18+

 ƒобро пожаловать!

 ћы рады приветствовать ¬ас.  «арегистрируйтесь и получите на свой e-mail письмо с инструкцией по активации учЄтной записи. јктивируйте свою учЄтную запись и ¬ам станут доступны все функции сайта.  ¬ы сможете завести блог, загружать фотографии и общатьс€ с друзь€ми.

 

¬ыносное (переносное) устройство головного мозга. –еальный гаджет. ќбзор, анализ цены и пользы применени€. јналитика - —тепанов »ван ƒмитриевич.

9 июл€ 2018 - enot

 37.»–.07

 ».ƒ.—тепанов

¬ыносное устройство головного мозга.

√аджеты. √ад же ты!

 

 

ћногие рассматривают человека, как некоторую биологическую машину, обладающую сознанием. „то есть человек – это вопрос философский,  не имеющий, по большому счЄту, конечного ответа. ƒа, по большому счЄту, это и не важно. ’от€, некоторые свойства личности интересны и забавны.  ое-что по€вл€етс€ в человеке новое, выходит на передний план, кое-что до поры до времени пр€четс€ в генетическом коде, ждЄт своих условий дл€ развити€.

 

Ќа нынешней момент €вл€етс€ установленным фактом, что ни одна из приобретЄнных привычек в течение жизни у человека никуда не пропадает. ¬от такой факт, страшный в своЄй беспощадности. ћожно только перестроить привычку, еЄ видоизменить, но  избавитс€ от неЄ практически не возможно. ≈сть методики, разрушающие само стандартное  поведение человека, а привычка, это, прежде всего, следование выработанному личному стандарту. Ќо последстви€ применени€ этих методик непон€тны. », по моему мнению, привычки на самом деле никуда не деваютс€. ѕросто их применение,  после этих методик, чревато гибелью самого существа  человека, самой его сущности.

 

—ущность человека – это то, что выгл€дит как человек, действует как человек, мыслит как человек, нечто общее, человеческое. ј личность человека – это индивидуально сформированна€ сущность. ” личности  есть индивидуальный, более-менее уникальный набор привычек. –ебЄнок, когда изучает мир,  формирует свои привычки, свою личность. » в этой личности про€вл€етс€ как его собственные наработки, так и генетически переданные  ему его предками, его родител€ми.

 

—ознание  - это место, где согласно механистическому представлению о человеке, и хран€тс€ эти самые привычки. ¬ернее, по представлени€м это всЄ хранитс€ в головном мозге, а управл€ет хранением сознание.

 

ѕо аналогии с компьютером, сознание – операционна€ система с оперативной пам€тью, а мозг – жЄсткий диск. ѕривычки же в этой модели сознательной де€тельности человека €вл€ютс€ программами, созданными дл€ различных целей, приложени€ми. ј его тело просто устройство, выполн€ющее задание, как у роботов. Ёта модель хоть и упрощение, но простое и доходчивое  объ€снение  сущности человека дл€ любого, имеющего представление о де€тельности компьютера.

 

Ћично € не имею ничего против такого моделировани€, но тогда закономерно надо вести речь о том, что люди, отвечающие такому поведению, €вл€ютс€ биороботами. „то уж этого стесн€тс€, это же очевидно. ѕроблему личности написавшего программу и создавшего такое существо, как человек, решают очень просто, с помощью «бога». ѕроблему  смысла существовани€ биороботов решают ещЄ проще, причЄм сразу двум€ пут€ми: «здесь и сейчас» или «послесмертный рай». ѕроблема ничем не спровоцированных озарений и нетипичного получени€ информации и решаетс€ с помощью существовани€ «облака», где всЄ хранитс€, ещЄ это место называют «вселенский информационный банк» или «’роники јкаши», или ещЄ как-то.  ѕодключено сознание – отлично, качай информацию!

