ѕыло хорошо и спокойно. ’орошо всЄ же, что заложников € не брал. ј то была сначала мысль захватить бабушку ,и запереть еЄ в зале.  орми еЄ, заботьс€ о ней. ј так, захват помещени€ прошЄл гладко, без особой суеты.

ћне тогда было четыре года, сейчас больше раз в дес€ть. Ќо принципу «не брать пленных и заложников», на прот€жении всей своей жизни, € не измен€л никогда!  Ќе брал пленных и не собираюсь брать, с ними одна суета! Ёто был очень ценный ранний опыт. —пасибо тебе, ѕереславль.

 

 

04.ё.¬.01

 

ѕогорельцы из ѕриморского.

 

Ёто всЄ происходило во времена, когда не существовало ћ„— и любой поход, в котором принимали участие дети, не требовал процедуры согласовани€ с этой структурой. Ёто были времена, когда присутствие взрослых в походах  диктовалось только соображени€ми безопасности и разумности. Ќо не было об€зательным. » родители часто не спрашивали, идут ли с нами взрослые. Ёто не имело особого значени€. ƒети были в те времена более ответственные за свою жизнь, а взрослые  абсолютно не запуганы ювенальной юстицией. „то касаетс€ статистики несчастных случаев, что тогда, что сейчас, она неизвестна и засекречена.

¬ посЄлке ѕриморский, он же ѕетропавловск- амчатский-50, он же ¬илючинск, сто€л конец ма€. Ѕыло тепло и хотелось провести  воскресенье увлекательно и интересно. ј что может быть интереснее похода  на природу, в  лес?! ¬от учащиес€ 8-го класса «¬» средней школы є1 и пошли в такой поход. «а ƒальнее озеро, за «ѕрофессорку», за протоку, соедин€ющую речку ѕаратунку и ƒальнее озеро. ¬ те кра€ подались. — классом, вернее с большинством реб€т из класса, пошли в поход ещЄ два учител€. Ўаталов јлександр ќлегович, и ’арьковцев »ван √еоргиевич с собакой. ќни тоже люди, и им в воскресенье погул€ть на природе тоже хочетс€!

ќбоих преподавателей любили, прозвище первого была «јлегендрыч», а второго «’орЄк», вполне себе уважаемые прозвища, образованные от имен, отчеств, фамилий. —тандартные. “ак что это взросла€ публика была реб€там и девчатам совсем не в т€гость, свои. ƒаже наоборот, можно было поговорить с умным человеком.

’от€ сто€л и тЄплый май, все были в куртках, тепло оно разное бывает, снега  ещЄ много где лежало, особенно на северных склонах и в ложбинках.

ƒошли быстро, перешли по  поваленному дереву через протоку и на высоком берегу нашли прекрасное место дл€ отдыха. ƒеловито разожгли костЄр, приготовили пищу, наелись и напились чаю. Ќашли хорошее сухое дерево и стали кидать в него топоры и ножи, тренировать необходимые в этом делу каждому камчадалу навыки. –аздробили дерево в труху. ј было  ещЄ обеденное врем€, ещЄ оставалось врем€ дл€ хороших развлечений.

ѕришЄл ’арЄк и своим проникновенным голосом предложил прогул€тьс€, он нашЄл прекрасное место и хотел его всем показать!
Ёто было в трЄх минутах ходьбы, сухое верховое болото, покрытое тЄплым мхом. ¬се в него попадали и наслаждались  теплом, солнцем, весной и жизнью в целом.

Ќо безделье не свойственно молодЄжи – решили играть в футбол. —бегали в лагерь, вз€ли м€чик, покидали там куртки и в одних футболках-рубашках прин€лись гон€ть м€ч. √он€ли долго, пока все не устали. Ќо удовольствие от  проведЄнного времени было  всеобщим. ¬ернулись разгор€чЄнные в лагерь.

ј там… ј там был  пожар! ¬ернее не пожар, а его последстви€. ћгновенно загасили остатки тлевшей сухой травы. «емл€ была влажной, пожар не мог  далеко распростран€тьс€, сухого материала вокруг почти не было.  ак не было уже и курток, так удобно дл€ огн€ сваленных в  кучу. ѕока ещЄ грело солнце, но вечер никто не мог отменить.

 ак  от затухшего костра разгорелось плам€, было уже не важно. —корее всего, сухой сучЄк от кедрового стланика точно выстрелил в гору нейлоновых курток.  ѕожар пошЄл от них, и недалеко распространилс€. ¬ред  причинил только одежде. ¬се рюкзаки были целы.  ѕод руководством взрослых, провели ревизию оставшейс€ целой одежды. ƒевочек кое-как утеплили, а мальчики, вз€в рюкзаки девочек и свои,  стали спешить домой. ¬едь чем больше  т€жесть несЄшь, тем теплее.  Ѕыстро тронулись в обратный путь, шли в очень высоком темпе.

 огда  вошли в ѕриморский, со стороны больницы,  на нас стали обращать внимани€ люди. ћы тоже гл€нули друг на друга. ƒо этого  как-то было некогда.  то был в майке, обвешанный трем€ рюкзаками, кто в одежде не по размеру, но совсем без вещей. ћорды лица, и одежда перепачканы сажей, ни дать ни вз€ть – погорельцы. ѕот, а некоторые умудрились даже вспотеть, оставил на лицах прекрасные узоры чЄрного цвета. Ѕыло такое впечатление, что все вместе где-то горели, но, суд€ по довольным лицам, выжили.

—лавно пришло воскресенье, весело. Ќикто не предъ€вл€л к школе и сопровождавшим нас взрослым претензии по поводу сожженной одежды, ущербу психическому здоровью детей. Ќикто не волновалс€ о физическом здоровье детишек. ’орошо было. Ќе было ћ„—  и ювенальной юстиции. Ѕыла проста€ счастлива€ жизнь. √де за детей отвечали родители. ¬едь это их дети, что хот€т с ними, то и делают! Ќу, погорели, не насмерть ведь, всЄ нормально.

 

 

05.ƒЅ—.01

 

“аз пирогов очень  помогает читать!

ƒело было в Ѕольшерецком совхозе.

