18+

 ƒобро пожаловать!

 ћы рады приветствовать ¬ас.  «арегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учЄтной записи. јктивируйте свою учЄтную запись и ¬ам станут доступны все функции сайта.  ¬ы сможете завести блог, загружать фотографии и общатьс€ с друзь€ми.

 

–езервации, территории, земства - опыт успешного применени€ законов политической экологии как фактор глобальной политики.

22 ма€ 2013 -

–езервации, территории, земства - опыт успешного применени€ законов политической экологии как фактор глобальной политики.

 

ј.ћ. Ѕуровский

».ƒ. —тепанов

 

јмерика.

 

     ѕервый закон политической экологии. ≈сли существует незаселенна€ территори€, ее непременно попытаютс€ заселить с окрестных, уже заселенных территорий. –асселение на незан€тые территории требует меньше усилий, чем интенсивное освоение уже зан€того пространства.

     ≈сли верить самым последним данным официальной археологии, обе јмерики оставались безлюдными еще в конце ¬еликого оледенени€, 16-17 тыс€ч лет назад. “олько примерно 15 тыс€ч лет назад человек вступил в пределы —евероамериканского материка. “олько 8 или 9 тыс€ч лет назад - ёжного. ѕравда, есть много причин сомневатьс€ в верности этих датировок. —уществует много «странных» находок, которые до безуми€ раздражают официальную науку, но заставл€ют предполагать: в јмерике были люди и задолго до 17 тыс€ч лет назад. ≈сли это так, судьба древнейших обитателей незавидна.

     ¬торой закон политической экологии. ≈сли сильные соседи смогут расселитьс€ на уже освоенной территории, обладающей большими биосферными богатствами, чем те, которые есть на их территории, то они непременно именно так и поступ€т. ѕри этом прежние  обитатели будут изгнаны или истреблены.

     ”же населенную предками индейцев јмерику много раз «открывали» люди разных народов. “ур ’ейердал обосновал по€вление в јмерике белокожих пришельцев с ѕереднего ¬остока в 1-11 тыс€челетии до –.’. »ногда ученый говорил даже о нескольких волнах таких пришельцев, которые плыли на лодках из тростника через јтлантику, и создали все известные нам индейские цивилизации.

     ѕоследних потомков этих белых пришельцев изгнали из јмерики уже очень поздно – примерно в V-V1 веках после –.’. ќни отплыли из современного ѕеру на бальсовых плотах и основали новую цивилизацию на острове ѕасхи.

     “еорию “ура ’ейердала объ€вл€ли и расистской, и «ненаучной». ¬от только опровергнуть ее пока ни у кого не получилось.

     ¬ јмерике находили финикийские и римские монеты, китайские и €понские вещи. ¬ јмерику плавали кельты в V11-1X вв. после –.’. Ќорманны даже основали колонию на современном полуострове Ќьюфаундленд. ≈сть много причин полагать, что эти норманны были в числе предков индейского племени манданов. ѕроверить предположение уже невозможно – в 1830-е годы манданы почти поголовно вымерли от оспы, оставшиес€ совершенно забыли свой €зык и утратили культуру.

     Ќо главное, главное - јмерику открывали много раз. ќткрывали люди разных народов, пересека€ разные океаны. Ќаверн€ка мы знаем далеко не обо всех, кто участвовал в заселении јмерики.

     ѕоследнее «открытие јмерики» широко всем известно. ќфициальна€ точка зрени€ «западной цивилизации»: ’ристофор  олумб открыл јмерику.

     ƒл€ чего было совершенно это открытие тоже очевидно - дл€ обогащени€ «западной цивилизации» и дл€ расселени€ ее носителей. ¬се согласно второму закону политической экологии.

     “ретий закон политической экологии. —вою территорию и ее биосферные богатства необходимо защищать  любыми средствами,  не уступа€  сосед€м ни в решимости, ни в силе. ѕотому что, если соседи имеют возможность  легко захватить биосферные богатства, они их непременно захват€т. ѕри этом прежние  обитатели будут изгнаны или истреблены.

     ≈сли до 17 тыс€ч лет назад в јмерике и были жители – предки индейцев поступили с ними так же, как европейцы - с жител€ми  арибских островов. ƒаже хуже - христиане все-таки не ели людей.