 

¬сЄ это просто и механистически, всЄ работает. Ќаука идЄт всЄ глубже и глубже – микро уже не масштаб исследований, нано – это  насто€щее, а что будущее?  √еном людей описываетс€ и постепенно расшифровываетс€. ќп€ть же нет ничего страшного в ошибках, это общий подход такой, механистический. „то-то становитс€ удобнее, что-то проще. „то-то утрачиваетс€ навсегда. Ќормально, по плану, но бесперспективно, на мой взгл€д. ѕочему-то люди не хот€т признавать себ€ биороботами, хот€ живут как биороботы, поступают как биороботы, мысл€т как биороботы, смотр€т на мир, как биороботы. „его стесн€емс€?

 

ƒругой же подход к сущности человека лежит  в сфере того, что человек - «сын божий». Ќо тут проблема в том, что понимать под «богом». ≈сли «бог» плодит «своих детей» как биороботов, то всЄ нормально, значит, бог тоже биоробот. Ѕиороботы разных типов негроидного, европеоидного и монголоидного - это нормально. ѕросто внешний вид разный, сущность-то биоробота. ѕринтеры бывают разных моделей, но это не мен€ет их сущности.

 

  ј вот если это не так, то проблема становитс€ ещЄ интереснее. ¬о-первых, как-то  вызывает вопросы сам факт наличи€ одного отца. ќн противоречит факту биоразнообрази€. –азные отцы у разных сущностей, это как-то, дл€ мен€, по крайней мере, очевиднее. Ќе может быть один и тот же отец у  кролика и волка, который этого кролика ест. »ли это не отец совсем, а биоробот,  детишек же своих жалко нормальному отцу! ќчевидно «многобожие». Ѕогов мало не бывает! “ем более, есть много этому свидетельств, к примеру, эпосы ƒревней √реции.

 

“огда становитс€ проще с биоразнообразием человеческих сущностей. Ќегр он от другого отца происходит, так же как и €понец. Ќе брат он мне. Ќо сущность близка€ – человек. Ќе биоробот. ј столкновение интересов детей разных отцов нормальна и закономерна. ј то что «папаши» не вмешиваютс€ в их разборки тоже нормально. ћы же не знаем, какие разборки среди «отцов». ћожет быть, их невмешательство или очень редкое вмешательство в разборки детей позвол€ет ещЄ люд€м жить на ѕланете «емл€. ј то бы мир в труху! ј € против этого, лучше уж разбиратьс€ самим, без старших.

 

¬озможен и третий вариант, часть  человеческих сущностей биороботы, хот€ злобно и агрессивно требуют их признани€, как  полноправных людей. «амечено, что самые нечестные, например, всЄ врем€ кричат о своей «честности». “ут всЄ происходит так же.   » у них «отец» биоробот, а часть человеческих сущностей совсем не такие. ј может, даже существует способ превращени€ людей в биороботы, с помощью изменени€ их сознани€, внесени€ программ поведени€, запрещающих  определЄнные привычки. ј методики, примен€емые ими, делают из людей биороботов? –азрушают сущность человека?

 

  ¬ принципе, кака€ разница, как обсто€т дела на самом деле?  Ћичность любого человека живЄт в собственном мире, созданный его привычками. ѕривычка считать, что на –уси было татаро-монгольское иго, перерастает в убеждЄнность. ѕривычка слышать, что «кровавый царь»  Ќиколай -2 €вл€етс€ св€тым, перерастает в уверенность в этой глупости.  аждому - своЄ, в принципе, привычки создают человека, ведут его по жизни и убивают его. ћоЄ личное мнение это тоже привычка к определЄнным методам мыслительной де€тельности, его сформировала программа моей мыслительной де€тельности. ” мен€  есть свои привычные убеждени€, и € имею сущность, как человек вполне обычный дл€ своего поколени€. ћы развивались более-менее традиционно, в нашем детстве не было компьютеров и  смартфонов. Ѕыли библиотеки и кинотеатры.