 

 

ћне недавно исполнилось четыре года. ’ороший был праздник, много разных вкусных пирожков напекла мо€ мама. —лавно отпраздновали 7 Ќо€бр€!  ј жили мы тогда в Ѕольшерецком совхозе ”сть-Ѕольшерецкого района  амчатской области. ¬ тот, 1971, год с осени почему-то в Ѕольшерецкий совхоз не возили хлеб. —овсем не возили. ј, может быть, возили, но редко. –аз  10 дней, к примеру. » все хоз€йки стали печь хлеб сами. ¬се закупили мешками муку и ставили регул€рно дрожжевое тесто. ќно куда-то там убегало, как-то там подходило, и  вообще, суеты вокруг хлебопечени€  было много.

” каждой хоз€йки, даже если  используетс€ абсолютно одинаковые ингредиенты, хлеб получаетс€ свой, индивидуальный.   ак это происходит, и с чем это св€зано, мне не известно, но это так.   ” моей мамы особенно вкусно получались пирожки.  я их очень любил и всегда просил делать. » у нас всЄ  врем€ были пирожки. ƒо тех пор, пока не случилось несчастие – то ли печь хлеб стали в Ѕольшерецком совхозе, то ли возить стали часто.

» хоз€йки перестали печь регул€рно хлеб, пирожки же были сопутствующим делом. я сильно страдал от этого, можно сказать, что голодал без пирожков.  Ѕольше двух мес€цев каждый день давали, а теперь перестали!

≈щЄ у мен€ была одна проблема, мне мало читали книжек. ћама совсем не хотела читать, говорила, что € уже большой, и, если мне надо, то сам могу читать. ј папа мог читать только по вечерам, после работы. ƒо четырЄх лет и мама мне читала, и папа, и пирожки были всЄ врем€. ј стал взрослым – начались проблемы. Ќо € не сдавалс€, посто€нно требовал от мамы пирожков и чтени€ книг. –аз дес€ть в день.  » она, наконец, не выдержала, сдалась.

—казала, что если € научусь читать, то будет мне эти самые пирожки каждую неделю печь, много-много. Ќесколько тазов! ј мне лично будет целый таз пирожков делать, что бы € еЄ не мучил. ћен€ это вполне устраивало. я прин€лс€ требовать, чтобы она мен€ учила читать срочно. ќна же учительница, так пусть учит читать. Ќо мама была очень хитрой, она говорила, чтобы € где-нибудь училс€ сам читать. ≈й и так, мол, некогда!

’орошо, что у мен€ был папа. ѕапа тоже любил пирожки, и он стал мне помогать осваивать Ѕукварь. ћногие помн€т «ћама мыла раму». Ќикогда € такого не видел. —тЄкла мыли, а раму не надо было, наверное. „ист воздух был в те времена в Ѕольшерецком совхозе, хот€ все топили печки. ƒн€ за три тренировок  с ЅукварЄм, € подходил уже к букве «ё».  Ѕыло обеденное врем€. Ќадо было спешить, € ведь собиралс€  есть пироги уже вечером.

ѕоэтому € сказал, что бы мама срочно ставила подходить тесто. » побольше! ¬едро теста надо. „то бы три тазика пирожков получилось. ќдин – мне, один - папе, ну и мама пусть тоже тазик съест. ћама мне не поверила, нельз€ столь быстро научитьс€ читать! я вз€л Ѕукварь и стал везде за ней ходить и громко читать. „ерез полчаса она поставила две большие кастрюли теста. ¬ ведре неудобно почему-то ей было тесто мешать. 

¬озбуждение моЄ возрастало. ќчень хотелось пирожков. я не давал маме прохода, ходил за ней и все  врем€ громко читал Ѕукварь. ≈й пришлось показать, как правильно читать  слова на буквы «ё» и «я», а то бы она сошла от мен€ с ума. “ак она мне сказала.

 огда вечером пришЄл папа, в доме уже была готова перва€ парти€ пирожков. я не давал им остыть и глотал пр€мо гор€чими. » продолжал громко читать Ѕукварь. ѕапа попросил мен€ показать, как € читаю, € ему быстренько прочитал весь Ѕукварь. ѕосле этого он его забрал у мен€ и дал другую книжку.  нижка была мне известна «»ван  ресть€нский сын и «мей-√орыныч»

я ел пирожки  и громко пыталс€ читать эту книжку. Ѕыло т€желее, чем с ЅукварЄм. —лова приходилось повтор€ть иногда по два-три раза. Ќо € ел пирожки и очень громко читал. ћен€ было не остановить. —частье чтени€ мен€ переполн€ло. ќсобенно мне нравились в деле чтени€ пирожки. ¬сЄ же пока вслух папа быстрее мен€ читал. –одители спр€тались от мен€ в комнате, € же сидел на кухне за столом и радостно читал  книжку. ƒва таза пирожков сто€ли тут же, на столе, накрытые полотенцем, р€дом со мной. ќчень было при€тно читать.

ƒн€ через три мама сказала, что мен€ можно уже учить и просеб€ читать. я был против, мне нравилось читать вслух! ћама и папа  года два, как минимум,  читали мне вслух книжки, устали, наверное. »наче зачем бы учили мен€ самого читать?! “еперь € им хочу читать эти прекрасные книжки вслух, пусть наслаждаютс€ и отдыхают. ѕапа тоже уже говорил, что € правильно читаю, и можно читать просеб€. Ќо € упорствовал  в своЄм желании радовать родителей.

„ерез три дн€ пирожки закончились, и € стал читать ещЄ громче, посто€нно спрашива€ маму, правильно ли € читаю, и скоро ли будут оп€ть печь пирожки. » тут мама мне предложила такую хорошую вещь, что € не смог сдержать своей радости и стал даже петь песни! ќна мне сказала, что если € научусь читать просеб€, то она мне будет всЄ врем€ печь пирожки и складывать в таз, жЄлтый такой, эмалированный. » у мен€ будут всегда пирожки.

¬рем€ было обеденное. ¬ечером € и папа уже ели свежеиспечЄнные пирожки. ѕапа, правда, мен€ какое-то врем€ ещЄ расспрашивал о содержании книжек, но потом перестал. ¬идимо, работы у него было много, некогда было ему мен€ расспрашивать.  ј в доме было тихо, когда € читал. » всегда были вкусные пирожки. » книг и журналов в доме было много. ѕочти на год мне хватило.

ј ещЄ € любил петь песни.

