18+

 ƒобро пожаловать!

 ћы рады приветствовать ¬ас.  «арегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учЄтной записи. јктивируйте свою учЄтную запись и ¬ам станут доступны все функции сайта.  ¬ы сможете завести блог, загружать фотографии и общатьс€ с друзь€ми.

 

“ургеневские чтени€. ѕроблемы государства российского

5 июл€ 2019 - enot

 √осударство российское и его главные проблемы

».ƒ.—тепанов 

” всех есть проблемы. ќсобенно их много у государств, потому что сама концепци€ государства – больша€ проблема.  ѕроблема суверенитета, проблема гражданства, проблема  государственной идеи.  ≈сли государство решает  свои проблемы самосто€тельно,  без привлечени€ дл€ помощи других государств, то проблемы его граждан не увеличиваютс€. ј вот если привлекаютс€ дл€ решени€ своих проблем посторонние, то проблемы граждан возрастают.  —вои проблемы надо решать самому, тогда больше проблем не будет.

 

» не важно, вид€т ли граждане свои проблемы, или нет, проблемы всегда есть. ¬ажна только тенденци€ – увеличение проблем или их уменьшение. “ак же важны механизмы решени€ проблем, технологии решени€. ” кого они эффективнее, тот имеет большие перспективы развити€. ј оценить  эффективность  технологий и наличие проблем можно только   ретроспективным анализом. ¬се  прогнозы основаны на идеологии и  общественных ожидани€х.  –етроспективный анализ основан на статистике.

 

- √осударство российское существовало не всегда. ¬ нЄм не было особой нужды у общества. “ак же как и в религии, основанной на единобожии, не было особой нужды.  Ќо раз возникнув, воплотившись в мысл€х конкретных людей, в общественном сознании, в культурном коде, а так же передаваемой потомкам  пам€ти тела и сознани€, или, говор€ другими словами,  генетическом коде, ничто, а государство и религи€ особенно, не может пропасть, пока есть в наличии носители этих кодов.  ¬ы, »ван —ергеевич,  всЄ понимаете, о чЄм € говорю? – —просил »ван ƒмитриевич.

-» да, и нет, – ответил ему »ван —ергеевич.

-¬ы чувствуете то, о чЄм € говорю?

-ƒа.

-ќтвет верный. ѕродолжим.  »ван ¬асильевич создал государство российское, но будучи при этом человеком религиозным и образованным, задумалс€ о  реформировании религии. ѕротиворечие между св€той троицей и единобожием его тревожили. ќн близко к сердцу принимал  роль, отводимую ему религией.  ј иные государства, возникшие ранее  и претендовавшие на –усские земли, стремительно пребывающие под власть »вана ¬асильевича, были резко против »вана √розного, его государства и  православной религии, как его основы. ¬ ≈вропе  в те времена были  свои гигантского масштаба проблемы, назову только одну из них – ¬арфоломеевска€ ночь, и ≈вропа собиралась их решить за чужой счЄт. Ќаселение ≈вропы сократилось в те времена по разным подсчЄтам на половину или даже на семьдес€т процентов. ј »ван √розный им мешал в этом благом дл€ ≈вропы деле, спасать себ€. Ќе напоминает ли ¬ам  нынешнее  положение дел в ≈вропе дела давно минувших дней?

-ƒа, напоминает.

-Ќо внешние вызовы –усь принимала и весьма достойно на них всегда отвечала. ≈сли было единство внутри, конечно. ј православна€ церковь была резко против реформаторских планов нашего с вами тЄзки. ќна ведь за рубежами нашей –одины  зовЄтс€ ортодоксальной, то есть противницей любых изменений. » у православной церкви были свои планы на вновь приобретаемые земли и пор€док их преобразований. » то, что семейство ёсуповых было богаче семейства –юриковичей и даже богаче церкви не нравилось церковным иерархам.  ј опричнина и создание новой системы управлени€ в государстве не спасли –юриковичей от уничтожени€. ѕросто не успел »ван ¬асильевич сделать то, что собиралс€ сделать. «Ќет человека – нет проблемы!».  Ќо проблема возникла нова€, пришли католики в ћоскву,

÷ерковь стала жить  хуже,  чем при »ване ¬асильевиче.  » не реформа, а полное уничтожение православи€ стало  недалЄким будущим.

          огда вопрос идЄт о выживании, то возникают как бы из небыти€ культурные коды, которые позвол€ли народу выживать  дес€тки тыс€ч лет. √енетика, генетические коды вещь важна€, тело  человека помнит знани€ и навыки предков. “ак что русский народ вспомнил всЄ необходимое, чужих извели, пор€док навели на своей земле и на царский трон посадили –омановых. » не важно, кто: народ, церковь или божий промысел это сделали. ¬ажно, что –омановы заплатили за это церкви земл€ми. ќ себе тоже не забыли, скромность в вопросе собственного, личного богатства –юриковичей вышла из моды. » ещЄ –омановы ввели крепостное право, и это было закономерно. ќтблагодарили, так сказать, народ.  ¬едь церковь стала самым крупным землевладельцем на –уси. ј работников где брать? «акрепостить кресть€н  -  и нет проблемы!