      о времени по€влени€ переселенцев из ≈вропы 22 млн. человек жили на территории ёжной и —еверной јмерики и окружающих островах. »ндейцы, алеуты, эскимосы - все, кто жил в этих ландшафтах, освоил их, построил «дозападные» цивилизации в этих ландшафтах, то есть имел «корни» на этой территории.

     ѕри захвате их земли коренные жители стали оказывать €ростное сопротивление. ¬ступил в действие третий закон политической экологии.

     ƒл€ истреблени€ коренных жителей примен€лись методы, которые в наше врем€ считаютс€ варварскими и определ€ютс€ как геноцид.  ƒаже примен€лось биологическое оружие: белые колонисты разбрасывали оде€ла, которыми укрывались оспенные больные. »ммунитета против оспы у индейцев не было. “огда и исчезли с лица земли потомки викингов - манданы.

     Ќо вот что интересно: индейцев никогда не делали рабами на плантаци€х. ¬ ’VI веке »спани€ и ѕортугали€ завоевали, ограбили, разрушили до основани€ государства јмерики.  рупные земледельческие народы индейцев испанцы покор€ли и эксплуатировали. Ќо вот по€вл€етс€ плантационное хоз€йство… почему же ни из ѕеру, ни из ћексики не ввоз€т индейцев на плантации?

     ќтвет получаетс€ неполиткорректным. ¬ ÷ентральной јмерике водитс€ така€ птица - кецаль. ќчень красива€ птица с €рким оперением. ” этой птицы есть особенность: она не может жить в неволе. ѕойманные кецали быстро погибают и никогда не дают потомства в клетках. ” индейцев кецаль был св€щенной птицей.

 »ндейцы, как кецаль, долго не жили в рабстве. ќни бешено воевали при попытке захватить их в плен, а на плантаци€х жили мало, работали плохо, умирали быстро, детей не заводили. Ќегры были выгодными рабами, а вот индейцев брать в рабство не имело смысла.

 

—оединенные Ўтаты јмерики.

 

     –ассмотрим широко известные факты из истории —Ўј… “ут были и случаи геноцида - в точности по третьему закону политической экологии.

     Ѕыл закон штата  алифорни€, по которому разные суммы можно было получить за скальп индейца разного пола и возраста.

     Ѕыл ««акон о переселении индейцев» от 28 ма€ 1830 года. —огласно закону индейцы изгон€лись из —Ўј. (¬ те времен€ —оединенные Ўтаты јмерики кончались на берегах реки ћиссисипи.) »ндейцев пересел€ли на другой берег, на «ƒороге слез» погибло около 4 тыс€ч человек.

     ѕосле гражданской войны 1861-1865 годов белые поселенцы стали засел€ть западную часть страны, по€вись индейские резервации. ќдни историки считают, что резервации должны были стать промежуточным этапом дл€ включени€ индейцев в новую дл€ них цивилизацию. ƒругие придерживаютс€ менее официальной точки зрени€, и вид€т в создании резерваций попытку уничтожени€ индейцев: если и не физического, то духовного. ¬ любом случае, все индейцы стали гражданами —Ўј в 1924 году. ≈сли кто-то и планировал уничтожение – оно не состо€лось.

     Ќо и до 1924 г.все ведь прекрасно знали: рабами индейцы не будут. ¬ плену они долго не живут, а обидчикам плат€т по всем правилам кровной мести и со всей жестокостью первобытных людей. Ћюбой белый американец мог относитьс€ к индейцам как угодно, но вынужден был учитывать: индеец не умеет быть рабом. ќднако он хорошо умеет примен€ть ружье, лук, и томагавк. »ндейцы стали не рабами, а согражданами. »х не смогли истребить – решили подкупить.  » одновременно ограничить. ¬ резерваци€х.

     ¬озникла альтернатива.  оренное население получило возможность либо влитьс€ в «западную цивилизацию», либо вести на специально зарезервированных дл€ них земл€х какой-то иной, отличающийс€ от «западного» образ жизни. Ћандшафтный заповедник не только с природными ресурсами, но и с живыми коренными жител€ми!

     “реть индейцев —Ўј живут в одной из 563 резерваций. Ёти  индейцы не хот€т жить, «как белые». »ндейцы резерваций плат€т общие государственные налоги, как и все жители —Ўј, но они не облагаютс€ налогами штатов. «емли ведь  получены индейцами не от властей штатов, а от  федеральных властей, и доходы от их эксплуатации наход€тс€ вне налогообложени€.