 

06. ќ.01

–адостный праздник смерти.

–итуальные убийства.

 

 ошка поймала мышь, притащила еЄ своим люд€м. ƒл€ того чтобы похвастатьс€, кака€ она ловка€ и умела€, кака€ полезна€!  ошка хочет оправдать, своЄ кормление и получить новую порцию любви и уважени€. ј как без этого? ƒобрые слова и кошкам при€тны, даже очень при€тны.

–адость и гордость еЄ переполн€ли, уверенность в собственных силах

перерастала даже в самоуверенность. », как часто это бывает, мышь была принесена абсолютно живой и дееспособной. ƒл€ ещЄ большего праздника. ¬едь кошками давно подмечена нелюбовь людей к мышам, а кошки мышек очень сильно люб€т. » им забавно видеть, что большие и сильные кое в чЄм люди, вздрагивают от страха, когда мышь бежит в их сторону. ”говаривают  убить еЄ. ќчень кровожадны люди. ѕочему-то им нрав€тс€ больше мЄртвые мыши, чем живые.

         ј кошкам больше нрав€тс€ живые мыши. — ними можно играть, имитировать их убийство и наслаждатьс€ страхом и ужасом мелких представителей мышиного народа. „увство власти над процессом жизни, возможность совершить ритуальное убийство по заказу людей забавл€ет кошек, делает их жизнь в такие минуты €ркой и осмысленной. ¬остребованной и необходимой.  огда  придЄт врем€ покончить с жизнью мышки, решает сама кошка, всЄ в этом деле от неЄ зависит, она главна€.

ƒругое дело, когда убиваешь ради пищи. ќтнимаешь чужую жизнь дл€ продлени€ своей. Ќет никакой романтики  в этом процессе. ¬ таких случа€х кошки действуют быстро, убивают и ед€т пищу. Ќасыщают себ€ чужой жизнью. ≈да, конечно, приносит радость, но  недолгую. ѕока ещЄ голоден и  находишьс€ в процессе насыщени€ радостно, а позже – спать хочетс€, становитс€ просто спокойно. —ъЄсть больше чем физически возможно невозможно. » радость от этого процесса тоже весьма ограничена.

ј когда совершаешь ритуальные действи€, повтор€ешь раз за разом процесс убийства, особенно перед зрител€ми – это совсем иное дело, это -радость высшего пор€дка. ” большинства мышек не выдерживает сердце, они умирают от инфаркта. »ли их настигает инсульт.  ошки этим недовольны, им хочетс€ продолжени€ праздника! ќни подбрасывают мышь, пытаютс€ заставить еЄ бо€тс€ и двигатьс€. Ќо мышь  умирает, праздник кончаетс€.

ѕроцесс праздника лишени€ другого существа жизни  свойственен и люд€м. ќни, правда, редко в наше врем€ наслаждаютс€ казн€ми других людей, их убийством.   этому надо иметь привычку, культурную традицию. ’илари  линтон такую традицию не утратила, еЄ наслаждение смертью ћуамера  адаффи  было искренним и естественным, публичным. ћне кажетс€, что она ещЄ потом наслаждалась этим процессом, повтор€€ вновь и вновь видеозапись. “ак что только кошек обвин€ть в  ритуальных убийствах глупо. ƒа и что в этом плохого, если кошка играет перед смертью с мышкой. јбсолютно ничего, это естественно.

ј у людей, как обсто€т у людей дела с  радостным праздником дела смерти? ≈стественны ли они в своих про€влени€х, как ’илари, или культура наложила особые  традиции на  этот процесс? ƒл€ жертвы такой страшный, дл€ принос€щего жертву радостный и  волнующий.ѕроцесс убийства.  ƒа и в какой сфере  жизни сейчас  процветают эти ритуальные убийства у людей?!

—фер таких много, но главное  место, где совершаютс€ сейчас  ритуальные убийства  - это взаимоотношени€ мужчины и женщины. Ћюбовь между ними, не побоюсь этого слова. ≈Є убивают в мужчинах, обвин€€ их в сексуальных домогательствах. ј как ещЄ можно выразить еЄ?!  ≈Є убивают в женщинах, дава€ им свободу обвинени€  в этих сексуальных домогательствах мужчин.  „ерез дес€тки лет после происшестви€, часто беспочвенных и надуманных, не имевших никаких последствий дл€ физического здоровь€. ј психическое здоровье – это вещь надуманна€, завис€ща€ от приоритетов общества и жаждущих денег психотерапевтов.

 ≈сли теб€ оскорбили – ответь немедленно, если тебе не нравитс€, что лезут под юбку или трогают коленку,  громко об этом скажи тут же, ударь обидчика. Ќет же, важен страх у мужчины, именно страх и ужас в ожидании этого ритуального убийства  любви мужчины к женщинам.

Ёто  относитс€ и к любви родителей к ребЄнку. »х взаимоотношени€м. “ут ритуальным убийцей выступает ювенальна€ юстици€. ƒа много ещЄ есть сфер дл€ ритуальных убийств в современном обществе. » убивают они радость жизни ещЄ у живого человека. “ыс€чи раз подр€д, ритуально убивают, новост€ми и видео, правилами и стандартами  ≈вропейского —ообщества, западными ценност€ми и   американским образом жизни.

ј кошки просто несут чистую незамутненную радость. ƒаже убива€ мышей.  ¬едь это просто радостный праздник смерти.

 

 

07.ё.¬.01

 

 ак передавали передовой опыт.

(взгл€д со стороны  азака)

 

Ёто были времена, когда на рейде  в бухте  рашенинникова  сто€ли „умикан и „ажма, а у  ƒальнего причала в “арье  —ибирь, —пасск, —ахалин и „укотка. Ёкспедици€ кораблей измерительного комплекса активно трудилась, в основном в районе √авайских островов. ¬илючинск тогда в простонародье называлс€ ѕриморский, а в паспорте писалось просто: «ѕетропавловск- амчатский-50».

я тогда училс€ в  школе є1 и был достаточно внимательным, ко всем событи€м, происходившим в нашем городе и его окрестност€х.  ¬ мае и июне мы с реб€тами любили ходить на мыс  азак. “ам быстро та€л снег, были блиндажи и иные  интересные сооружени€ из бетона. » конечно, там было красиво, вид открывавшейс€ с этой точки на јвачинскую бухту  завораживал. ≈щЄ, в отлив можно было попытатьс€ залезть на скалу отдельно сто€щую от мыса.