 

—ейчас есть прекрасные смартфоны – гаджеты. »х по€вление воодушевило мен€.  ак в своЄ врем€ мен€ сильно воодушевило распространение персональных компьютеров и интернета.   огда только по€вилс€ персональный компьютер, он позволил многое, он помог  люд€м, на самом деле, глубоко погрузитс€ в «иной мир». ”йти туда, жить там, зарабатывать  в том мире деньги, остава€сь внешне на ѕланете «емл€. Ёто был воистину механический мир!

 

 ниги и мечты, фантазии и планы имеют дело с личным сознанием человека. ƒо компьютеров, такое положение дел  не давало никаких шансов  подтвердить или опровергнуть наличие биороботов, потому что программы развити€ передавались в книгах и  преподавател€ми в школах и университетах, через фильмы и семью. ƒаже  сам  вопрос о наличии биороботов не был актуален. Ќо как же медленно всЄ это происходило, как медленно шли изменени€! ѕроблема была в том, что не было возможности отследить процессы в «глобальном» масштабе.

 

 омпьютеры и интернет дали значительное ускорение развитию определЄнных способностей  и самоопределению человеческих сущностей. ¬стал вопрос о биороботах. ѕо€вились существа по типу «системных администраторов», «геймеров». ќни уже были другими, их родители лили горькие слЄзы по поводу того, что стремились дать дет€м самое лучшее, а вот что из этого получилось. √иподинами€, ожирение и неадекватна€ реакци€ на внешние раздражители были ещЄ цветочками. ƒругие люди  научились иному, компьютеры были дл€ них только инструментами. ’от€ проводить в диалоге с компьютерами человечество стало всЄ больше и больше времени, но вставало со стула, отрывалось от экрана.  Ѕыли перерывы!

 

Ќо теперь есть смартфоны, они прекрасны. ћожно слушать всю музыку мира,  смотреть любые фильмы, их использу€, можно, в любое врем€ общатьс€ с любым желанным дл€ общени€ человеком, можно транслировать свою жизнь «он-лайн», а можно наслаждатьс€ чужой жизнью. —мартфоны вошли в жизнь как посто€нные спутники человеческой сущности. ‘отографии, тексты, всЄ более-менее значимое становитс€ мгновенно публичным. Ёто прекрасно, это здорово. ќбщение со смартфонами посто€нное,  долговременное. ¬нимание их не упускает из виду, уши слышат их сигналы.

 

ѕравда, за всЄ приходитс€ платить, и плата эта взимаетс€ в виде невнимание к другим источникам информации.   ниги оставлены без внимани€, окружающий мир неинтересен, тускл, когда  смартфон поставл€ет €ркие картинки. ћир искажаетс€ через смартфон, внимание приковано к нему, звуки мира идут через него. Ќикогда прежде не было такого сильного и прекрасного механизма дл€ человека, ни одна машина не могла потребл€ть столько внимани€ человека!

 

«ато не надо хранить в пам€ти лишнюю информацию, поискова€ система даЄт еЄ тебе! «ато не надо думать о своЄм местоположении, о маршрутах движени€.  “ебе всЄ подскажут!  ¬ообще, думать стало меньше надо, зато стало больше эмоций, мгновенных и проход€щих. «ато больше поток информации, больша€ информированность, хот€, в основном, эта информаци€ идЄт помимо твоей воли.

 

ѕо большому счЄту, многие процессы, которые традиционно шли в сознании человека, подвергались критике и анализу с помощью разума, теперь  добровольно отданы гаджетам. ѕривычка запоминать существенные факты и большие объЄмы информации непопул€рна. Ќова€ привычка  не запоминать факты, а знать, что есть способ их быстро найти формируетс€. ѕривычка самосто€тельного анализа фактов непопул€рна.  «ато опиратьс€ на многочисленные мнени€, найденные в интернете, формируетс€ у многих.  ѕрин€тие той или иной точки зрени€, без критического осмыслени€ фактов  - привычка всех привычек. –аньше были авторитеты, сейчас – интернет. ƒл€ прин€ти€ толь или иной позиции сейчас важно эмоциональное отношение к фактам, а не их осмысление. «а осмысление отвечает кто-то или что-то в смартфоне! ј это уже очень интересна€ нова€ и, одновременно, стара€ привычка.