     ¬от тут-то и начинаютс€ высказанные и невысказанные обиды коренного населени€. ¬о-первых, им федеральные власти дали их же собственные коренные земли, причем в минимальном объеме. —равните, реального населени€ в —Ўј живет примерно 1.6 миллионов человек. ¬ 1700 году на территории —Ўј жило 1 миллион индейцев. «емли, территории, ландшафтного разнообрази€, привычной среды обитани€ стало очень мало. Ќалоги надо платить. «а что?  ому? «а землю своих предков? «ахватчикам? Ќасто€щий индеец, помн€щий свои корни и историю своего народа, никогда этого не забудет и не будет поддерживать государство —Ўј.

     »ндейцы имеют два основных источника дохода - государственные субсидии и азартные игры. ѕри –ональде –ейгане в 1983 году были узаконены «индейские казино». ¬ 1988 г.  онгресс —Ўј прин€л специальный закон «ќ регулировании азартных игр, организуемых индейскими племенами». ѕравда, этот «индейский бизнес» быстро прибрала к рукам вполне «бела€» мафи€, в основном ирландска€ и италь€нска€: внутренн€€ полици€ резерваций не допускает в резервации ‘Ѕ– и другие спецслужбы. ѕривычный бизнес индейцев – контрабанда. ¬ыращиванием и распространением наркотиков они тоже не гнушаютс€… — другой стороны, индейцы в —Ўј могут получать высшее образование, не оплачива€  обучение и поступа€ в университеты по специальной квоте.  то хочет, делает и академическую карьеру; среди коренных жителей есть доктора наук и профессора. Ёто  тоже индейцы.

 

 анада.

 

     ћало кто знает, но самые крупные приобретени€ территории в течение ’’ века сделала  анада. ƒаже после ¬торой мировой войны  анада продолжала успешные приобретени€ территории. Ћабрадор стал канадским в 1946 году. ѕока ¬еликобритани€ и —Ўј думали, кто будет контролировать эту территорию, канадское правительство объ€вило эту территорию своей и открыло несколько  военных баз. —ледующим приобретением   анады стал Ќьюфаундленд. ¬ 1948 году был проведен референдум по вопросу о будущем этой колонии ¬еликобритании,  на котором незначительным большинством (52 %) победили сторонники присоединени€ к  анадской федерации. 31 марта 1949 года Ќьюфаундленд стал дес€той провинцией  анады.  анада продолжает свои территориальные приобретени€ и в ’’I веке. Ёто делаетс€ нешумно, но целенаправленно и неуклонно. Ќа открывшихс€ в результате та€ни€ льдов островах  в проливе между канадскими территори€ми и √ренландией (принадлежащей ƒании) открываютс€ военные базы. √ренланди€ рано или поздно тоже станет канадской территорией. ’от€ сейчас она находитс€ в составе ƒании. ћеханизм прост – референдум коренного населени€ о присоединении к  анаде. ¬се знают  анаду как мирную страну, образ агрессора к ней как-то не прилипает…  ак же  так?   ј все очень просто.

     ѕервый закон политической экологии. ≈сли существует незаселенна€ территори€, ее непременно попытаютс€ заселить с окрестных, уже заселенных территорий. –асселение на незан€тые территории требует меньше усилий, чем интенсивное освоение уже зан€того пространства.

     ќсновные приобретени€  анады приход€тс€ на территории малозаселенные, но обладающие огромными природными богатствами.

¬торой закон политической экологии. ≈сли сильные соседи смогут расселитьс€ на уже освоенной территории, обладающей большими биосферными богатствами, чем те, которые есть на их территории, то они непременно именно так и поступ€т. ѕри этом прежние  обитатели будут изгнаны или истреблены.

     ¬  анаде мы имеем и  модель общени€ с коренным населением по «западной цивилизации», то есть, как в —Ўј. Ќо имеем и свой, чисто канадский опыт. ќпыт сосуществовани€ людей разных народов и рас.