ѕериодически под погрузку-выгрузку ракет  на ƒальний пирс приходили подводные лодки. “огда ставили охранное оцепление. “еоретически, проход на мыс  азак тогда был закрыт,  но практически мы легко проползали мимо скучающих матросов.  Ќекоторые из неудачников, попадавшиес€ им просто объ€сн€ли, зачем им надо на  азак: «”же 15 человек прошло, как же они без нас? ¬олноватьс€ будут!». ћатросы вздыхали и пропускали неудачников.  » секретность соблюдалась, и дети были довольны. ѕравда, часто снимки фотоаппаратов «—мена-8ћ» фиксировали сверхсекретные ракеты и подводные лодки.   Ќо это же было фотоискусство! “ем более, дальше семейных фотоальбомов оно никуда не попадало. Ќе было в те времена интернета, совсем не было!

»ногда на ƒальнем пирсе выли сирены и матросы-вестовые бежали по домам морских офицеров, срочно вызыва€ их на корабли, сто€щие у стенки. ¬се знали, что это обычно какое-нибудь „ѕ. »ли учени€. „то-то типа того, что при погрузке-выгрузке нарушена герметичность топливных баков ракет. –акеты были хорошие, межконтинентальные, оснащЄнные €дерными боеголовками. ј вот топливо состо€ло из окислител€ и восстановител€. ѕри их случайном соединении вне двигател€ ракеты возникал взрыв.  ≈сли бы такой взрыв случилс€  на ƒальнем пирсе, то ƒальнего пирса точно бы не было, а была бы больша€ воронка. Ќо она бы точно сразу же наполнилась морской водой.  ј €дерного взрыва бы не было. Ѕоеголовки потом отдельно крепились на ракеты. “ак что мы, реб€та, особо не волновались за судьбу нашего славного городка. Ќу, взрывной волной выбило бы стЄкла, но €дерное заражение не грозило! “вердотопливных баллистических ракет на подводных лодках в те времена не было. ј с жидкостными всегда много суеты.

 ќчень сильно волновались жЄны тех морских офицеров, чьи корабли сто€ли у причала. » ещЄ очень волновалось  военное руководство  экспедиции. ѕотер€ кораблей, как и потери личного состава, не входили в планы карьерного роста офицеров. ƒл€  прекращени€ волнени€ их и было придумано выводить корабли от пирса на рейд. —рочно, при первой же опасности. ƒл€ этих целей и бегали вестовые матросы по ѕриморскому, собира€ экипажи на борт кораблей.

∆изнь морского офицера служащего на корабле сто€щем на рейде гораздо хуже, чем у офицера, чей корабль у стенки.  Ёто все знают.  » тому есть тыс€чи причин. Ќикто не  хочет   на рейд!

ј  пока бегали по городу перепуганные вестовые, обычные матросы срочной службы,  на ƒальнем пирсе профессионалы ликвидировали „ѕ.  ”силивали оцепление, гнали машины с дезактиваторами этих самых окислителей-восстановителей. ¬едь была кроме угрозы взрыва ещЄ  одна проблема – топливо было очень токсично. » если не взорвЄшьс€, то отравишьс€!

ј этой весной почти три мес€ца корабли провели у √авайских островов. » день-другой только, как прибыли домой.   оличество сильно загорелых южным загаром лиц резко прибавилось на улицах ѕриморского.  ¬ марте-апреле-мае и у многих жителей ѕриморского был шикарный загар, ведь весной, ката€сь на лыжах, можно очень хорошо загореть. Ќо не южный загар! ёжный – особый шик.

” нас дома был какой-то праздник, суббота, вечер. Ѕыла смешанна€ компани€, из военных  сидели два  хорошо загоревших  южным загаром и два очень белых. —тарпом «—ахалина», штурман «—ибири»  а два командира подводных лодок. ¬се только что прибыли из похода. ћожет, это событие и отмечали.  », тут, прибежал вестовой к старпому. ¬сЄ было €сно, праздник ему и штурману испорчен. Ќо не тут-то было. Ўтурман никуда идти не собиралс€.  

-ћы котлы ремонтируем. – гордо завил штурман.- «автра съезжу, посмотрю.

-¬езЄт вам, - сказал старпом.

∆ена старпома заметно начала нервничать, он выпил рюмку «на посошок»  и отправилс€ на службу.

ћы же с реб€тами  на следующий день пошли на  азак.  —уета у лодки продолжалась, значит, было что-то серьЄзное.  ќдна-одинЄхонька сто€ла «—ибирь» у стенки.  Ќо оцепление мы прошли.  огда вернулись вечером обратно, суеты не было. » «—ибирь» сто€ла всЄ  так же одна ещЄ три дн€.

¬ следующую субботу собрались всЄ те же лица, но уже по какому-то другому поводу. » надо же, всЄ повторилось. ќп€ть вестовые. ѕравда старпом был весел, просил не расходитьс€ без него и, через два часа, вернулс€.

-ћы тоже котлы теперь ремонтируем, - весело сообщил старпом.

- огда успели? – ”дивилс€ штурман.

-¬чера начали. Ќо чтобы собрать обратно, нужна недел€.  онтролировать ход работ ездил, инструктировал, что бы быстрее работали.

-ћолодцы!

ѕосле этого выпили ««а котлы». Ќа следующий день  мы оп€ть ходили на  азак. ” стенки сто€ло два корабл€. ќстальные – на рейде.  ј суеты, и даже подводной лодки  на погрузку-выгрузку не было, и оцеплени€ не было. ј корабли три дн€ оп€ть провели на рейде.

—ледующее воскресенье мы пытались попасть на  азак. Ќо оцепление было сильным, нас не пустили, честно сказали, что „ѕ.  »  им наши жизни дороги. Ќосились как ненормальные машины с дезактиватором, и вообще, было как-то тревожно. ј у причала сто€ло  уже три корабл€. «„укотка», видимо тоже, решила ремонтировать котлы. ѕередовой опыт быстро распростран€лс€. “ем более, скоро предсто€л новый поход, сн€тие телеметрической информации у берегов √авайских островов. » тер€ть драгоценные часы на рейде никто не хотел.

