18+

 ƒобро пожаловать!

 ћы рады приветствовать ¬ас.  «арегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учЄтной записи. јктивируйте свою учЄтную запись и ¬ам станут доступны все функции сайта.  ¬ы сможете завести блог, загружать фотографии и общатьс€ с друзь€ми.

 

ѕублицистика в 2017 году

3 июн€ 2017 - enot

  „то взволновало в первой половине 2017 года

 

».ƒ.—тепанов

 

”ничтожение семьи

 

        ¬ р€де «развитых» западных стран, изъ€тие детей из семей €вл€етс€ обыденным делом. —ейчас особенно активизировались финские социальные службы по отношению к семь€м  с участием российских граждан.  »сточники в интернете называют общее количество «конфискованных» детей  у росси€н  финскими социальными органами – 55.
       «а что же детей «конфискуют»? «а воспитание их родител€ми!  ѕо за€влению детей о применении к ним насили€ на физическом уровне. “о есть физическое наказание. ¬ыбор различных воспитательных мер по отношению к ребенку – это право и ќЅя«јЌЌќ—“№ родителей. »х суверенное и частное право. » об€занность - вырастить достойного человека и гражданина.
        ак  же поступать с родител€ми, которые используют физические наказани€ при воспитании ребенка?  ” нас есть законодательство, определ€ющее ответственность  за  административно и уголовно наказуемые действи€, за издевательства над человеком. –ебенок, точно такой же человек.  ѕричем, согласно законодательству, за многие его действи€, несут ответственность родители. “ак и пусть решают эти задачи в семье.  ак и происходило  многие тыс€челети€. ј  причем тут ювенальна€ юстици€?
       Ќаши дети  живут в нашей стране по нашим законам и согласно нашей традиции. ћы своЄ ќбщество и семейные традиции дикими не считаем и должны защищать всеми средствами. Ќичто не заменит ребенку семьи. » нет большей беды дл€ ребенка, чем свою семью потер€ть. Ќо, суд€ по информации, поступающей из ‘инл€ндии, с детоненавистниками из социальных служб р€да европейских стран диалог невозможен в силу различного мировоззрени€. “ак может, государству российскому надо вводить экономические санкции по отношению к таким «развитым» странам? язык денег там понимают хорошо.
        ћы живЄм в разных мирах. ¬ нашем мире есть семь€, родна€ земл€, ќтечество. ¬ их мире – ювенальна€ юстици€, экономические интересы, а суррогатом отечества выступают транснациональные корпорации. » какой мир дикий и уродливый? √де  уверенно входит в сферу законодательства методика, позвол€юща€  жесточайшим образом регламентировать частную, семейную жизнь человека? ≈Є принцип: « ≈сли ты не как все – заберем детей!» ¬ угоду  чьим интересам действует ювенальна€ юстици€?
        Ќаша отечественна€ юстици€, не позвол€ет системно использовать механизм лишени€ родительских прав, в качестве инструмента административного манипулировани€. ѕока не позвол€ет. » не должна никогда позвол€ть это. —емь€ – это сфера более важна€, чем политическое устройство страны,  законы регулирующие бизнес и т.д.. 
     ««ападное» законодательство (финское, германское, канадское и так далее…) ставит на уровень потребительских интересов отношени€ в семье. ƒл€ изъ€ти€ из семьи детей в этих «цивилизованных» странах, не об€зательно бить детей. ћожно просто оказатьс€ безработным и органы социальной опеки, решив, что у родителей недостаточно средств дл€ «достойного» содержани€ детей изымут их.  онфискуют.  ак вещь. –ешением  работника социальной службы.
        Ќо единственное «достойное» содержание детей, с нашей, российской точки зрени€ – это любовь к ним в семье, единство семьи в любых услови€х и взаимопомощь. ј не наличие  п€ти видов фруктов в холодильнике.
       Ёто должен знать каждый.  аждый должен осознать и сделать выбор дл€ себ€ – или родина, семь€, дети, или - «цивилизованное западное » общество.   —емь€ – это не зона экономических игр,  это очень тесно св€занный с родиной и  родными традици€ми живой организм.