     ¬ провинци€х ќнтарио и  вебек шли те же процессы, что и в —Ўј. Ќо из-за франко-английского соперничества и, как следствие, военных столкновений обе стороны - и англичане, и французы - привлекали к союзничеству коренное население. » вооружали хорошо, и натравливали друг на друга… ќднако англичан и французов было  на нынешней территории мало. ј индейцев – много. ¬ итоге  полного геноцида не получилось. ѕолучилось  сосуществование. Ќа нынешний день мы имеем «резервации» (индейские территории с самоуправлением).

     ¬ канадской национальной политике есть интересные нюансы. Ќапример, согласно национальной доктрине, исторически первые народы, заселившие  анаду, - это индейские народы, которые официально называютс€ «первыми наци€ми  анады». Ќыне они живут по всей стране и говор€т на 58 €зыках. ѕо отношению ко всем другим этническим группам  анады термины «наци€» или «народ» не примен€ютс€. »х прин€то называть по схеме «этническое определение плюс канадцы», например, «русские канадцы», «украинские канадцы», «китайские канадцы» и т.д. ¬ политической культуре  анады с 1971 года прин€та концепци€ многокультурности, или «единства через многообразие», «одна наци€ - канадцы, два официальных €зыка, много этнических культур», и закреплена « анадским јктом о многокультурности» в 1988 году.

     ћ€гко говор€, существуют «первые нации» и все иные. «ѕервые нации», или коренное население, обладают одними правами, а все пришлые - другими. Ёто даЄт забавные примеры из жизни. Ќапример, одно канадское индейское плем€ предъ€вило претензию на территорию нынешнего ћонреал€. ¬ласти провинции  вебек немедленно выделили гораздо большую территорию в самой непосредственной близости от города. »ндейцы все равно недовольны!!! Ёто их земл€!!!  анадские индейцы  горд€тс€ тем, что они индейцы. »х убеждают, что они  по добру дали место дл€ жизни всем «пришлым» на территории  анады. –еально существуют документы, подтверждающие покупку земель у индейских племен. Ќо индейцы все равно не вер€т белым, в их среде распространено мнение, что все «пришлые» им об€заны за предоставление права жить и работать на исконно индейской земле. ќни принципиально не плат€т за электричество и иные коммунальные услуги, и частные компании закрывают на это глаза!!! ѕривычный бизнес индейцев – контрабанда. Ќапример, в  анаде  в индейских резерваци€х продаютс€ многие подакцизные товары в 2 раза дешевле (например, сигареты). ” них сво€ полици€, свои органы власти. —вое полное самоуправление. «емство, территориальное самоуправление, в действии.

     »ндейцы не плат€т налоги, получают пособи€ и бесплатное высшее образование. » все же, канадских коренных жителей спасла от истреблени€ только низка€ плотность населени€, метод освоени€ и приобретени€ территорий, примен€емый канадским правительством.

     ѕровинции —аскачеван и ћанитоба были заселены в начале ’’ века выходцами из ”краины и –оссии. —реди переселенцев было много идеологических последователей графа Ћ.Ќ. “олстого, различных сектантов и старообр€дцев. ” многих из этих переселенцев был опыт мирного сосуществовани€  в ландшафтах различных народов.

     Ќе хуже сосуществовали с индейцами так называемые «лесные пол€ки» и «лесные французы». ѕоселенцы кресть€нствовали, причем земли заведомо было намного больше, чем возможности ее освоить. ¬ 1873 году  анада прин€ла закон, в соответствии с которым каждый иммигрант после трЄх лет обработки земли безвозмездно получал участок в 160 акров (около50 гектаров). —о всех уголков земли сюда стали стекатьс€ иммигранты, но «правила игры» остались те же.

     –ешалось много разнообразных вопросов, но проблемы сосуществовани€ коренного населени€ и «пришлых» не было. —корее было взаимодополнение и взаимовыгодное сотрудничество. ѕереселенцы были ориентированы на ведение сельского хоз€йства, а  коренные жители – на охоту, рыболовство и собирательство. ƒаже само название " анада" происходит от слова "капала", означающего на €зыке американских индейцев "деревн€" или "община".