 ћожет быть, командование перестраховывалось, а, может быть, и нет. Ќо, на моей пам€ти, так ничего не взорвалось и никто особо не отравилс€. » эти самые котлы не подводили в походах. ”силенна€  профилактика работоспособности этих котлов давала свои положительные плоды.  Ёти корабли славно поработали на благо отечества.  ’от€ «—пасск», не замеченный мною в тот раз в этом славном перенимании передового опыта, ходил дольше всех. ј может, € просто не всЄ знаю. ¬едь это только мой взгл€д на ситуацию со стороны  мыса  азак.

 

 

8.ё.¬.01

 

–анн€€ профориентаци€.

∆изнь по пон€ти€м.

“ри попытки стать военным.

 

¬ начале 80-х годов € жил на  амчатке, училс€ в школе є1. Ќаш славный город, знаменитый на весь образованный мир, уважающий только силу, имел много названий. —ейчас это ¬илючинск, а тогда он называлс€ посЄлок ѕриморский, а в паспорте в штампе прописки писалось просто: «ѕетропавловск- амчатский-50».

” многих моих одноклассников отцы служили, были морскими офицерами.  расива€ форма, почЄтна€ служба, хорошие жизненные перспективы – так рисовалась многим моим сверстникам их  будуща€ судьба. ј главное, служба на благо –одины. ћы все были патриоты и  вполне ответственно осознавали, что без  защиты с нашей стороны –одина обойтись не может.

я не был исключением, хотел стать военным мор€ком. —лужба старшего поколени€ проходила на наших глазах и мы отдавали себе отчЄт о еЄ реали€х. –еалии нас не пугали, скорее наоборот, позвол€ли лучше подготовитьс€ к службе. ѕросто быть морским офицером никто не собиралс€.  аждый  собиралс€ освоить конкретную военную специальность.

Ќекоторых привлекал  факультет кораблевождени€.  Ѕудущие штурманы и капитаны представл€ли себе все т€готы зан€ти€ этих должностей.  Ќо это их не смущало. ј мен€ смущало, постановка судна к причалу, ориентаци€ в открытом море, ответственность за всЄ происход€щее на корабле – это были минусы этой профессии. ѕарковка корабл€ это совсем иное, чем парковка автомобил€. ѕоследстви€ даже одной ошибки могли стоить очень дорого. GPS-навигаторов тогда не было, и € плохо себе представл€л, как ориентироватьс€ в открытом море, по звЄздам и иным столь же странным вещам. “еоретически всЄ было €сно, но практическое исполнение вызывало у мен€ вопросы. я бы от волнений сон потер€л, это точно. ј оно мне надо? 

ѕодводна€ лодка вещь, конечно, хороша€, но служба там имела определЄнную специфику. я был готов служить на подводной лодке какое-то врем€. Ќо не всю карьеру. ѕоэтому ¬ћ”ѕѕ (военно-морское училище подводного плавани€) сразу отпадал. “ем более, что известна€ пословица тех времЄн гласила: «Ѕудь ты глуп, будь ты туп, всЄ равно поступишь в ¬ћ”ѕѕ». ј оканчивать ¬”« с такой репутацией не хотелось.

ћне нравилось, как служили начальник ѕолитотдела нашего гарнизона, другие знакомые политработники и  апитан 2 ранга “ол€.  ќсобенно хорошо служил “ол€, но как достичь такого уровн€ служени€ –одине € плохо представл€л. –абота его была секретной, он что-то там делал с блоками, отвечающими за управление баллистических ракет. ¬роде бы па€л что-то или  контролировал состо€ние. «аодно “ол€ всем знакомым ремонтировал телевизоры и иную радиоаппаратуру. —амое прекрасное было то, что даже начальник его не знал точно детали его де€тельности, не имел право заходить в его бункер под землЄй.  » подчинЄнных у него не было. ј не иметь подчинЄнных – это высший уровень службы. —пишь тогда спокойно, ничего они тебе плохого не сделают,  отвечаешь только за себ€. ќбразование у “оли было смешанное. —начала он училс€ на механико-математическом факультете Ћенинградского университета, а  после четвЄртого курса пошЄл в јкадемию им.ћожайского. ј после академии и должность, и почЄт, и отсутствие подчинЄнных. ѕросто мечта! ≈щЄ “ол€ был жизнерадостным и в отличной физической форме. ќн много занималс€ физическими нагрузками в своЄм бункере. —идел на поперечном шпагате и ходить мог на руках очень долго.  ак он говорил, делать нечего, вот и тренируетс€ посто€нно. ћечта, а не служба. Ќо € был не уверен, что мне так же повезЄт. Ќо запомнил его тернистый  путь. Ќа вс€кий случай.

— политработниками было всЄ проще и €снее. –абота хороша€, отвечаешь за политическую подготовку состава вверенного тебе подразделени€.  ј за военную подготовку пусть командир отвечает. » состо€ние техники теб€ мало волнует. Ќо ты, в силу надобности, можешь совать свой нос во все дела. » везде указывать, что кому делать. ƒл€ повышени€ морального духа, конечно. я провер€л «Ћенинские комнаты» во многих част€х. ¬сегда в прекрасном состо€нии. ћесто работы вполне достойное. ƒа и историческое прошлое хорошее – комиссары, политруки. —ам Ћеонид »льич Ѕрежнев прошЄл этим тернистым путЄм, перспективно. » учебные заведени€, готовившие эти ценные морские кадры, находились в хороших местах  -  иев и Ћьвов.  ћне больше  иевское политучилище нравилось. ј такие глупости, как Ќовосибирское политучилище, € даже и не рассматривал. » конкурс был гигантский в эти самые политучилища, так что поступить было почЄтно.

Ѕыли, конечно, и минусы, не очень-то любили представителей этой военной профессии на флоте. Ќо политработник не жена, что бы его любить! «ато мало кто хотел св€зыватьс€ с этими людьми и лезть лишний раз без дела общатьс€. ≈щЄ мен€ тревожили неуставные отношени€. Ќо с ними боролись все вместе, и командиры и политработники. » кто больше ещЄ за эти временные  отклонени€ в поведении советских матросов несЄт ответственность, ещЄ надо было доказать. ћоЄ мнение было, вполне обоснованное, что несЄт больше  всего ответственность семь€ и школа. ќсновы этих самых неуставных отношений закладывались именно там.  ј политработники  же боролись против них изо всех сил.