 

 

»стори€ семьи

 

ћир мен€етс€ посто€нно – это его важное свойство.  ѕорой изменени€ почти неразличимы, порой они очевидны и ужасают. »стори€ как наука сформировалась  сравнительно недавно. Ќаука  ли это?!  ≈сли есть ученые, то однозначно – наука.  —тепень довери€ ко мнению историков у обычных людей не очень высока. ‘изикам и математикам довер€ют больше. –азличное понимание и трактовка исторических фактов обыденное дело. –азна€ методика, разные подходы, разные выводы – всЄ зависит от конкретной личности историка. » как тут  жить, кому верить, на чЄм основывать и оправдывать своЄ нынешнее состо€ние, к чему стремитьс€?!
Ѕольше всего человек довер€ет своему собственному опыту и мнению авторитетных дл€ него людей. јвторитетов сейчас в мире немного осталось. ј среди историков их  и вовсе нет. »ли почти нет, или просто не известны. ƒл€ нормального, среднего, обычного, типичного человека. Ќо истори€ важна. ƒаже  очень, трактовка тех или иных исторических фактов необходима дл€ прогностической де€тельности.   примеру, стратегичиский союз  ита€ и японии не возможен. »з-за истории отношений. «нание истории необходимы дл€ планировани€ жизнеде€тельности. ¬опрос не праздный – что делать со своей жизнью? √де еЄ планировать и осуществл€ть?! “о ли продав всЄ на родине бежать в ≈вропу-јмерику, то ли обустраивать –оссию. “о ли покупать квартиру в „ерногории- анаде-Ћатвии-Ўвеции…, то ли строить хоромы в ¬ологодской-ярославской-  раснодарском- расно€рском- рыму  и сажать сады. “о ли не заводить детей – зачем им страдать, то ли тащить эту ношу семейно-счастливого человека и гордитьс€ своими предками-потомками.
ѕо большому счЄту, это выбор каждого свободного человека, личный выбор. ѕри всей нынешней критике либеральных ценностей, права и свободы человека, особенно права, никто  не собираетс€ отмен€ть. ѕро об€занности вспоминаетс€ реже, но это тоже не проблема.  ак же его сделать? 
–еально, у любого человека есть только одна свобода, и есть она всегда – это свобода выбора.   примеру, выборы любых депутатов тоже свобода, но нереальна€, а скорее виртуальна, мифическа€. Ќо и это не беда. ѕринимать участие в игре под названием «¬ыборы» или не принимать – это и есть свобода выбора. Ќо на выбор человека вли€ет его истори€ жизни. ¬сем известно, что «русские не сдаютс€». Ёто исторические сведени€.  ѕолезные дл€ своего поведени€ в будущем. —амоидентификации и планировани€ де€тельности.  Ќо когда со всех сторон убеждают, что это не так… √одами тверд€т средства массовой информации, привод€т «историческиме факты»… ј как ———– сдали… ј как в плен попадали массово… ј как…   Ќо сдавались ли при этом русские? “ут мнение у каждого своЄ. „асть людей считает, что сдавались. „асть – что сдавались не русские; другие думают,– что их предали, кое-кто – что обманули.  Ќекоторые убеждены, что  русские не сдавались никогда…. ћнений, как у дурака фантиков. 
ј конкретно, сдавалс€ ли твой дед, воевавший с фашистами? “ут точно известно. ќн русский? ј ты, если пережил перестройку-гласность-ускорение-уничтожение ———–-дикий капитализм сдавалс€?! »ли был обманут, был против, был за? Ќе верю, что пережившие все эти процессы кому-то сдавались. —датьс€ – это в определЄнный волевой акт, свобода в поведении. Ќадо ещЄ найти, кому сдатьс€.
ѕри рассмотрении истории через призму семейной, родовой истории возникает несколько ина€ картина, чем при чтении  истории от историков. √лавное еЄ отличие от  других «историй», в том, что ты довер€ешь этим сведени€м. Ёмоционально участвуешь. ƒовер€ешь еЄ очевидцам. ќна дл€ теб€ правдива, без сослагательного наклонени€. ¬ ней известно, что твой дед, не сдавалс€. ј не, может быть…Ќ≈ ћќ∆≈“ Ѕџ“№. ѕотому что, доподлинно известно, как это было. » даже если что-то  ему виделось не так, как должно по мнению «историков», то это его Ћ»„Ќјя »—“ќ–»я. ј принимать еЄ потомкам на веру или нет – их выбор, выбор свободных личностей.