 

ћеханическое устройство отвечает за выбор человека! ƒаже не авторитет. ѕо большому счЄту, смартфон становитс€ выносным устройством сознани€ человека, вернее, переносным.  „асть его сознани€, часть пам€ти, часть образов, часть знаний надЄжно хран€тс€ смартфоном, без помощи головного мозга! ƒоступ к ним осуществл€етс€ тоже почти без помощи головного мозга!  » это прекрасно, каждое человеческое существо теперь имеет возможность выбирать свой путь жизни. — помощью гаджетов или своего собственного сознани€.

 

—ама  жизнь, через какое-то врем€, по мере формировани€ новых привычек, будет зависеть от  них, от гаджетов, по крайней мере, у некоторых человеческих сущностей. » если гаджет ошибЄтс€, то именно ему  и будет адресована последн€€ фраза: «√ад же ты!». ј если серьЄзно, то  в случае уничтожени€ интернета и электричества, по какой-нибудь причине, часть человечества окажетс€ с  очень странными привычками в незнакомом им мире. » выживание этой части   будет под большим вопросом. ѕолезных древних привычек же нет!

 

ј может быть, это специальна€ подготовка, к  разделению на людей и биороботов?  Ѕиороботами будут управл€ть посредством гаджетов? »ли уже сейчас управл€ют?  то управл€ет, зачем?  ƒа это и не важно, поживЄм – увидим. « то должен умереть – умрЄт», - как писал јрсений “арковский, «кто выживет – бессмертным будет».  ћожет, именно об этом периоде в жизни человечества  религии говор€т?  ¬сЄ может быть, всЄ может быть.

 

ј что нам делать с этим? ¬сЄ просто, не стоит усложн€ть. Ќадо просто жить, как кому вздумаетс€, жить весело и счастливо, делать свои дела. ¬едь те, кто выносит своЄ сознание на переносное устройство, это не вы? ј вы счастливы,  не подвержены депресси€м и  имеете чЄткие цели и планы в жизни. ¬ас не т€нет посмотреть, что там в социальных сет€х, не интересует количество лайков на вашу опубликованную  фотографию. ¬ам просто не до этого. ¬ы регул€рно читаете книги,  работаете в своЄм саду, а когда гул€ете в  интересных местах, почти их не фотографируете на смартфон. “олько на фотоаппарат!

 

Ќе в фотоаппарате или смартфоне дело. ƒело в радости от жизни и красоты мира. Ѕиороботы не вид€т красоту, им жить не радостно. ƒети точно не биороботы, у них только формируютс€ привычки, они радуютс€ самой жизни, им она интересна. ќни еЄ изучают, дл€ них всЄ вокруг новое, а натворить они могут очень много чего! “ак что, если есть разум, то разумный человек может творить свои привычки сам в любом возрасте. » то, что будут давать ему эти новые привычки – это главное. » нова€ привычка человека за семьдес€т, состо€ща€ в регул€рном пользовании смартфоном, освоении его новых возможностей продл€ет жизнь и даЄт ей новое качество. » приносит радость новых возможностей.

 

  ј вот дет€м всЄ же лучше формировать свои первые привычки старым, проверенным способом, как и  их предки, в интернет они ещЄ успеют после книг и дачи. ѕосле своего любимого котЄнка и верного пса, после реальных путешествий с родител€ми. ѕосле приобретени€ привычек, обеспечивающих ему выживани€ в любой среде, с интернетом и без него.  аждому – своЄ, больше привычек весЄлых и разных!

 

 омментарии (0)

Ќет комментариев. ¬аш будет первым!