ќсобый отдел, как место работы, € не рассматривал. Ќаш главный городской особист вообще мне ничего про свою службу не рассказывал, хот€ общались порой. “олько так внимательно погл€дывал на мен€, € с дочкой его был в хороших дружеских отношени€х. ј нет информации, трудно осуществл€ть профориентацию. “ем более, что их даже опасались больше, чем политотдел, так что на любовь всеобщую там тоже было трудно рассчитывать.

Ќо получить направление дл€ сдачи экзаменов в политучилище мне так и не удалось, на то были различные причины. ѕришлось поступить на ћеханико-математический факультет Ќовосибирского университета. —лавна€ карьера “оли  прельщала мен€. ј Ќ√” исправно посылал желающих студентов по линии военной кафедры в «ћожайку». » € туда стремилс€.

ѕравда, уже на первом курсе университета, € узнал ещЄ об одной прекрасной воинской специальности. ¬оенна€ прокуратура! ћечта просто, с виду военный, а подчин€ешьс€ главному военному прокурору. ¬ообще отдельно ото всех служб военна€ прокуратура существовала. Ѕо€тьс€, уважают, и главное, военные контролировать твою де€тельность совсем не могут. ƒвойна€ служба одновременно, и в армии, и в прокуратуре, двойные звани€. ќчень хороша€ воинска€ специальность.

 Ќо € двигалс€ последовательно. Ќе получилось с политической работой, получитс€ с  научно-практической в «ћожайке»! Ќо мне не дали поступать в јкадемию им. ћожайского. я, окончивший военную кафедру Ќ√”, даже не стал офицером, так случилось в те годы, так мне повезло с изменени€ми в законодательстве. »  тогда € решил стать военным прокурором, сделал третью попытку стать военным.  азалось,  ничто  не могло мен€ остановить в стремлении  служить –одине, моему —оветскому —оюзу! ѕоступил на юридический факультет, путь службы военного прокурора был мне абсолютно €сен, и € встал на этот путь.

Ќо судьба  играет с нами порой в забавные игры. —оветского —оюза не стало. ј служить той  новой –оссии, попиравшей мои представлени€ о –одине, патриотизме и вообще основах жизни, € уже не желал.

ѕревратитьс€ из политработника в попа – увольте.  »з ценного научного сотрудника после «ћожайки» в нищего военного – не ко мне. »з грозного военного прокурора в  никому не нужную, особенно не нужную тому государству, фигуру – глупо.

“ак что ранн€€ профориентаци€, конечно полезна. Ќо абсолютно нет никаких гарантий, что от этого есть толк. Ќо € безмерно уважаю тех моих сверстников, что  сразу же после школы  поступили в военные училища. »м было ещЄ  т€желее  переживать происходившие коренные изменени€ в стране уже дав прис€гу, чем мне. –одина, по моему пон€тию, давала военному всЄ  необходимое. ј взамен военный готов был отдать за неЄ жизнь. „естно и просто жить по пон€ти€м. » они очень хорошо закладывались в нашем посЄлке, на всю жизнь. ј  в дев€ностые годы наступил беспредел, все пон€ти€ были порушены. ¬месте со страной.

 

 

9.„ћ.01

 

¬ защиту чиновников.

 

«ƒетей своих убейте, убогие чиновники.

Ќуачто. ћо€ страница, имею право возмущатьс€»

ёли€  рюкова

(запись на стене в  онтакте https://vk.com/kryukovanich 31 €нвар€ 2018 год.)

 

√лупость человеческа€ не имеет границ. Ёмоциональность человеческа€ порой зашкаливает. –азум человеческий часто совсем отдыхает. ј ещЄ гордость человеческа€ самим собой и своим уникальным мнением радует часто. «абавное это животное – человек. ѕри этом, очень социальное. «ависимость от мнени€ социума доводит слабые человеческие существа даже до самоубийств.

ћногие мне возраз€т, мол, человек не животное, а сын божий, созданный по подобию божьему. √ордо так возраз€т. “огда можно сказать, что забавное подобие получилось.  » дело совсем не в терминах, дело в словах. Ќаписанных или сказанных публично. ј слова порой вызывают поступки, но иногда само произнесение этих слов и есть поступок. —мелый, гордый и очень умный поступок.

ќсобенно призыв публичный к убийству своих детей. Ёто, если € не ошибаюсь, уголовна€ стать€?! »ли «онижедети»? ’от€ вроде бы этот «ребЄнок»  даже замужем, по еЄ за€влению. » родилась давно 1 ма€ 1997 года. »ли чиновники не €вл€ютс€ социальной группой, или они вообще не люди?  ј  «ёл€  рюкова» точно человек, с  активной жизненной позицией, весьма агрессивной.

Ќо это внешние признаки. »х можно списать на эмоциональную несдержанность. ј что за этим стоит, откуда «ветер дует»? ќбычный репост.  –епост  не подтверждЄнной информации. ѕросто голословное утверждение. » на основании этого голословного утверждени€, предлагают убивать своих детей убогим чиновникам. ¬сем чиновникам! ƒаже чиновникам из  анады, которые занимаютс€ кормлением  муниципальных кошек, их разведением и финансированием в славном городе ќттава. ћуниципальные кошки там €вл€ютс€ местной достопримечательностью, хорошо живут, а были раньше бездомными. ј как к этому отнесутс€ чиновники из —Ўј?   призыву убивать своих детей? ћожет быть, включат в свои санкционные списки и юную леди?!

ј, видимо из контекста следует, что это относитс€ только к российским чиновникам! ѕотому что: «¬ –оссии проще убить, чем про€вить гуманизм». √уманизм, как € понимаю этот термин, это про€вление человеческих чувств, сво€ жизненна€ позици€. Ёто позици€ этическа€, согласное ей люди имеют право определ€ть смысл и форму своей жизни сами. »з общеприн€того пон€тие гуманизма следует, что убивать или не убивать – это просто гуманистический выбор человека, свободный выбор, только его выбор. » всЄ. ј при чЄм тут тогда –осси€? √уманизм не св€зан ни с какой конкретной страной.