≈сли принимают – то присоедин€ют к известной личной истории предка свою личную историю. “ак возникает истори€ семьи, рода. ќна редко бывает публична€, но всегда эмоционально-достоверна€. » изменению почти не подлежит. Ћучше, если она описана на бумаге. ћеньше недостоверных толкований. Ќо в основном она бывает устна€. ѕриведу один пример. ќтец на войне сбил самолЄт из винтовки. ƒети и жена, возникшие после войны относились к этому как к полу-достоверному факту. “ипа легенда есть така€. Ќеделю назад дети посмотрели на сайте, где собраны сведени€ о награждЄнных войнах. ƒа, отец награжден за сбитый из винтовки вражеский самолЄт. ¬от и легенда. ѕравда, подтверждЄнна€ публично открытыми документами. —емейна€ истори€, которой надо гордитьс€, уважать и не замалчивать. √ерой может быть скромен, но его потомки не имеют права замалчивать. ѕотому что и у них есть или будут потомки, и они имеют право знать семейную историю. 
≈сть дл€ каждого человека только два пути. ѕрисоединитс€ к своему роду, семье и к семейной, родовой истории.  —охран€ть еЄ, уважать еЄ и участвовать в историческом процессе, в семейном историческом процессе – творить историю семьи.  ƒругой путь – отдать все на откуп публичным историкам – пусть дают дет€м то, что выгодно управл€ющему слою сегодн€. —амому отказатьс€ от семейной истории, стать человеком мира. ¬ернее атомарным, без роду и племени человеком. ∆ить какими-то общечеловеческими  ценност€ми, или европейскими, или американской мечтой…. ƒа кака€ разница. √лавное, не ценност€ми —¬ќ≈… семьи, —¬ќ≈√ќ рода.  ¬ принципе, можно и так.  аждый выбирает дл€ себ€, и отвечает за свой выбор.
 онсолидаци€ или разобщенность – вот последстви€ такого выбора. „тишь ты историю своей семьи – автоматически консолидируешьс€ с теми, кто тоже чтит. ј иное – разобщение. ѕричем в реалии, разобщение со всеми, эсхатологическое одиночество. ѕоскольку потомки однозначно не будут уважать историю предка, презревшего свою семейную историю, сменившего или предавшего идеалы предков. я про исторический процесс. ѕолный разрыв с историей своей семьи ведЄт утрате единени€ со всеми предками. я не про единство лезби€нок или любителей собак.  Ёто просто группы по интересам. » они мало вли€ют на исторические процессы в семье.
ƒвадцатый век – кровавый век стЄр не только из истории, но и с лица планеты «емл€ очень много наших соотечественников. –азошлись трактовки истории в диаметрально-противоположные стороны из-за идеологических причин, кровной вражды гражданских позиций. Ќо семейна€ истори€ осталась, хоть ей порой удел€лось не очень много внимани€. ¬осстановление, систематизаци€ этих знаний сейчас происходит повсеместно. Ќайдена точка консолидации общества – победа в ¬еликой ќтечественной ¬ойне. Ќе во второй мировой войне – в которой победили 3 сент€бр€ 1945 года, а в ¬еликой ќтечественной ¬ойне, в которой победили 9 ма€ 1945 года, котора€ началась 22 июн€ 1941 года. “ака€ вот семейна€ истори€ в –оссии сейчас. » возрождаетс€ она сейчас на наших глазах. ≈Є создают люди, не безродные люди, а те, кто чт€т своих предков их историю. ј кто был за белых или красных, за Ќаполеона или  утузова, за ћама€ или »вана  алиту – не столь сейчас важно. ’от€ за –омановых или –юриковичей – до сих пор не затихают баталии. Ќо не столь уже эмоциональные. ћне больше нрав€тс€ –юриковичи – при них не было крепостного права. Ќо это дело вкуса. ј в отношении ¬еликой ќтечественной ¬ойны мне всЄ €сно – € из семьи победителей. Ќо, каждому – своЄ. ” каждого свой выбор.