  ресть€не всегда ненавидели работать на церковь, ведь помещика можно убить или пожечь, если что. ј за церковью стоит бог и  его царствование. “ут особо не  побалуешь. ј русский народ и на себ€ не особо трудитьс€ в своей массе хочет. ” него и так всЄ необходимое дл€ жизни есть. ј тут трудись и не бунтуй на церковь.   

         ¬рем€ шло, –омановы крепли, государство набирало силу. ≈вропа  жила своей жизнью, своими представлени€ми, и тоже набирало силу. ћеханистичность европейского мышлени€ той поры позвол€ла развивать машины и технологии. ЎЄл технический прогресс.   ј в –осси€ шла своим путЄм развити€. » ничего хорошего или плохого в этом не было.

Ќо, пришЄл к власти ѕЄтр 1 и возник неизбежный конфликт с ≈вропой.  ќказываетс€, на  западных рубежах  ≈вропа  притесн€ла –оссию. ѕутЄм изучени€ ≈вропы и усвоени€ еЄ культурных кодов ѕЄтр победил  окраинную ≈вропу. ѕостроил европейский город на Ќеве и переехал туда жить. «ќтсель грозить мы будем шведу!». ј заодно  ѕЄтр подчинил православие государству, так он оплатил технический прогресс и хроническую нелюбовь к православию.  ≈вропа же прислала своих агентов в –оссию и те стали насаждать свои культурные коды. ѕисать «»сторию государства –оссийского», уничтожать не соответствующие ей документы. Ќу, и жЄны дл€ российских императоров стали подбиратьс€ из ≈вропы. ¬едь изменить  надо было не только культурные коды, но и  генетические коды прав€щего класса. ј это требует времени и известных усилий.

         ѕотом был Ќаполеон – освободитель народов, создатель ≈диной ≈вропы. ќсвободил бы кресть€н, ≈вропа бы победила –оссию и слилась бы с –оссией. Ќо  Ќаполеон не мен€л религии,  а церковь православна€ всегда  была против освобождени€ кресть€н.  ќни же рабы божьи! Ќикак нельз€ освобождать, кто же работать на церковных земл€х будет?!

         ј сейчас новый этап проблем в ≈вропе.  » как всегда, она их будет пробовать решить за счЄт –оссии. ќсвобождение кресть€н в –оссии стоит на повестке дн€. Ќо на каких услови€х, как и зачем?!  » церковь хоть и формально подчин€етс€ государству, но резко против  лишени€ еЄ дармовых работников.   јгенты же ≈вропы, ¬ам  хорошо лично известны. »м –осси€ не нужна, им нужна ≈вропа.  » их действи€ по раскачиванию обстановки в –оссии вполне логичны. »м противно жить в –оссии.

         « ресть€н освободить нельз€ не освобождать!» “олько ваше мировоззрение диктует то, в каком месте в данном предложении ¬ы поставите  зап€тую. ≈сли: « ресть€н освободить нельз€, не освобождать!», то –осси€ рухнет под внешней агрессией. ≈сли: « ресть€н освободить, нельз€ не освобождать!», то –осси€ погрузитс€ во внутреннюю смуту и революцию.  ≈вропа никогда не будет рада, если в –оссии будет всЄ как в ≈вропе, ≈вропе просто надо, чтобы не стало –оссии. ¬едь –осси€ это сама€ больша€ и сильна€ ≈вропейска€ страна. » если в –оссии будет всЄ как в ≈вропе, то ≈вропа будет частью –оссии.  ћаленькой часть.  ј она с этим никогда не сможет смеритьс€. «ќт Ћиссабона до ¬ладивостока» - –осси€. Ёто – кошмар  дл€ ≈вропы.

         -»звините, € Ћиссабон знаю, а что такое ¬ладивосток?

         -” ƒостоевского спросить сможете?

         -ƒа.

         -“ак что задача освобождени€ кресть€н без разрушени€ самой –оссии – требует согласованности действи€ государства и интеллигенции. ƒумаете просто сломать то, что не хочет ломать церковь и  многие из двор€н и построить что-то новое? Ќе погрузитс€ в хаос? Ќе просто?

         -ƒа. Ќе просто. Ќо  что же делать?

         -¬ы любите ѕолину?

         -ƒа.

         -ѕоле, русское поле.

        

 

¬ажна€ тема.

#мишьен   #сид  #тюльпан  #простоенот

#«верские стихи

#„еловечные стихи

 омментарии (0)

Ќет комментариев. ¬аш будет первым!