     ј теперь самое удивительное! Ќаше врем€ - ’’I век. Ѕольше половины территории  анады составл€ют не провинции, как прин€то считать, а территории. ¬ отличие от провинции территори€ создана на основе федерального закона, поэтому федеральное правительство имеет право вмешиватьс€ в дела территории. “ем не менее, территори€ имеет больший контроль над своими делами, чем кака€-либо друга€ административна€ единица  анады. ѕо соглашению о разделе земли территори€ имеет расширенные права в решении  вопросов, которые обычно контролируютс€ федеральным правительством (например, в сфере защиты окружающей среды и дикой природы, систем хоз€йствовани€), т.е. самых важных сферах жизни народа. ѕо сути дела, заключен договор  между федеральным правительством и  коренным населением. ѕри этом федеральное правительство €вл€етс€ гарантом  соблюдени€ этого договора. ѕеречислим данные территории. Ёто территори€ Ќунавут, территори€ ёкон и —еверо-«ападна€ территори€. “ам совершенно иные принципы хоз€йствовани€. ƒаже название - территори€, подчеркивает особый статус самоуправлени€ коренных народов. «наменита€ «золота€ лихорадка» происходила не только на купленной —Ўј јл€ске, но и на нынешней канадской территории ёкон!!! ј запасы природных ископаемых там не так уж бедны. “ам самый высокий уровень дохода (у тех, кто работает) по  анаде. ќднако коренные народы предпочитают вести привычный им образ жизни. Ќапример, в маленьком поселке на 3 тыс€чи жителей построен баскетбольный зал, в котором можно провести чемпионат мира. “ак же обсто€т дела и с крытым ледовым дворцом. «ачем работать по западному образцу? ћестные жители просто живут в привычной им манере - с удовольствием. ∆енитьс€ на местной уроженке или выйти замуж за местного - редка€ удача дл€ «пришлого»…Ёто значит обрести достойные корни.

“ак почему же в  анаде второй закон политической экологии не работает?

     ƒа потому, что работает третий закон политической экологии.      —вою территорию и ее биосферные богатства необходимо защищать  любыми средствами,  не уступа€  сосед€м ни в решимости, ни в силе. ѕотому что, если соседи имеют возможность  легко захватить биосферные богатства, они их непременно захват€т. ѕри этом прежние  обитатели будут изгнаны или истреблены.

     ¬се дело в том, что переселенцы в  анаду не имели возможности легко захватить биосферные богатства, а освоить могли лишь их часть.

       тому же  анада  имела главного геополитического врага и соперника в лице —Ўј. ≈сли бы —Ўј могли, они бы захватили и территорию  анады. “олько вынужденно мудра€ методологи€ сотрудничества с коренным населением позволила ей победить —Ўј в биосферной войне за нынешнюю территорию  анады. “олько поддержка коренного населени€ и технологические возможности, не уступавшие технологическим возможност€м —Ўј, позволили так значительно расширить свою территорию. ѕро помощь метрополии (¬еликобритании) также не следует забывать.

     Ќи о какой военной силе речь не идет. “олько одну войну (из п€ти или шести) с —Ўј  анада выиграла. Ќо кака€ это была победа! ¬ойна за Ќиагарский водопад. √раждане —Ўј до сих пор шут€т, что лучше бы все другие проиграли, а эту - выиграли. »м, бедным, дл€ того чтобы увидеть во всей красе Ќиагарский водопад, приходитс€ ехать на территорию  анады и там тратить свои деньги.

     „етвертый закон политической экологии. —отрудничество на основании взаимной выгоды, увеличивающее богатство и разнообразие различных альтернатив развити€, ориентированных на сохранение богатств  и разнообрази€ биосферы, гораздо выгоднее соперничества.

      анада победила —Ўј правильной политико-экологической политикой. » победит ƒанию в борьбе за √ренландию. Ёто только вопрос времени. √ренланди€ имеет больше контактов с  анадой, чем с ƒанией.  оренное население √ренландии в случае присоединени€ к  анаде будет распор€жатьс€ своей территорией. ѕо€витс€ нова€ территори€ √ренланди€ в составе  анады. ѕри этом  коренное население не будет платить  налоги в федеральный бюджет, но будет владеть своей территорией, получать   пособи€ и субсидии от федерального правительства  анады. ј что же от этого получит  анада?  онтинентальный шельф. ѕрава на получение части доходов от разработки полезных ископаемых на территории √ренландии в виде федеральных налогов. » еще преданных граждан, готовых отдать жизнь за такую расчудесную страну  анаду, дающую им возможность так славно жить.