 

 

 

ќ цензуре 21 века

 



„то такое цензура теоретически €сно и  почему-то вызывает скорее негативное впечатление. Ќо, как теперь модно говорить, все не так однозначно.
÷ензура имеет истоки в ƒревнем мире, происходит от латинского «census», что имеет под собой периодическую оценку имущества дл€ разделени€ людей на сослови€. »з этого вытекало ещЄ одно немаловажное приложение -  право пользовани€ привилеги€ми гражданства. 
”глубл€€сь в суть цензуры можно констатировать, что подвергнуть цензуре значит  определить, каковы права у  того, кто подвергаетс€ этой оценки. Ќеважно кто подвергает цензуре, а важны последстви€ процедуры.
— развитием института прав человека как личности,  в противовес прав человека как члена того или иного коллектива цензура стала восприниматьс€ как однозначное зло. —амо право производить оценку «личности» и  причитающихс€ ей в результате прав и свобод вызывает бурю негативных эмоций.
ќсобенно цензура возбуждает создателей и потребителей различных видов образной продукции – текстов, мистерий (в современном понимании спектаклей, кино и различных перфомансов  и вс€ческой иной он-лайн продукции) реже музыкальных произведений и различного рода изображений.
 ак и во многих иных возбуждающих общественное мнение темах присутствует такой компонент, как управление в виде запретов и ограничений. –еальна€ суть спора  стара как мир: «ј судьи кто?». «≈сли ѕЄтр и ѕавел, мои друзь€,  то € согласен. ј если ¬овка и јнька, соседи поганые, то нет». «ј  коли государство, от которого мне ничего не перепадает -  вообще против!»
Ќо государство, как правил, о осуществл€ет свою де€тельность согласно законам. ј все иные – нет.  орпорации – согласно своим корпоративным правилам, часто нарушающим даже законы государств, особенно если мы говорим о «транснациональных корпораци€х». Ћиберальные    международные организации типа ≈— – согласно оп€ть своим корпоративным и наднациональным  стандартам.  ¬ладельцы социальных сетей и сайтов устанавливают свои собственные крайне непрозрачные правила.
ћожно утверждать со всей обоснованность, что цензура  была, есть и будет в различных формах. явных и не€вных, поскольку оценку подцензурных (по сути дела всех  людей на планете «емл€, кроме нескольких королей и королев)  будет всегда и  выводы  с механизмами осуществлени€ управлени€ оными никто не отмен€л. Ѕолее того, они совершенствуютс€. ≈сть и неструктурные  методы цензуры, так называемый «общественный консенсус» по тем или иным поводам. Ёто нормально. Ёто есть.
ћетоды обхода цензурных ограничений тоже существуют с древних времЄн и  только слегка видоизмен€ютс€.  огда то главный  из них – «Ёзопов €зык» сейчас становитс€ менее актуальным, из-за бурного  развити€ информационных технологий. ѕубликации же «за границей» наоборот стремительно набирают обороты. «√раница» раньше была просто границей суверенного государства. “еперь же «границ» так много…. » границы сайта, и границы страны, и границы того или иного общественного объединени€… ƒа мало ли где!
ѕо большому счЄту цензурные ограничени€  на   публикацию раньше выливались в «заговор молчани€». «ћолчим об этом – значит, этого нет!» “еперь кое-что замолчать не удастс€ никак. ќграничительные фильтры в интернете легко преодолеваютс€ с помощью  общедоступных технических решений. ћетоды цензуры (независимо от личности цензора)  совершенствуютс€. 
ƒезинформаци€. –аз замолчать не  удаЄтс€  - будем дезинформировать. ƒостаточно чуть-чуть видоизменить характер информации, что бы  исказить еЄ смысл. ќтсюда вал «фейковых» новостей. Ёто тоже цензура, но в ином обличии.  ƒл€ проверки «фейка» необходим либо критический ум и какое-то количество времени, либо структура.
 ћетод  отвлечени€   внимани€  более эмоциональным и €рким событием.
ћетод  иголки в стоге сена. ѕодобными, но иными новост€ми  микшируетс€ событие подверженное цензуре.
ћетод доведени€ до абсурда. Ќаоборот очень широко  обсуждаетс€  объект цензуры, с доведением до абсурда некоторых его положений.
ћетод…. ≈сли вам интересно, то продолжайте сами… 
ƒл€ мен€ существенно  то, что  такое пон€тие, как самоцензура   уходит на второй план. ј  только самоцензура снимает напр€жение в обществе и уменьшает напр€жение между цензорами и  подцензурными. Ќе стоит  оскорбл€ть других и считать только своЄ мнение  истиной в последней инстанции.  Ќе стоит  выплЄскивать на людей то, что тебе самому было бы непри€тно получить… Ќо это вопрос личного выбора.
» ещЄ одна заметка.  ак это ни странно, государственные официальные органы информации  на нынешний день предоставл€ют наиболее  выверенную информацию. ” них есть  возможность и специалисты. Ќо это сугубо моЄ мнение. 