ј чиновники, при чЄм тут чиновники?! ≈сли кто-то кого-то убил из чиновников, особенно если этот чиновник убил бездомную кошку или собаку, так укажите кто конкретно!  огда убил, зачем убил. » ещЄ докажите этот факт. “ак прин€то среди людей, обладающих разумом.

Ќа улицах городов, становитс€ всЄ больше собак и кошек, отмеченных биркой, что они стерилизованы.  Ќа это списываютс€ хорошие деньги из бюджетов различных уровней.  ќчень довольны ветеринарные клиники, работающие в рамках этой программы. ј мне не нравитс€ это. ћне не нравитс€, что на улицах городов есть брод€чие животные. Ќо  € ничего не предпринимаю, не беру этих животных к себе жить. Ќе делаю их домашними. ѕочему?  ј просто не хочу, про€вл€ю свой гуманизм, имею право. ƒа и  психика у брод€чих животных специфическа€, генетика  тоже страдает. » ещЄ, они навсегда запомнили, что человек может нести не только добро, но и зло. »ногда мст€т, а мне это надо? я ни одного кота и ни одну собаку € на улицу не выкинул. «ато нескольких бездомных пристроил в хорошие семьи. Ќо это только мой гуманизм, не следуйте  моим путЄм, живите своей головой  в любом вопросе.

≈сть ещЄ така€ категори€ животных, как одичалые. Ёто не из «»гр престолов», это из  жизни. ќни очень опасны дл€ человека. ќни знают привычки человека, но считают его врагом.  ƒомашних животных  одичалые тоже презирают,  готовы уничтожить, по возможности, как и человека. » этот подход к жизни передают своим дет€м.  то хоть раз столкнулс€ с  такими твар€ми, не забудет это никогда. Ќо, как это ни странно, чиновники не хот€т, бо€сь быть обвинЄнными в отсутствии «гуманизма» решать эту проблему.

—оседа по даче чуть на смерть не загрызла така€ одичала€ собака. ј чиновники ничего не сделали дл€ еЄ ликвидации. Ёто плохо, не смелы в своих решени€х чиновники. ¬ решени€х защищающих людей. «апугали их  странные  абстрактные «гуманисты». Ќо  зачем же их призывать убивать своих детей? »ли не за такие нерешительные действи€ призывают их к столь ужасному поступку, а просто, на «вс€кий случай»?

 ак-то  раз голодный медведь весной вышел к магазину. ” магазина  сто€ли две кол€ски с детьми. ќт детей вкусно пахло, медведь стал нюхать детЄнышей человека. Ћюди бо€лись выйти из магазина, вызвали милицию. ћилици€ очень быстро приехала .  ћилиционер выстрелил в воздух. ћишка слегка испугалс€, но сразу же вернулс€ к вкусно пахнущим дет€м. ≈щЄ рычать  грозно стал на милиционера, не трогай вкусных детей! ћо€, мол, добыча. ћилиционер тоже любил детей и застрелил медвед€.

¬ыгнали с работы этого звер€-милиционера. ћного жалоб было от любителей дикой природы.  ј среди матерей тех двух детей была одна чиновница, чиновники тоже имеют иногда семьи и детей.  ѕолгода она во всех инстанци€х отстаивала человека убившего  медвед€. ¬осстановили в органах внутренних дел,  даже наградили за мужество. ¬ том городе ещЄ были нападени€ одичалых собак на одиноких прохожих.  Ќесколько домашних собак убили они на глазах у их хоз€ев. ј сколько пострадало бездомных кошек и собак никто не знает. Ќо мало их осталось на улицах населЄнного пункта в ту зиму. ѕерестрел€ли собак, команду дали чиновники и даже внебюджетные средства на это нашли! «вери эти чиновники. ј тут и весна пришла, вместе с медведем. Ќе знаю, имела ли отношени€ та женщина-чиновница к этому акту отсутстви€ гуманизма и убийствам одичалых собак. Ќо чиновница, значит – виновата!  » что, этой чиновнице  теперь убивать своего ребЄнка, по  указанию чувствительной к несправедливост€м мира девушки-москвички?! я против, € за чиновницу и еЄ детей.

≈щЄ € за разумность поступков, за счастливую жизнь домашних собак и кошек. «а мир во всЄм мире. » чиновники всех мастей  и пород пусть тоже живут счастливо и хорошо. я ничего не попутал случайно?!

 

 

10.ƒ.ћ.01

 

ѕро «—лабо»

 

«Ќа слабо» берут очень многих. Ёто очень просто, вз€ть кого-то «на слабо». √лавное, что бы было чувство вины, за что-нибудь. »ли бо€знь показатьс€ слабым, с точки зрени€ того, чьЄ мнение тебе важно.  » эмоциональна€ реакци€, со стороны окружающих. » тогда ты уже действуешь не по собственной воле, не согласно решени€м своего разума, а согласно чьей-то другой воли. ј это крайне опасно, ведь ответственность за свои поступки несЄшь ты, а не тот, кто побудил теб€ их совершить своими эмоци€ми и мысл€ми.

ћне повезло, мне папа  в раннем детстве рассказал, почему у мен€ нет дедушки. ѕро дедушку со стороны мамы € знал – его убили на войне немцы. ј вот  папин отец был жив, здоров, на войне не пострадал. Ќо случай, очень простой и фатальный, лишил мен€ дедушки.  ј дедушку мне так хотелось, одна бабушка была, но € как-то с ней не чувствовал близости духа, не дружил.  ј дедушки, да ещЄ со стороны папы, мне не хватало. ќн бы мне мог многое рассказать, о той жизни, которую прожил.

ј дело было так. ƒедушке вырезали аппендицит, швы вроде бы срослись, всЄ было хорошо. ƒедушка ходил на работу, вЄл учет чего-то там в своей деревне. ѕришла машина, еЄ,  то ли нагружали, то ли разгружали. ћешки по п€тьдес€т килограммов таскали  женщины. ¬ те времена и женщины были крепче, и мужчин мало оставалось. — войны многие мужчины не вернулись. ƒедушка с виду был очень крепкий и сильный. Ќо вЄл учЄт, считал мешки. ј шофЄр был этим возмущЄн, мол, женщины надрываютс€, таскают,  и как тебе не стыдно им не помогать. —ам шофер помогал в погрузке-разгрузке своей машины и от других хотел того же.