     ѕовторим еще раз, что получат коренные жители территории √ренланди€? јльтернативу развити€. ƒругими словами:

     1. “ерриторию, необходимую им дл€ ведени€ привычного образа жизни с правом передачи пр€мым наследникам, без права продажи «пришлым». “о есть, любой коренной житель, получивший такую территорию имеет гарантии федерального правительства  анады на привычный дл€ него образ жизни. Ќалоги за пользование этой землей ни он, ни его дети платить не будут. » доходы, полученные от привычного образа жизни, тоже не облагаютс€ никакими налогами.

     2.  оренные жители пожизненно социально защищены. ≈сли у них возникают проблемы со здоровьем – бесплатна€ медицина (как и дл€ любого жител€  анады). ≈сли  есть проблемы с жизнеобеспечением – денежное довольствие, бесплатное жилье и т.д. Ћюбой житель  анады никогда не будет нищенствовать, если  только это ему самому не захочетс€.

     3.   оренные жители имеют возможность жить в рамках «западной цивилизации», учитьс€ в университетах. –аботать в транснациональных корпораци€х, если  квалификаци€ позвол€ет… » все иные блага и возможности…

     4. ” коренного жител€  всегда есть его родной дом, его исконна€ территори€, куда в любое врем€ он может вернутьс€. ќстровок стабильности в этом бешеном информационном мире. ”ютный островок.

ј государство  анада получает:

     1. ѕреданных граждан, патриотов своей –одины. Ќигде больше таких прав и привилегий купить невозможно.

     2. ѕосто€нный  и действенный  экологический контроль  над частью территории, принадлежащей коренным жител€м.

     3. –ешение демографических проблем - коренные граждане станов€тс€ в таких услови€х многодетными.

     4. Ќалоговые поступлени€. ¬се хот€т улучшать то, что останетс€ навсегда во владени€х семьи. –ода. ј это производитс€ в рамках «западной цивилизации». ‘ирмы-производители и торговые организации плат€т налоги – коренное население тратит деньги.

     5. ѕосто€нный надзор за предпри€ти€ми, работающими в близости от таких территорий. Ёкологический контроль. ѕосто€нный. „астный. ƒейственный.

     6. ”величение биоландшафтного разнообрази€.

     7. ѕолное отсутствие сепаратистских тенденций – только наличие сильного и богатого государства может гарантировать соблюдение всех этих «правил игры» или «договора».

     » много еще чего…

     “ак что оферта √ренландии  анадой сделана, вопрос ее акцепта – вопрос времени.

     ”  анады есть много хорошего и плохого. Ёто страна с совершенно особым менталитетом, очень отличным от российского. Ќо ее политика по отношению к коренному населению  имеет огромные геополитические перспективы.  анада не соревнуетс€ с —Ўј – она избрала совершенно иную линию развити€. ќгромную проблему в будущем будет составл€ть мозаичный характер народонаселени€, созданный искусственным путем иммиграции. — точки зрени€ политической экологии у нее неплохие биоресурсные перспективы… Ќо будем помнить – у –оссии есть гораздо лучшие перспективы.

 

–осси€.

 

          ѕервый закон политической экологии. ≈сли существует незаселенна€ территори€, ее непременно попытаютс€ заселить с окрестных, уже заселенных территорий. –асселение на незан€тые территории требует меньше усилий, чем интенсивное освоение уже зан€того пространства.

     ¬ –оссии существует огромные незаселенные и мало заселенные территории. ќсобую тревогу вызывают пограничные территории: они уже начинают становитьс€ «спорными».

     ¬торой закон политической экологии. ≈сли сильные соседи смогут расселитьс€ на уже освоенной территории, обладающей большими биосферными богатствами, чем те, которые есть на их территории, то они непременно именно так и поступ€т. ѕри этом прежние  обитатели будут изгнаны или истреблены.

     — точки зрени€ использовани€ военной силы против –оссии пока критической проблемы нет. ” –оссии есть €дерный потенциал. » она может «хлопнуть дверью», при любом развитии событий.