 

 

«аконы политической экологии

 

ѕервый закон политической экологии: если существует незаселенна€ территори€, ее непременно попытаютс€ заселить с окрестных, уже заселенных территорий. –асселение на незан€тые территории требует меньше усилий, чем интенсивное освоение уже зан€того пространства.

¬торой закон политической экологии: ≈сли сильные соседи смогут расселитьс€ на уже освоенной территории, обладающей большими биосферными богатствами, чем те, которые есть на их территории, то они непременно именно так и поступ€т. ѕри этом прежние  обитатели будут изгнаны или истреблены.

“ретий закон политической экологии: —вою территорию и ее биосферные богатства необходимо защищать  любыми средствами и не уступать  сосед€м ни в решимости, ни в силе. ѕотому что если соседи будут иметь возможность  легко захватить биосферные богатства, то они их непременно захват€т. ѕри этом прежние  обитатели будут изгнаны или истреблены.
 
„етвертый закон политической экологии: —отрудничество на основании взаимной выгоды, увеличивающее богатство и разнообразие различных јльтернатив развити€, базирующеес€ на сохранение богатств  и разнообрази€ биосферы гораздо выгоднее соперничества.

 

 

 арта реальности или образ мира -  «война» 

¬се больше виртуальна€ реальность  становитс€ реальностью.  ≈сли раньше только специалисты знали, что каждый человек живет в его собственном мире, то теперь это становитс€ очевидным фактом дл€ многих.  онструкции виртуальных миров людей разнообразны, но систематизаци€  их  проведена уже давно.
ќдна из наиболее распространенных карт реальности – «война». ¬ойна за свои интересы, за свое существование, за свои идеи…. «а своЄ. 
Ќаграда – победа. ѕоражение – подготовка к новой войне.  ¬ рамках этой карты реальности  выработано положение – «послевоенные эпохи смен€ютс€ послевоенными». 
 аковы наши идеи – такой мир мы и создаем вокруг себ€.  Ёто просто факт. я совсем не миротворец, мен€ мало волнует, если кто-то с кем-то за что-то воюет вдали от мен€ и моих интересов. Ёто их проблемы, их карта реальности. Ќо  мен€ задевает, если подвергаетс€ нападению мо€ территори€, мои идеи, мой мир. ѕриходитс€ отвечать. Ќо как отвечать? ‘ормировать собственную карту реальности войны? ¬ключатьс€ в эту бесконечную борьбу с призрачным призом «победа»?
«аконы политической экологии  позвол€ют без лишней суеты и эмоций оценивать ситуацию.  » принимать решени€. ”щербность  карты реальности «война» в том, что присутствует только бинарный выбор. ѕобеда или поражение. ƒействительность дает массу различных выборов. “олько  это  никого не волнует. «¬озмЄм  арабах!» - «ќтстоим  арабах!». ¬ итоге  арабах  воюет, живет готов€сь к следущему обострению… Ѕолее современные примеры не буду приводить – они всем известны и вызывают  эмоциональный отклик.  ¬ойна! —егодн€, завтра, после завтра… ƒо победы! ƒо полного уничтожени€ врагов. ƒругих вариантов нет дл€ людей действующих в рамках этой карты реальности.
¬ действительности так много вариантов развити€ ситуации… Ќо дл€ этого надо сменить карту реальности. ј это практически трудно осуществимо. ƒа и ладно: «…война без особых причин.  ¬ойна дело молодых, лекарство против морщин…»  арта реальности «война» действительно соответствует подростковому поведению. ѕоэты часто €снее выражают  действительность, чем научные работники.
„етвертый закон политической экологии: —отрудничество на основании взаимной выгоды, увеличивающее богатство и разнообразие различных јльтернатив развити€, базирующеес€ на сохранение богатств  и разнообрази€ биосферы гораздо выгоднее соперничества.
—истема  всегда лучше приспосабливаетс€ к изменени€м, если есть альтернативы развити€. Ћюба€ жива€ система. Ѕудь то семь€ или государство. ѕримеры просто везде. ≈— обречЄн прежде  всего потому, что  культивирует жЄстко только свои ценности, выдава€ их за общечеловеческие. Ќет альтернатив.  ак долго продлитс€ агони€ – это другой вопрос. Ќо это проблемы ≈—. «ѕроблемы индейцев шерифа не волнуют. ѕроблемы шерифа  индейцев не волнуют тоже».
Ћюди, с их картами реальности, сейчас активно стро€т свои виртуальные миры. » живут в них. —пор€т, воюют, не допускают никаких альтернативных мнений. Ёкстраполируют свои карты реальности  во вновь создаваемые виртуальные миры. ¬иртуальные сражени€ в интернет-пространстве отличаютс€ от реальных  вроде бы большей защищЄнностью.  Ќо это иллюзи€. ¬ойна и разруха прежде  всего в сознании. ј как скоро  это выплеснетс€ в иную плоскость – вопрос времени.  ¬о всех войнах участвовали не только военные. Ќо и  те, кто их поддерживал их материально и морально.
Ќет никакого смысла вт€гиватьс€  эмоционально и особенно физически в битвы. «ачем? ¬едь столько  альтернатив развити€. Ќе нравитс€ –осси€ – уезжай в  анаду, —Ўј, ≈—. Ќа ”краину в конце концов. Ќе  нравитс€ ”краина -   –осси€ открыта дл€ теб€. —мысл проводить свою жизнь в виртуальных войнах сомнителен. ƒействуй в реальной жизни. «… то всерьез воевал, тот не любит  об этом…»
“ретий закон политической экологии: —вою территорию и ее биосферные богатства необходимо защищать  любыми средствами и не уступать  сосед€м ни в решимости, ни в силе. ѕотому что если соседи будут иметь возможность  легко захватить биосферные богатства, то они их непременно захват€т. ѕри этом прежние  обитатели будут изгнаны или истреблены.
ќ победе. ѕобеда бывает только после беды. „ем больше беда – тем ценнее победа. Ѕольшой беды сейчас в нашем обществе нет. ѕоэтому большой  победы от войны ни у кого не будет. ќна невозможна. “акой беды,  после которой была ѕобеда  в 1945 году. »ли  вам  нужна  больша€ беда? ћне – нет.