ƒедушка  не подумал, о том, что  всего пару недель прошло после операции, и стал помогать. ЎофЄр, покончив с делом погрузки-выгрузки уехал, а дедушка осталс€. ” него разошлись швы. ѕосылали за фельдшером, но фельдшер ушЄл на три дн€ в тайгу охотитьс€. ј когда вернулс€, то заражение крови было уже не остановить. ƒедушка умер. »з-за стечени€ обсто€тельств, из-за того, что повЄлс€ на чужое мнение, эмоционально высказанное. Ќе подумал о последстви€х. Ќе подумал, что его внукам будет его не хватать. ≈го просто вз€ли «на слабо».

 ак это ни странно, но истори€ твоей семьи и твоего рода оказывает вли€ние на твою жизнь. я не раз, так или иначе, вспомина€ дедушку, прокручивал в голове историю его смерти.  Ќе то, что бы € планировал учитывать этот печальный опыт в моей жизни, но  об этом как-то помнил. Ёто уберегло мен€ от р€да случаев, когда мен€ тоже брали «на слабо». “рактовка произошедших событий может быть разной, но то, что € эмоционально не повЄлс€, это заслуга во многом моего отца, печальный опыт моего дедушки.

¬ середине дев€ностых в ћоскве, да и во всей –оссии, были лихие времена.  » случай на улице у метро был типичным про€влением атмосферы тех времЄн.  “ри здоровенных скинхеда набросились на глазах у многочисленных прохожих на китайца.  итаец и не думал вступать с ними в драку, выворачивалс€ и убегал.  ѕрохожие орали, что бы все прекратили драку. Ќо никто не вмешивалс€ сам.   ¬ какой-то момент, все четверо оказались близко к нам. я шЄл вместе со своей забавной женой. я тогда ещЄ  не знал, что она забавна€.  я автоматически прикрыл еЄ собой.  улаки летали р€дом с нами, но нас не касались.  я считал, планировал, кого, если заденут нас, мне бить первого, кого – второго.  –асчЄты были не в мою пользу. Ќикак бы € не справилс€ со всеми трем€ бойцами.  итаец в расчЄт не бралс€, он бы точно сбежал.

ƒостигнув своего – свалив китайца на землю и немного его попинав, реб€та с бритыми головами ушли.   итаец особо не пострадал – дело было зимой, одежды на нЄм было достаточно. ƒа и юркий был парень, изворотливый. — моей точки зрени€, всЄ хорошо закончилось, без трупов, по крайней мере. Ќо остро чувствовалось недовольство жены, она так хотела, что бы еЄ «герой»-муж защитил   этого китайца, € это просто кожей чувствовал. ќна возмущЄнно молчала всю дорогу до дому.

ƒома € ей объ€снил, что очень хорошо, что нас кулаки не задели, а то бы пришлось дратьс€. Ќо у неЄ было другое мнение. ќна считала, что € трус, что € был  просто об€зан защитить китайца. ѕерва€ трещина в еЄ любви ко мне была  образована в тот день.

я же  не мог с ней согласитьс€. я никому ничего не должен, особенно китайцу. ћне еЄ глупые измышлени€ о храбрости и долге, которые она пыталась беззвучно транслировать мне, казались смешными и очень далЄкими от реалий  жизни.  ѕростой баланс ситуации показывал, что  при произошедшем, побит слегка был один китаец. » то не сильно побит. ќп€ть же, абсолютно не пон€тно, за что они его били. Ќегр р€дом был, его же не били!  ј лезть в чужие разборки глупо по определению, сам же виноватым окажешьс€.

≈сли бы они ударили, не имеет значение, специально или случайно, мен€ и эту забавную жену,   то € бы ответил. » пострадавших было бы гораздо больше. ћои бы кулаки точно были разбиты, это больно и лечатс€ потом две недели. Ћица бойцов, € надеюсь, тоже бы пострадали. Ќу и в ответку,  досталось бы мне, и, может быть,  забавной жене. ’от€ она баба крепка€, хороша€ бы драка получилась, она бы точно в драку полезла. ћногие бы пострадали от бессмысленной бойни.

я даже засме€лс€ тогда своим мысл€м, что ещЄ больше возмутило жену.

-Ёта мразь будут думать, что они сила, могут делать что хот€т! –¬ысказалась жена.

-ј что же ты сама в драку не полезла? – ѕарировал €. – ќбъ€снила бы им кулаками, свою правоту.

-ћужчина должен дратьс€!

-я готов дратьс€ за свою семью, детей, за себ€, за друзей. Ќо не за неизвестного мне, да к тому же не защищающего себ€ китайца!

-“рус ты. ¬ следующий раз буду дратьс€ €!

-» в этот раз могла, € бы за теб€ вступилс€.  » повод был бы хороший, € бы защищал свою жену. » легче бы было их победить, если бы двое на теб€ отвлеклись и теб€ начали бить. ’очешь дратьс€ – так дерись! ј у мен€ повода не было.

“ак мы славно и поговорили.  аждый осталс€ при своЄм мнении, и, что самое главное, € не повЄлс€ на еЄ «слабо?». Ќе нравились мне те реб€та, хорошо дрались, профессионально, да и кто про возможное оружие думал у них, кроме мен€?!

≈сли кто думает, что это было моЄ единственное испытание «на слабо», то крупно ошибаетс€. ¬сЄ врем€ жизнь мен€ терзает. Ќедавно «на слабо» пытались мен€ поймать по поводу вывоза холодильника. ќбещал € вывезти, всЄ приготовил, но такой снег пошЄл! ј дорога длинна€ и очень плоха€. ¬з€л и перенЄс дату. —колько же эмоций было высказано. Ќо € сдержалс€ и эмоционально не поехал. —тоимость вывоза холодильника не соотносима со стоимостью ремонта машины. Ќа следующий день прекрасно всЄ вывез!

» дальше буду старатьс€ не попадатьс€ «на слабо». ѕусть € не выполн€ю свои обещани€ в сроки, выгодные другим. я сам решаю, когда, что  и где делать. Ёмоции и планы других – это их планы. ѕусть сами и реализовывают. Ўкала их ценностей – не мо€ шкала. » нечего мен€ брать «на слабо»!

 

 

 

¬ажна€ тема.

 

 омментарии (0)

Ќет комментариев. ¬аш будет первым!