     ≈сли говорить об истреблении населени€ другими средствами, у –оссии есть значительные проблемы. Ёто и наркотики, и алкоголь, и табакокурение, и √ћќ, и т.д. ќб этом много говор€т, но ещЄ есть врем€ переломить все неблагопри€тные тенденции при активной и разумной политике государства. ” нас, сообщества «ѕолитическа€ экологи€», есть дл€ этого и расчеты, и методики, и знани€. ћы не занимаемс€ политиканством, потому что мы хорошо знаем четвертый закон политической экологии. —отрудничество на основании взаимной выгоды, увеличивающее богатство и разнообразие различных альтернатив развити€, ориентированных на сохранение богатств  и разнообрази€ биосферы, гораздо выгоднее соперничества. ћы готовы работать со всеми, кто в этом заинтересован. Ёто – гражданска€ позици€.

     “ретий закон политической экологии.      —вою территорию и ее биосферные богатства необходимо защищать  любыми средствами,  не уступа€  сосед€м ни в решимости, ни в силе. ѕотому что, если соседи имеют возможность  легко захватить биосферные богатства, они их непременно захват€т. ѕри этом прежние  обитатели будут изгнаны или истреблены.  

  ћетодику эффективной защиты своей территории и приобретени€ новой при  ведении биосферных войн с опорой на коренное население продемонстрировала  анада в XX веке.

     Ќо у –оссии есть свой эффективный, проверенный на прот€жении веков опыт. ≈сли посмотреть в исторической ретроспективе, то в отличие от протестантов-колонистов в —Ўј, –оссийска€ импери€, затем ———–, затем –оссийска€ ‘едераци€, пусть и не без греха, но в целом успешно налаживали совместную жизнь на «емле европейских переселенцев (которые в третьем поколении уже станов€тс€ «коренными») и коренного населени€, уважа€ обычаи и традиции племен. »ндейцы €ростно защищали политический строй, в котором они имели самоуправление и право на историческое бытие.  азаки – тоже. Ќе удивительно, что канадский опыт территорий напоминает опыт земского строительства и самоуправлени€ в –оссии XIX века. «емство исторически состо€лось именно как система самоуправлени€ территории со своей самосто€тельной налоговой, судебной, исполнительной властью, не во всем и не до конца подчиненной центральным власт€м. ј самое главное преимущество –оссии заключаетс€ в том, что у нас всЄ население €вл€етс€ коренным (даже приезжие из —редней јзии имеют гораздо больше общих культурных, поведенческих и прочих стереотипов, чем европейские переселенцы в јмерику – с индейцами и друг с другом).

     —оответственно, при наделении коренного населени€ возможностью создавать культурно-этнографические поместь€ (семейные территории), решаетс€ множество социальных проблем.

     ѕри использовании наработок земского самоуправлени€ мы облегчаем жизнь федеральной власти. ј главное, создаем большое число различных альтернатив развити€ как территорий, так и отдельных граждан, семей.

     » вступает в действие   четвертый закон политической экологии. —отрудничество на основании взаимной выгоды, увеличивающее богатство и разнообразие различных альтернатив развити€, ориентированных на сохранение богатств  и разнообрази€ биосферы, гораздо выгоднее соперничества. ћы получаем реальный общественный договор сотрудничества граждан и российского государства, выступающего в качестве гаранта альтернатив развити€ дл€ своих коренных жителей.

     ѕримеры такого договора нам известны - казачество существовало всегда на основе такого договора… » неплохо существовало! », самое интересное, государство российское от казачества также получало очень много полезного.

     ћожно сказать и по-другому. ѕовышение уровн€ ответственности и свободы в прин€тии решений каждого элемента системы  приводит к большему разнообразию реакции системы на внешние вызовы. √осударство - система. ¬ нЄм много элементов. Ёто и территориальные органы власти, и люди, и семьи… ¬нешние вызовы к системе и даже к самому ее существованию в современном мире только усиливаютс€ и обостр€ютс€.  ак развиватьс€ системе и как отвечать на внешние вызовы? ” политической экологии есть ответ на этот вопрос.

ѕохожие статьи:

ќбщий раздел—ооотношение св€зей в опыте советской архитектуры

ќбщий раздел—истемы автономного энергообеспечени€ зданий и образ сельского дома будущего

ќбщий раздел—истема взаимодействи€ с окружающим ландшафтом, как средство экологической защиты.

ќбщий разделЋандшафт, индивид, сообщество. ѕределы толерантности.

ќбщий раздел—емь€ - философское размышление о еЄ структуре

–ейтинг: 0 √олосов: 0 3471 просмотр
 омментарии (0)

Ќет комментариев. ¬аш будет первым!