 

ѕаразиты

 

Ќа теле любого живого объекта могут поселитьс€  мелкие паразиты.  ѕочему мелкие?! ƒа потому, что крупные долго паразитировать не смогут. ѕоселившись они обживаютс€ и начинают изводить «хоз€ина». ј заодно и пригл€дыватьс€, нет ли где р€дом живого объекта пожирнее, потеплее…. ѕри этом критики «своего хоз€ина» достаточно. » он не так хорошо их кормит. Ќе так ублажает и развлекает. ј вот за мор€ми -за  лесами так хорошо живетс€. ќбычно паразиты прибавл€ютс€ искусством и образованием, восхвал€€ тот искусственный мир который они создают, и учат своих паразитических  последователей жить как они. ≈сли «хоз€ин» заботитс€ о своем здоровье и врем€ от времени изводит паразитов, то паразиты злобно его ругают, ищут куда бы слин€ть… ѕаразиты люб€т когда о них забот€тс€, но вечно всем не довольны, им всегда чего-то не хватает.
»нтересы  паразитов и живого объекта коренным образом не совпадают. Ќе могут совпасть никогда.
∆ивым объектом €вл€етс€ планета «емл€, люба€ страна, различные сообщества людей, человек, животное.
ћне не нравитс€ паразиты, изгнать или уничтожить их хорошее дело. Ќо, главное, создать услови€ дл€ невозможности  паразитировани€ на теле живого объекта.
Ќазову несколько паразитов, де€тельность которых мен€ не касаетс€. ≈—, ювинальна€ юстици€, общество потребителей. Ќу не лезут они ко мне просто. “ех, с коими  € борюсь, не назову – почу€т…

 

 ѕисано

ќ енотах в мае . ќ енотах в апреле . ќ мишках в мае . ќ мишках в апреле

ќ ѕланете ћишьен в мае . ќ ћишьен в апреле

 

¬ажна€ тема . ѕублицистика 2017.  „еловечные стихи .  огда мир был молодым . —очинительство 2017

 омментарии (0)

Ќет комментариев. ¬аш будет первым!